ПРИЦЕПНАЯ ДВУОСНАЯ ТЕЛЕЖКА Советский патент 1941 года по МПК B62D63/08 

Описание патента на изобретение SU60323A1

Предлагаемая прицепная двуосная тележка является частью лесовозной повозки, состоящей из двух таких тележек, соединенных между собой крестообразно расположенными тяговыми цепями и распорным брусом. Шасси тележки образуют два надосных и два продольных бруса. Для придания шасси тележки эластичности, требующейся при перевозке леса по неровным лесным дорогам, надосные брусы шарнирно сопряжены с особым сердечником. Продольные брусы в свою очередь также шарнирно скреплены этим сердечником, а своими концами свободно опираются на надосные брусы.

На фиг. 1 показан вид сбоку лесовозной повозки, составленной из двух двуосных тележек; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - то же, спереди; на фиг. 4 - вид шасси одной из тележек сбоку; на фиг. 5 - то же, в плане; на фиг. 6 - то же, с торца; на фиг. 7 - разрез шарнирного соединения сердечника с продольными брусами по I-I фиг. 5 в увеличенном масштабе; на фиг. 8 - разрез по II-II на фиг. 5; на фиг. 9 - вид в плане шарнирного соединения сердечника с надосным брусом также в увеличенном масштабе.

Каждая из двух образующих повозку тележек составлена из двух надосных брусов 1, опирающихся на оси 2 колес 3, и двух продольных брусов 4, концы которых свободно опираются на надосные брусы 1. Каждая ось 2 на половину диаметра своего поперечного сечения утоплена в теле надосного бруса 1 и скреплена с ним при помощи хомутов 5 и скоб 6. Для предупреждения продольного перемещения вдоль бруса 1 ось 2 снабжена расположенными по обе стороны хомутов и скоб ограничительными кольцами 7, приваренными к ней. На шейках концов осей 2 в роликовых конических подшипниках смонтированы стальные ступицы колес 3.

Взаимная подвижность надосных брусов 1 и продольных брусов 4 обеспечивается шарнирным соединением тех и других с сердечником 8, выполненным в виде сварной швеллерной рамы с приваренным к ней сверху поперечным, параллельным осям 2, швеллером 9. Для сохранения параллельности продольных брусов 4 они связаны друг с другом при помощи накрест расположенных тяг 10, 11, помещенных под рамой тележки.

Для шарнирного соединения надосных брусов с сердечником 8 к обоим концам последнего (фиг. 8, 9) приварено по коробке 12, в паз 13 которой вставляется штырь 14 с пропущенным через него горизонтальным болтом 15, снабженным на конце зашплинтованной гайкой 16. Другой конец болта 15 составляет одно целое с планкой 17, приваренной к накладке 18 надосного бруса 1, в который упирается своими закругленными торцами брус 20. Торцы снабжены оковкой 21, соприкасающейся с накладками 22 на вертикальной поверхности надосных брусов 1.

Такое сопряжение сердечника 8 с надосными брусами образует универсальный шарнир, допускающий относительную подвижность каждой оси как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. Продольные брусы 4, опираясь на брусы 1 свободно лежащими на них концами могут следовать за вертикальными движениями осей 2 и в то же время не препятствуют их относительному повороту в горизонтальной плоскости.

Для создания независимости относительного вертикального поворота они связаны шарнирно с сердечником 8 при помощи цапф 23 (фиг. 7), пропущенных через боковые стенки рамы сердечника 8 и продольные брусы 4. Цапфы выполнены в виде болтов с зашплинтованными гайками 24. Для уменьшения трения продольных брусов 4 о надосные брусы 1 первые снабжены оковкой 25, а вторые - железными накладками 26.

Обе двуосные тележки связаны между собой крестообразно расположенными цепями 27, прикрепленными к поворотным серьгам 28, и продольным распорным брусом 29. Концы этого бруса входят в кольца 30 лотков 31, приваренных к передним планкам 32 вертикальных стенок надосных брусов 1. В такое же кольцо 30 вставлен и конец дышла 33 с прицепной планкой 35, которой повозка при помощи штыря присоединяется к трактору-тягачу. Дышло 33 притянуто к переднему брусу 1 тележки при помощи откосных цепей 34. Посредине швеллера 9 сердечника 8 вварен патрубок 36, в который вставляется шкворень 42 коника 37, опирающегося на швеллер 9 и продольные брусы 4, которые для этой цели имеют накладки 38. На обоих концах коника 37 помещены откидные стойки 39, удерживаемые в рабочем вертикальном положении откосными цепями 40, замыкаемыми стоечными замками 41.

Конструкция тележек допускает их реверсивность и, сообщая поворотность и эластичность всей повозке в целом, позволяет ей приспособляться к подъемам пути и его неровностям. Из повозок подобного рода могут составляться целые тракторные поезда. Размеры коника могут быть рассчитаны таким образом, чтобы повозка сохраняла устойчивость как при погрузке, так и во время значительных кренов в пути.

Похожие патенты SU60323A1

название год авторы номер документа
Способ лесозаготовок и комплекс машин для его осуществления 1980
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Горбачевский Владимир Викторович
SU965397A1
Рекуперативное поворотное кониковое устройство лесовозного автопоезда 2022
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Драпалюк Михаил Валентинович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Матяшов Алексей Евгеньевич
RU2789918C1
ПРИЦЕП-РОСПУСК 2000
  • Смирнов М.Ю.
  • Шумайлов А.В.
RU2183167C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1581621A1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1970
  • М. А. Барман, Б. А. Вахнеев, И. К. Цевинь, Б. В. Попов, В. С. Лаздан,
  • В. И. Копылов В. Ф. Кушл
SU258758A1
Универсальная тележка для транспортировки жаток 2019
  • Мечкало Леонид Фёдорович
RU2726437C1
ТРАКТОРНЫЕ ШИРОКОПОЛОЗНЫЕ ЛЕСОВОЗНЫЕ САНИ 1936
  • Серов С.Г.
SU54948A1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
Электромоторная повозка для безрельсовых дорог 1933
  • Марио Тамини
SU47644A1

Иллюстрации к изобретению SU 60 323 A1

Формула изобретения SU 60 323 A1

Прицепная двуосная тележка, с применением накрест расположенных тяг для скрепления между собою осей, отличающаяся тем, что, с целью придания шасси эластичности его рама образована шарнирно сопряженным с надосными брусами 1 сердечником 8 и продольными брусами 4, шарнирно скрепленными с указанным сердечником и свободно опирающимися своими концами на надосные брусы 1.

SU 60 323 A1

Авторы

Шаталов Н.М.

Горбачевский В.А.

Дараган Л.Д.

Даты

1941-06-30Публикация

1939-07-07Подача