Пред.1агается устройство для механизации погрузк;: ц транспортирования стогов сена или соломы.
H;i фиг. 1 изображен стогоподъемнпк с iipMneiiiibiNiii тележкйми; на фиг. 2-то же, вид сбоку; на фиг. 3-подрезывающее устро1и:тзо стогоподъемника, вид в плане; на фиг. 4-ленточный Tpaiic:iopTej вид сбоку.
Агрегат состаит из стогоподъбмиика / н ряда г р;пте 1 1ых тсмежек 2, 1 :оличество которых прин1-и;ается з заБисимэст;; от пигопньг платформы тележек, объемного веса co;ia и.1и со. п высоты :;о--ружаемого стога.
Принятая конструкция р ассчитана на погрузку и едиповремсн;|ую перевозку 250-300 ц сена или . ПтатфорМа стогоподъем:1:|ка пог.че окончания погрхзки сеиа исиользуется также в к ачестве транспортной тележки.
Стогоиодъемник 7 отличается от устройства транспорных Ttvieжек 2 том, что его платформа во время погруз1;и стога се;:а онус;с;1ется в иак.лонное положение под углом в 15° к почве и возврамдается н горизонтальное транснОртное иоложение вместе с грузом сена.
Сто|1Ч)нодъемник оборудован режущим аппаратом о, прикрепле;;ным к концу спускающейся платформы (хоботу) .и состояпшм из р;:да циркульных пил, ,ающихся в горизонтально ; лоско:ти через npiiводиой механизм от трактора. Пилы 5 размещены в металлическом кожухе, расиоложе 1но г с.чедом за ползуюии ми по зелле 1альцами 4, уп,тот1иг1они-|ми и иод:ающ.И:Ми сепо на нилы.
Т 1а 1спо этные тележки 2 состоят из се циоинь х рал;, мо: Т1 р ел;ь.х на двух поперечных опорных брусьях, передаюничх ;1аг ПЗку на ос; колесных или гусеничных ходов. Каждая :.зготовляется из продольно установленных железных листо;в, между которыми размещаются ролики 6, вращающиеся в щари ковых подпишниках. Ролихи 6 схватываются oecKOiieiHbiM по.кггном 8, состоящим мз дхбовых . Uj.pиирно свлза-|; 1х |между . У ториов поперечных стенок транспортных тслежс.ч )ас11олсжены дза ролика 9, имеющие шестнадцатигранную Поверхность. Роликн 9 служат ,для нанравления полотна при свободном его в с.тучае использования агрегата как стоговоза и для сообн1е1 ия ему иршп-дитсльного |ДйИжения при погрузке стога сена на те,тежкн. На полотно сено ;;а;1вигае1ся со стороны наклонной поверхности хобота 7 стогоподъемНИка и нсредвигается последовательно с од1юГ нл атформы на другую до тех нор, пока не будет погружен весь стог.
Для прндаиия жесткости соедннсни к всех тележек каждая трансиортная телеСКка HiMecT по бокам до:ылнительные клиньевые запоры, чем обеспечивается совиадсние i-еометрической оси- тележек с продольной осью стога сеиа во время погрузки его.
Агрегат рассчитан на работу с трактором ЧТЗ. В рабочем положении аг)ег,ат устан ан.тивается стогонодъемипком к стогу, за ним располагаются TpancHOjJTHbie теложк1-1 и в хвосте всего поезда идет трактор, которьп :. таким образо М. надвигает стогоподъемник; на стог сена или солломы. При .м гео.метрическая ось поезда долж11а совпадать с геометрической осью стога. Хобот 7 опускается до соприкосновения нальцев 4 с поверхностью и пи.ты 5 приводятся во :враш,ение, в то же время тракто) начинает надвигать поезд на стог. Пальцы 4, вонзаясь в сено, отрывают стог от земли, а пилы иеререзают спутанные волокна сена, ,в результате чего обСснечивается наползание стога На |юлнкн HiaK.HOHHoii и.лоплостн хо-бота 7 и дальше на ленточный транспортер оста. транспортных тележек. В целях обеспечения устойчивости стога прн его погрузке, охватывают стог канатом, концы которого закрепляют Н:а якорях- Продвижение агрегата продолжается до тех пор, пока конец стога не будет продвинут воз1можно ближе :к кронштейну ле1бедки. После этого трактор останавливается, канаты сбрасываются н хобот 7 нриводится в горизонтальное ноложение. Затем вы:биВаются из своих гнезд на боках тележек клиньевые запоры и агрепат транспортируется :К месту р азгрузки сена. Для придания гибкости поезду разрыв стога в еоединениях между транспортными телен ками осуществляется прибором, состоящим 1из металлического троса с вплетенными в .него прово,г10чиыми иголками (ершами), с которого стог перерезается в иужном месте.
По прибытии поезда с сеном на -место разгрузки тележки вновь клиновыми занорамн жестко соединяются нри движении трактора назад. После этого хобот опускается, на стог со стороны трактора набрасываются канаты н ко1щы их закрепляются в землю якорями, затем при движеннн т1)агктора вперед тележки вытаскиваются из-под стога и стог сползает на землю.
Г1 р е д IN е т изобретения
1. Устройство для транспортнроваи-ия стогов, состоящее из повозки, снабженной откндиььм хоботом для перемещения по пему стога на платформу псвозкн, отличающееся тем, что хобот снга1бжен горизонтально расположенными циркульными пилами для подрезания стога при иад, хсбот а под стог2- Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что пилы монтированы па хоботе позади пальцев, образующих переднюю кромку хобота я размещенных таким 0|бразом, что зазоры между ними расположены нротив осей соответствующих дисков пил.
о
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что платформа повозки осуществлена в виде ленточного транснортера.
4.Форма выполнения устройства по п. 3, отличающаяся тем, что ш.асси повозки, поддерживающее транспортер, осуществлено на несколько последовательно сцепленных друг с другом ходах.
-:- ;V j;ip i ,
bp y/;::3 jL: : | - i;L - :;,-., ., , .,- ;. ..
i
,4.-:-p.;4
Фиг.З
i /x/.ir-44..i I//;-,
i f : ,
. :/
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стогомет-перегрузчик | 1937 |
|
SU56839A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ СТЕН ЗДАНИЙ | 1937 |
|
SU51998A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
Устройство для формирования стогов | 1954 |
|
SU102431A1 |
Скирдообразователь | 1958 |
|
SU123797A1 |
Одноосный прицепной тракторный стоговоз | 1960 |
|
SU148988A1 |
Катучее погрузочно-транспортное устройство для сыпучих тел | 1926 |
|
SU12158A1 |
ПРИЦЕПНАЯ ДВУОСНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1939 |
|
SU60323A1 |
Навесной на трактор подборщик-стогообразователь с поворотной стрелой | 1955 |
|
SU102411A1 |
Механизм подъема и опускания поперечной балки стоговоза с откидными колесными тележками | 1986 |
|
SU1438653A1 |
IX
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1938-07-09—Подача