Предлагаемая прицепная двуосная тележка является частью лесовозной повозки, состоящей из двух таких тележек, соединенных между собой крестообразно расположенными тяговыми цепями и распорным брусом. Шасси тележки образуют два надосных и два продольных бруса. Для придания шасси тележки эластичности, требующейся при перевозке леса по неровным лесным дорогам, надосные брусы шарнирно сопряжены с особым сердечником. Продольные брусы в свою очередь также шарнирно скреплены этим сердечником, а своими концами свободно опираются на надосные брусы.
На фиг. 1 показан вид сбоку лесовозной повозки, составленной из двух двуосных тележек; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - то же, спереди; на фиг. 4 - вид шасси одной из тележек сбоку; на фиг. 5 - то же, в плане; на фиг. 6 - то же, с торца; на фиг. 7 - разрез шарнирного соединения сердечника с продольными брусами по I-I фиг. 5 в увеличенном масштабе; на фиг. 8 - разрез по II-II на фиг. 5; на фиг. 9 - вид в плане шарнирного соединения сердечника с надосным брусом также в увеличенном масштабе.
Каждая из двух образующих повозку тележек составлена из двух надосных брусов 1, опирающихся на оси 2 колес 3, и двух продольных брусов 4, концы которых свободно опираются на надосные брусы 1. Каждая ось 2 на половину диаметра своего поперечного сечения утоплена в теле надосного бруса 1 и скреплена с ним при помощи хомутов 5 и скоб 6. Для предупреждения продольного перемещения вдоль бруса 1 ось 2 снабжена расположенными по обе стороны хомутов и скоб ограничительными кольцами 7, приваренными к ней. На шейках концов осей 2 в роликовых конических подшипниках смонтированы стальные ступицы колес 3.
Взаимная подвижность надосных брусов 1 и продольных брусов 4 обеспечивается шарнирным соединением тех и других с сердечником 8, выполненным в виде сварной швеллерной рамы с приваренным к ней сверху поперечным, параллельным осям 2, швеллером 9. Для сохранения параллельности продольных брусов 4 они связаны друг с другом при помощи накрест расположенных тяг 10, 11, помещенных под рамой тележки.
Для шарнирного соединения надосных брусов с сердечником 8 к обоим концам последнего (фиг. 8, 9) приварено по коробке 12, в паз 13 которой вставляется штырь 14 с пропущенным через него горизонтальным болтом 15, снабженным на конце зашплинтованной гайкой 16. Другой конец болта 15 составляет одно целое с планкой 17, приваренной к накладке 18 надосного бруса 1, в который упирается своими закругленными торцами брус 20. Торцы снабжены оковкой 21, соприкасающейся с накладками 22 на вертикальной поверхности надосных брусов 1.
Такое сопряжение сердечника 8 с надосными брусами образует универсальный шарнир, допускающий относительную подвижность каждой оси как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. Продольные брусы 4, опираясь на брусы 1 свободно лежащими на них концами могут следовать за вертикальными движениями осей 2 и в то же время не препятствуют их относительному повороту в горизонтальной плоскости.
Для создания независимости относительного вертикального поворота они связаны шарнирно с сердечником 8 при помощи цапф 23 (фиг. 7), пропущенных через боковые стенки рамы сердечника 8 и продольные брусы 4. Цапфы выполнены в виде болтов с зашплинтованными гайками 24. Для уменьшения трения продольных брусов 4 о надосные брусы 1 первые снабжены оковкой 25, а вторые - железными накладками 26.
Обе двуосные тележки связаны между собой крестообразно расположенными цепями 27, прикрепленными к поворотным серьгам 28, и продольным распорным брусом 29. Концы этого бруса входят в кольца 30 лотков 31, приваренных к передним планкам 32 вертикальных стенок надосных брусов 1. В такое же кольцо 30 вставлен и конец дышла 33 с прицепной планкой 35, которой повозка при помощи штыря присоединяется к трактору-тягачу. Дышло 33 притянуто к переднему брусу 1 тележки при помощи откосных цепей 34. Посредине швеллера 9 сердечника 8 вварен патрубок 36, в который вставляется шкворень 42 коника 37, опирающегося на швеллер 9 и продольные брусы 4, которые для этой цели имеют накладки 38. На обоих концах коника 37 помещены откидные стойки 39, удерживаемые в рабочем вертикальном положении откосными цепями 40, замыкаемыми стоечными замками 41.
Конструкция тележек допускает их реверсивность и, сообщая поворотность и эластичность всей повозке в целом, позволяет ей приспособляться к подъемам пути и его неровностям. Из повозок подобного рода могут составляться целые тракторные поезда. Размеры коника могут быть рассчитаны таким образом, чтобы повозка сохраняла устойчивость как при погрузке, так и во время значительных кренов в пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ лесозаготовок и комплекс машин для его осуществления | 1980 |
|
SU965397A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
Рекуперативное поворотное кониковое устройство лесовозного автопоезда | 2022 |
|
RU2789918C1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 2000 |
|
RU2183167C2 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1581621A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1970 |
|
SU258758A1 |
Универсальная тележка для транспортировки жаток | 2019 |
|
RU2726437C1 |
ТРАКТОРНЫЕ ШИРОКОПОЛОЗНЫЕ ЛЕСОВОЗНЫЕ САНИ | 1936 |
|
SU54948A1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
Электромоторная повозка для безрельсовых дорог | 1933 |
|
SU47644A1 |
Прицепная двуосная тележка, с применением накрест расположенных тяг для скрепления между собою осей, отличающаяся тем, что, с целью придания шасси эластичности его рама образована шарнирно сопряженным с надосными брусами 1 сердечником 8 и продольными брусами 4, шарнирно скрепленными с указанным сердечником и свободно опирающимися своими концами на надосные брусы 1.
Авторы
Даты
1941-06-30—Публикация
1939-07-07—Подача