Устройство для автоматического натяжения токоподводящего кабеля Советский патент 1949 года по МПК B65H59/38 B60L1/00 

Описание патента на изобретение SU76825A1

Предмет изобретения относится к устройствам для автоматического натяжения токоподводящего кабеля на электровозе, электротракторе и т. п. с .бара,баном для намотки кабеля и с грузом (или грузами) для натяжения образованной на электровозе запасной петли кабеля. Указанный барабан приводится во вращение электродвигателем, включаемым и выключаемым автоматически в зависимости от количеств-а выпущенного кабеля.

Согласно изобретению, кабельный

барабан снабжен крановым стопором, предотвращающим сматывание

кабеля. Собачка указанного стопора

механически связана с упорами,

расположенными на пути перемеще ння груза так, что при предельном

v уменьшении длины запасной петли

барабан .автоматически освобождается от стопора и груз сматывает

с него часть кабеля.

На фиг. 1 и 2 показаны схемы предлагаемого устройства в двух вариантах исполнения. По первому варианту (фиг. 1) по трем вертикальным стойкам 1, образующим корпус мачты, скользит вверх и вниз, как по направляющим, натяжной груз Q, подвещенный на кабеле

через блок 2. Кабель от токосъемной рамки проходит через при.емный блок 5, блок 4 корпуса .мачты и направляющий блок 5 барабана 6. Стрела 7 с приемными роликами 8 поворачивает приемный блок 3 всегда в направлении кабеля. Кронщтейн приемного блока с втулкой 9 свободно повертывается вокруг вертикальной трубчатой оси 10. Посредством выдвижения токосъемной мачты, производимого вручную рукояткой 12, установленной на оси //, устанавливается высота мачты, обеспечивающая наилучшие условия движения токосъемной рамки по контактным проводам.

Барабан 6 при 1включении вспомогате.яьного электродвигателя 13 вращается, наматыв ая «а себя кабель. При выключении электродвигателя барабан предохраняется при помощи храповика 14 и храповой собачки 15 от вращения в обратную сторону и разматывания кабеля. При увеличении натяжения кабеля (например, при отходе электротрактора от контактной линии) груз Q поднимается вверх и нажимает петлей 16 на упор 17 тяги 18. При этом храповая собачка отжимается и освобождает барабан, с которого начинает сматы643

ваться кабель. В результате удлинения кабеля груз Q опускается и отжимает тягу 18, вследствие чего собачка под действием пружины 19 опять прижимается к храповику, закрепляя барабан.

При ослаблении натяжения кабеля (например, при приближении электротрактора к контактной линии) груз Q, опускаясь, нажимает на контактную пластину 20, вдвигая контактные пружины в гнезда контактной колодки 21. При этом цепь электродвигателя замыкается, и последний вращает барабан, наматывая на него кабель. Груз Q, поднявшись на определенную высоту, упирается в упоры 22 вертикальных тяг 23, свободно проходящих через отверстия в грузе Q к контактной пластине 20, и поднимает пластину вверх, выключая электродвигатель. Таким обр1азом авто1матически поддерживается постоянное натяжение кабеля, определяемое весом груза Q.

Для настройки приспособления на требуемый угол токосъема соответственно изменяют вес груза Q прибавлением или снятием грузовых шайб.

При втором варианте (фиг. 2) по вертикальным стойкам / скользят натяжные грузы. Контактные провода, сматываясь с барабана 24, проходят через базисные блоки 25 и 26, направляющие блоки 27, приемные блоки 25 и через роляки25 стрел 5(3 отходят от натяжной тележки через промежуточные опоры к токосъемника тележки. Грузы, опирающиеся на провод блоками, создают необходимое натяжение проводов линии. Натяжение проводов при неизменном натяжном грузе Q определяется величиной провеса точки опоры груза Н, не показанного на схеме, относительно базисных блоков 25 и 26.

При ослаблении натяжения проводов линии, н апример, при подтягивании натяжной тележки к токосъемной, груз Q опускается, нажимает на головку стержней 32, опускает вниз контактную . пластину 33, пружинные контакты ко торой, входя в гнезда контактной колодки 34, з.амыкают цепь электродвигателя 35. Электродвигатель приводит во вращение барабан 24, наматывая на него провод. В момент, когда верхний край поднимающегося груза Q, нажимная на щайбы 31, поднимает контактную пластину 33, цепь электродвигателя размыкается.

