Устройство для диагностирования параллельно включенных тяговых электродвигателей Советский патент 1980 года по МПК H02K15/00 

Описание патента на изобретение SU767903A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫХ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Похожие патенты SU767903A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ЛОКОМОТИВОВ ПОСТОЯННОГО И ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2013
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Рощупкин Дмитрий Сергеевич
  • Мехедов Владимир Константинович
RU2540048C2
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПРОГРЕВА И СУШКИ ЛОКОМОТИВНЫХ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2008
  • Авилов Валерий Дмитриевич
  • Данковцев Вячеслав Тихонович
  • Мельк Владимир Оскарович
RU2386550C2
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Маликов Николай Васильевич
RU2392141C1
Измеритель сопротивления 2021
  • Морохов Владимир Геннадьевич
  • Таиров Юрий Сергеевич
  • Шидловский Денис Викторович
RU2790045C2
Устройство для защиты от перенапряжения преобразователя тяговой подстанции постоянного тока 1989
  • Новиков Олег Иванович
  • Соболев Юрий Васильевич
SU1756183A2
Устройство для регулирования силы тяги тяговых двигателей локомотива 2021
  • Гриневич Владимир Петрович
RU2774123C1
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза. 2021
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2750824C1
Высоковольтная аппаратная камера маневрового тепловоза 2021
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2758724C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КАРОТАЖА ОБСАЖЕННОЙ СКВАЖИНЫ 2005
  • Кривоносов Ростислав Иванович
  • Кашик Алексей Сергеевич
RU2306582C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КАРОТАЖА ОБСАЖЕННОЙ СКВАЖИНЫ 2005
  • Кривоносов Ростислав Иванович
  • Кашик Алексей Сергеевич
RU2536732C2

Реферат патента 1980 года Устройство для диагностирования параллельно включенных тяговых электродвигателей

Формула изобретения SU 767 903 A1

Изобретение относится тк транепо ртному электромашиностроению, в нести к устройствам, выйШ:гй1иШи 11е равномерность распределения нагрузШ или разность скоростных характеристик (зависимость частотй йЕГаВ1ёИйя 6Т тока нагрузки) тяговых электродвигателей одной секции локомотива, необходимых для диагностирования состояния тяговых электродвигателей, подбора тяговых SneiCf o- двигателей по скоростным характеристикам с целью исключения их перегрузки при эксплуатации, исслёй 5вания процессов боксования колесных пар и

др.

Неравномерность на.грузки Тягоёых электродвигателей и разность скоростных характеристик может быть определена путем измерения разнос -и потенциалов в коитрольннк T04« kt;HftoBHX цепей тяговых электродвигателей при движении локомотивй. Такими тоИсами могут служить, например, точкой ;йеёдйнения якорной обмотки тягового электродвигателя с последова 1йМйЩ оВмоткой возбуждения.

Измерение разности пдтенциало1в производится измеритель дШ 1Г№борами, например однополуперирной выпря мйтёл&йбй системы, состоящими из

йзмёрйтеля, включённого последов.а тельнГо с диодом и второг-о дйода обратндй полярности, подключенного

5 параллельно измерительной цепочке l.

™ Извёст но устрЪйство для диагностирования паралл:ельно включённых тяговыгс эйёктродвйгат ёл еЙ постЬянного тока локомотивов, содержащее;клеммы

10 для подключения к контрольным точкам

силовых цёпёй тяго:вых электродвигателей и измерительного прибора, например однополуперйодной выпрямительной системы, состоящего из измерителя, включенного последовательно с диодом, и второго диода обратной полярности, подклк чённого параллельно измерительной цепочке измерителя, и первого диода 2.,

20 Устройство содержит набор переключателей, посредством которых при испытаниях под нагрузкой измеряется разность потенциалов двух одноимен ш; й е1чШ{1;йлШйх ц1гШй

25 электродвигателей в поеледовательнос ти: 1 с 2,2 4,4 с 5 и 5 с б (для секции с 6-ю тяговыми з1лектродвИгателями), По разности потенциа- . лов с помощью расчетной номогргиммы

30 определяется разность токовых на-pysoK и расхьждение скоростных хаактеристик тяговых электродвигателей

Это устройство имеет следующие недостатки, ро-первых, оно не моет (5ыть использовано для автоматиеского и одновременного измерения ли записи параметров всех контрольных точек. Во-вторых, так как замеры производятся по ограниченному числу сочетаний контрольных точек (наприёр, при б тяговых двигателях - 5 заеров), а распрегделение токов, по электродвигателям носит случайный характёр (число сочетаний из 6 по 2 равно 15), то после проведения замеровнеобходимо построить диаграмму потенциалов и найти наибольшую разницу. Устройство не может гарантировать достоверность этой величины, так как замеры производятся неодновременно, а токовая нагрузка тяговых электродвигателей в процессе движения локомотива непрерывно изменяется.

