Изобретение относится к меховому производству, а именно к машинам для глажения волосяного покрова шкур.
Целью изобретения является повышение производительности, безопасности в обслуживании и упрощение конструкции.
На фиг.1 изображена схема основных рабочих органов и механизмов; на фиг.2 - кинематическая схема привода движения каретки; на фиг„3 - разрез А-А на фиг„2„
Устройство имеет один гладильный барабан 1, приводимый во вращение самостоятельным электродвигателем (не показан), направляющие валики 2 и 3, по которым движется транспортная лента, прижимной валик k для удержания шкуры в процессе глажения, натяжной вал 5, свободно подвешенный на огибающей его транспортерной ленте, обеспечивающий постоянное натяжение транспортной ленты в любой момент глажения, имеющий регулируемую по величине массу и служащий также для компенсации длины транспортерной ленты при ее различных положениях при движении, каретку 6, снабженную двумя кронштейнами 7 с па зсм и каточками 28, установленную на горизонтальных направляющих .8, вертикальные направляющие подшипников натяжного вала 9, тканевую транспортерную ленту 10, левый конец которой закреплен неподвижно, а правый - на подвижной каретке 6, являющуюся гибким транспортирующим шкуру органом и основанием для глажения, снабженным войлочной накладкой 11, две приводные роликовые цепи 12 транспортеров, имеющие натяжные 13 и приводные 1 звездочки, а также по одному пальцу 15, закрепленному на одном звене каждой цепи, входящему в паз кронштейна 7, электродвигатель 16, приводящий в движение механизм привода цепного транспортера при помощи клиноременной передачи 17 и и состоящий из редуктора 18, на выходном валу которого насажена цилиндрическая шестерня 19, сцепляющаяся с другой шестерней, сидящей на одном валу с храповиком 20 (фиг.2), диск 21, несущий на закрепленном пальце свободно насаженную подпружиненную собачку 22 с зубом; которая может сцепляться с зубьями храповика или быть приподнятой над храповиком в зависимости от положения рычажка 25, который закреплен на вале 26, имеющем педальный вертикальный рычажок, опирающийся на упор.
На фиг.1 показано положение I шкуры в момент подачи ее на машину и положение II в момент проглаживания. Каретка 6 (фиг.1) показана сплошной линией в левом крайнем положении (исходном) при подаче шкуры на машину и штриховой линией в правом крайнем положении.
На звене цепи 12 закреплен палец 15. .
Устройство работает следующим образом.
Гладильный барабан 1 вращается электродвигателем (не показан). Электродвигатель 1б постоянно приводит
5 в движение редуктор 18, который через зубчатую передачу 19 передает движение храповику 20 (фиг.2). Рабочий укладывает шкуру на неподвижную транспортерную ленту в положение I
0 (фиг.1) и нажимает на педальный рычаг 27. При этом произойдет поворот вала 26, который в свободном состоянии под действием пружины постоянно удерживает вертикальный.рычажок 25 под
5 концом собачки 22, в результате чего ее зуб приподнят над зубьями вращающегося храповика 20. Конец собачки 22, если не было нажима на педальный рычаг, опирается на рычажок 25. В ре0 зультате нажима на педальный рычаг 27 вертикальный рычажок 25 отклоняется и собачка 22 под действием пружины своим зубом сцепляется с храповиком ; 20, который поведет собачку во вращение вместе с упором 21, так как собачка свободно насажена левым концом на палец, закрепленный. в диске. Следовательно, диск получит также вращение и передает движение цепной пере- .Q даче 2k. От этой передачи получает вращение вал 23 привода, последний при помощи цепной передачи передает вращение двум звездочкам 1, которые являются ведущими звездочками цепных с транспортеров с цепями 12 (фиг.1 и 2). На одном из .звеньев цепи на каждом транспортере жестко закреплен палец 15 (фиг.2), который входит в паз кронштейна 7 (фиг„1 и 2), кронштейн закреплен на каретке 6, которая может перемещаться на каточках 28 по направляющим 8.