При увеличении натяжения проводов, например, при оттягивании натяжной тележки от токосъемиой, груз Q, поднимаясь, нажимает на конец рычага 39, освобождает храповик 36 барабана, давая возможность проводу разматываться. При опускании груза Q рычаг 39 опять прижимается пружиной 37 к храповику 36, закрепляя барабан 24.

Регулирование необходимой величины натяжения проводов производится путем поднятия или опускания винтами 38 контактной колодки 34. Для этой цели могут быть установлены шкалы, градуированные непосредственно в килограммах натяжения проводов.

Приспособление может быть выполнено для раздельного .натяжения каждого провода в отдельности, как показано на фиг. 2, или же с общим регулированием всех трех проводов, общим грузом.,

Вследствие трехъярусного расположения приемных стрел 30 выдерживается неиз.менным установленное расстояние между проводами при поворотах натяжной тележки дг 225 в одну сторону и до 135° в другую сторону относительно направления контактной линии, что- обеспечивает необходимую .маневренность натяжной тележки при наведении и снятии контактной линии.

Высота подвески контактных проводов, отходящих от , иатяжной тележки, уста.наВЛИ1вается соответ ствующим выдвижением верхней рамы 41 при помощи вала с рукояткой 42, закрепляемой в соответствующем положении посредством храповой собачки с противовесом 43.

Для- изоляции проводов друг от друга и от корпуса приспособления поверхности роликов и катуш-ек, соприкасающиеся с проводами, защищаются изолирующими, прокладками, а провода между блока7.1и - каучуковыми трубками 40.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического натяжения токоподводящего кабеля на электровозе, электротракторе и т. п. с барабано,м для намотки кабеля, 1Вра1цаемым электродвигателем, включаемым и выключаемым автоматически в зависимости от количества выпущенного кабеля, и с грузом (или грузами) для натяжения образованной на электровозе

запасной петли кабеля, отличающееся тем, что кабельный барабан снабжен предотвращающим сматывание кабеля храповым стопорам, собачка которого механически связана с упорами, расположенными на пути перемещения груза так, что при предельном уменьшении длины запасной петля барабан автоматически освобождается от стопора и груз сматывает с него часть кабеля.

Похожие патенты SU76825A1

название год авторы номер документа
Штангоуловитель для токоприемников троллейбусов 1967
  • Кузнецов А.М.
  • Морозов А.Я.
SU422214A1
Устройство для глажения волосяного покрова меховых шкур 1987
  • Трошин Михаил Васильевич
  • Гайнутдинов Ильгизар Камалетдинович
  • Галикеев Харис Мухаметович
  • Курбангалеев Ринат Махмудович
SU1618763A1
Устройство для непрерывной бифилярной намотки киноленты 1980
  • Мунькин Вениамин Борисович
  • Тарасенко Леонид Григорьевич
  • Куперман Абрам Яковлевич
SU934433A1
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА\ *^т|^) glSPl^^ 1973
SU435968A1
ЕЙСЛ-С:-' 1973
  • Ю. М. Ковалевский С. С. Павлов
SU361923A1
Контрольный аппарат для учета времени работы машин 1929
  • Сац С.Н.
SU25315A1
Натяжное устройство 1973
  • Крупников Абрам Иосифович
  • Олейник Александр Викторович
SU537932A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 1993
  • Гаранин Н.П.
RU2048421C1
АНТЕННО-МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИОРЕЛЕЙНОЙ СТАНЦИИ 2012
  • Вергелис Николай Иванович
  • Векшин Юрий Евгеньевич
RU2488203C1
Транспортное средство 1977
  • Березовский В.Л.
  • Гулий В.Е.
  • Ермолов В.И.
SU671173A1

Иллюстрации к изобретению SU 76 825 A1

Реферат патента 1949 года Устройство для автоматического натяжения токоподводящего кабеля

Формула изобретения SU 76 825 A1

I -J-

иУ9

28

Фиг. 2

(: I

SU 76 825 A1

Авторы

Павлов С.Н.

Даты

1949-01-01Публикация

1945-08-23Подача