Кроме т.ого, в связи со случайным распределением потенциалов по контрольным точкам, приходится при ка ждом измерении делать дополнительно переключения для выбора правильной полярности .прибора.

Цель - повышение точности и сокращение времени измерения путем обеспечения автоматического и одновременного измерения или записи(например при помощи осциллографа)разности потенциалов контрольных точек силовых цепей тяговых электродвигателей относительно точки с минимальным потенциалом.

Поставленная цель достигается тем, что количество измерительных приборов выбрано равным числу измерительных точек, причем k выводным клеммам подключешы общие точки диодов каждого из приборов, а анодные выводы параллельных диодов приборов объединены в общую точку.

На чертеже изображена электрическая схема устройства.

Устройство состоит из парашлельных диодов 1, объединенных в общую точку своими анодами. Параллельно каждому диоду подключена цепь, состоящая из диода 2 обратной полярности и измерителя 3, соединенных последовательно. Диоды 1 подключены к выводным клеммам контрольных точек а, б, в, г,д и е. силовых цепей тяговых электродвигателей. 4.

Устройство работает следующим образом.,

При прохождении токапо тйговым , электродвигателям 4 между точками а, б, в, г, д и е силовых цепей вог,никают разности потенциалов, величины которых зависят от различия в характеристиках моторно-коЛесных блоков (расхождения- скоростных характеристик тяговых электродвигателей, разности

диаметров кОлес, нарушения коммутации) , . .

Под действием разности потенциалов по измерительным органам 3 (вольтметр, шлейф осциллографа и т.п протекает ток -в направлении к точке с минимальным потенциалом, -причем измерительный орган, включеад1ый. в эту цепь, покажет О. Если в процессе работы величины потенциалов изменяются, то схема автоматически выбирает новый минимум,, а измерительные органы, подключенные к остальным контрольным точкам, покажут разность потенциалов, относительно нового нуля. При этом токи измерительных органов 3,- показывающих больше нуля, всегда текут в направлении от контрольной точки к общей точке, т.е полярность показывающих измерительньах органов автоматически согласуется с полярностью измеряемой величины при любом распределении и изменении потенциалов контрольных точек.

. Положительный эффект предлагаемого устройства заключается в том, что, обеспечивая одновременность измерения параметров контрольных точек устройство, во-первых, гарантирует достоверность оценки разности потенциалов, а, следовательно,разности токовых нагрузок и расхождения скоростных характеристик тяговых электродвигателей, тем самым повышая точ;ность измерения, и, во-вторых, измерительные органы выявляют непосредственно максимальную разницу в характеристиках электродвигателей, не требу дополнительных замеров и расчетов, что сокращает время измерений и исключает ошибку, которая возможна при вьачислениях известным способом. Одновременное измерение (или запись) параметров позволяет автоматизироват процесс сбора информации и исследова изменение параметров электродвигателей в динамике, например процессы боксования.

Таким образом, устройство упрощае процесс определения диагностических параметров, сокращает время измерений и повышает их точность.

Формула изобретения

Устройство для диагностирования параллёлЁНо включённых тяговых электродвигателей постоянного тока локомотивов, содержащее клеммы для подключения к контрольным точкам силовых цепей тяговых электродвигателей ,и измерительный прибор, например однополупери од нвй выпрямительной системы, состоящий из измерителя, включенного последовательно с диодом и второго диода обратной полярности, подключенного параллельно измерительной цепочке из измерителя и первого диода.

,р т л и ч а ю щ е е с я тем, то, с целью повышения точиШ Г окращенйя времени измерения, количество измерительных приборов выбрано равным числу измерительных точек, причем к выводным клеммам п6д| слючёнь1 общие точки диодов каждого из приборов, а анодные выводы паралЛёМьных дйбдЪв приборов объединены в общую точку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Атамалян Э. Г. и др. Методы и средства измерения электрических величин М., Высшая школа, 1974, С 107 2. А. 3. и др. Диагностика

и регулировка .тепловозов;М., Транспорт, 1977, с. 174-176.

SU 767 903 A1

Авторы

Лысаченко Владимир Петрович

Морошкин Борис Николаевич

Даты

1980-09-30Публикация

1978-12-26Подача