При движении:пальцев 15 с цепями 12 перемещается каретка 6, к которой закреплен передний конец транспортерной тканой ленты 10. Последняя, перемещаясь с левого крайнего положения до правого крайнего положения каретки , перемещает уложенную на нее шку5
0
5
ру. Шкура пройдет между прижимным и направляющим валиками и в то время, когда лента обхватит гладильный барабан, будет прижата к нему лентой, в результате чего происходит глажение волосяного покрова. Оно производится с переднего конца шкуры на длине,определяемой величиной хода каретки, например на длине 650-700 мм.
Затем направление движения каретки изменяется и она из правого крайнего положения перемещается в левое крайнее положение. При этом направлении движения происходит дальнейшее повторное глажение на уже проглаженном участке шкуры и оно продолжается до момента, когда транспортерная лента перестанет обхватывать гладильный барабан. Каретка придет в крайнее левое положение, а шкура, перемещаясь вместе с лентой, выйдет полностью из прижимных валиков. Сопроти ление транспортерной ленты с гладильным барабаном прекращается. В этом положении прекращается движение цепного транспортера, а следовательно, и каретки и с ней транспортерной ленты. Шкура окажется проглаженной по всей ширине на длине 650-700 мм.
Чтобы прогладить вторую часть шкуры, рабочий должен повернуть ее на 180ии снова нажать на педаль. Произойдут описанные выше действия и шкура выйдет проглаженной по всей поверхности. При необходимости шкуру можно пропустить через машину повторно, ориентируя ее в любом направлении. В функцию рабочего входит только укладка шкуры на транспортерную ленту, нажим с незначительным усилием на педаль и последующий съем шкуры.
Натяжение транспортерной ленты регулируется массой натяжного вала 5 (фиг.1), что определяет усилие нажима гладильного барабана на шкуру. Натяжной вал имеет и вторую функцию - он компенсирует длину транспортерной ленты при ее движении. Для обеспечения равномерности проглаживания волосяного покрова шкуры по всей площади на транспортерную ленту укладывается войлочная накладка 11 (фиг.1). Цепь транспортера (фиг.1 и 2) после нажима на педаль совершает один полный оборот и останавливается, за это время происходит движение каретки вперед и обратно.
i8;/b36
Совершение цепью одного оборота и последующая ее остановка производится механизмом, состоящим из постоянно вращающегося храповика 20 (фиг.2), диска 21, подпружиненной собачки 22, свободно сидящей на закрепленном в диске пальце, вертикального рычажка 25 вала 26 педального рычага 27. ВертиJQ кальный рычажок 25 постоянно удерживается в вертикальном положении пружиной. Эта пружина возвращает вал 26 с закрепленным на нем рычажком в исходное положение после нажима на
5 педальный рычаг.
Когда производится нажим на педальный рычаг, рычажок 25 (фиг.2) осво- бождает собачку 22, которая своим зу
20 бом сцепится с вращающимся храповиком 20. Собачка через палец будет повертывать диск 21, но диск 21 сделает только один оборот на 360 и остановится, так как собачка 22 своим
5 правым концом упрется в рычажок 25, который к тому времени под действием пружины снова займет свое прежнее положение, и произойдет расцепление собачки с храповиком. Передаточное от0 ношение цепной передачи от диска 21 к ведущим звездочкам iЦ цепного транспортера рассчитывается таким образом, что за один оборот диска 2 совершается один оборот цепи 12, после
е которого механизм выключается. В момент останова механизма транспортерная лента приходят в исходное положение и также останавливается. Этот останов нужен для укладки и смены
0 шкуры.
Формула изобретения
1. Устройство для глажения воло- 5 сяного покрова меховых шкур, содержащее гладильный барабан, гибкую ленту для укладки и перемещения шкуры .под гладильным барабаном, имеющую привод для возвратно-поступательного 0 перемещения одного из ее концов,направляющие валики, один из которых установлен перед гладильным бара-бэном, и груз для обеспечения натяжения ленты, средство для удерживания шкуры 5 при глажений и упругую накладку для прижима шкуры к гладильному барабану, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, безопасности в обслуживании
и упрощения конструкции, привод лля возвратно-поступательного перемещения конца гибкой ленты выполнен в виде каретки, размещенной в направляющих под гладильным барабаном, цепного транспортера для перемещения каретки и механизма останова цепного транспортера после каждого цикла перемещения каретки, средство для удержива- ния шкуры при глажений выполнено в виде прижимного валика, установленного над направляющим валиком, размещённым перед гладильным барабаном, а упругая накладка для прижима шку- ры к гладильному барабану закреплена на гибкой ленте, при этом другой на- правляющий валик установлен перед первым направляющим валиком, а другой конец гибкой ленты для укладки и перемещения шкуры под гладильным барабаном закреплен неподвижно с возможностью образования между ним и вторым направляющим валиком петли для размещения в ней груза, выполненного в виде вала.
2. Устройство;по п.1, отличающееся тем, что механизм останова цепного транспортера,имеющего приводной вал и привод, содержит поворотный диск, кинематически связанный с приводным валом цепного транспортера, подпружиненную собачку, установленную на торце поворотного диска, храповое колесо, закрепленное на приводе транспортера и установленное соосно с поворотным диском .с возможностью взаимодействия с подпружиненной собачкой и педальный рычаг с вертикальным рычажком, установленный с возможностью взаимодействия вертикального рычажка с подпружиненной собачкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ глажения волосяного покрова шкуры и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1680772A1 |
Поточная линия для глажения и складывания изделий | 1978 |
|
SU737536A1 |
Центробежная машина для формовки, преимущественно, бетонных изделий | 1937 |
|
SU58243A1 |
СТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЛОСКОФАНГОВОЙМАШИНОЙ | 1966 |
|
SU178929A1 |
Машина для глажения кож | 1985 |
|
SU1379305A1 |
Печатающий аппарат к весам | 1939 |
|
SU58152A1 |
Проходная мездрильная машина | 1987 |
|
SU1588766A1 |
МАШИНА ДЛЯ ГЛАЖЕНИЯ ВОЛОСЯНОГО ПОКРОВАШКУР | 1972 |
|
SU422772A1 |
Машина для глажения меховых шкур | 1973 |
|
SU569597A1 |
Проходная мездрильная машина | 1989 |
|
SU1723136A1 |
Изобретение относится к меховой отрасли легкой промышленности. Цель - повышение производительности, безопасности в обслуживании и упрощение конструкции. Для этого в устройстве для глажения волосяного покрова меховых шкуру содержащем гладильный барабан, гибкую ленту с приводом возвратно-поступательного перемещения одного из ее концов, направляющие валики, груз для натяжения ленты, средство для.удержания шкуры при глажений и упругую накладку, привод для возвратно-поступательного перемещения конца гибкой ленты выполнен в виде каретки, размещенной в направляющих под гладильным барабаном, цепного транспортера для перемещения каретки и механизма останова цепного транспортера после каждого цикла перемещения каретки. Средство для удержания шкуры при глажений выполнено в виде прижимного валика, установленного над направляющим валиком, размещенным перед гладильным барабаном. Упругая накладка для прижима шкуры к гладильному барабану закреплена на гибкой ленте, при этом другой направляющий валик установлен перед первым направляющим валиком, а другой конец гибкой ленты для укладки и перемещения . шкуры под гладильным барабаном закреплен неподвижно с возможностью образования между ним и вторым направляющим валиком петли для размещения в ней груза, выполненного в виде вала. Механизм останова цепного транспортера с приводным валом и приводом имеет поворотный диск, кинематически связанный с приводным валом цепного транспортера, подпружиненную собачку, установленную на торце поворотного диска,, храповое колесо, закрепленное на приводе транспортера и установленное соосно поворотному диску с возможностью взаимодействия с подпружиненной собачкой, и педальный рычаг с вертикальным рычажком, установленный с возможностью взаимодействия вертикального рычажка с подпружиненной собачкой. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. SS (Л а оо j о 00
Фиг.1
8
13
/l
27 8/
26
21
27
Фиг.З
Составитель Д.Лихачев Редактор Н.Гунько Техред М.Дидык Корректор М.Демчик
Заказ 23ТиражТ Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
,12
1И
/
23
2b
2В
X.
21
22
л i,
k«
№
Фи г. 2.
ЧЩш
А-А
Патент ЛрГ V , кл | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1991-01-07—Публикация
1987-06-11—Подача