по его высоте в уровне каждой опорной балки, при этом каналы для подсоса наружного воздуха расположены выше опорных балок, а для удаления избыточного воздуха ниже опорных балок. Предусмотрен вариант выполнения каналов для подсоса наружного воздуха и удаления избыточного подогретого воздуха криволинейными, при этом в уровне каждой опорной балки они размещены относительно друг друга со смещением в шахматном порядке.
Возможен вариант размеш,ения основания каждого канала для подсоса наружного воздуха и избыточного подогретого воздуха ниже его устья.
На фиг. 1 показан обший вид дымовой трубы; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1.
Дымовая труба включает несуш,ий ствол Г и установленный с кольцевым зазором 2 газоотводяш,ий ствол 3, опертые на опорные балки несуш;ей оболочки 1, выполненной с каналами 4 для подсоса наружного воздуха и каналами 5 для удал.ения избыточного подогретого воздуха. В плош,адках 6 опорных балок выполнены отверстия 7, совокупность которых образует проходной канал, сечение которого меньше радиального сечения межствольного пространства. Каналы 4 в несущей оболочке для подсоса наружного воздуха и каналы 3 для удаления избыточного подогретого воздуха размеш ены по всей высоте несущего ствола 1. Каналы 4 для подсоса наружного воздуха выполнены над площадкой 6 опорных балок, а каналы 5 для удаления избыточного подогретого воздуха выполнены под площадкой 6 опорных балок.
Для улучшения аэродинамических характеристик и исключения попадания подогретого воздуха в вышележащи.е полости межствольного пространства каналы 4 и 5, соответственно, верхнего и нижнего ярусов выполнены торообразными и разйещены относительно друг друга со смещением в шахматном порядке.
Торообразные каналы 4 и 5 ярусов выполнены с углом подъема, обеспечивакзщим Плавное искривление траектории потока выбрасываемого и подсасываемого воздуха.
Указанная конструкция обеспечйвает равномерный температурный по всей высоте дымовой трубы следующим образом.
Подсасываемый атмосферный воздух через каналы 4 в несущем стволе 1 поступает бмежствольное пространствои смешиваетс я с ribTOKoH нагретого воздуха, поступающего с нижней зоны через отверстия 7, выпЬййённые в площадках 6 опорных балок. Проходя участок, равный расстоянию между площадками 6 опорных .балок, воздух нагревается и увеличивается в объеме. Избыточный подогрёть.1и воздух через каналы 5 удаляется из трубы S атмосферу. Оставшийся воздух проходит через отверстия 7
площадок 6. За счет того, что площадь отверстий 7 значительно меньше радиаЛьного сечения межствольного пространства, скорость потока воздуха, выходящего из отверстий 7, значительно повышается. Теплый воздух через каналы 4 эжектирует атмосферный воздух и, смешиваясь с ним, движется вверх по трубе в межствольном пространстве. Таким образом, процесс удаления избыточного нагретого воздуха и подсос атмосферного воздуха постоянно повторяется по всей высоте трубы во всех зонах, расположенных между площадками 6 опорных балок, а это приводит к обеспечению равномерного температурного .режима по всей высоте трубы. Для того, чтобы йзбыточный нагретый воздух, удалЯемьтй по каналам 5, не попадал через каналы 4 в межствольное пространство, каналы .верхних и .нижних ярусов смещают в плоскостях горизонтальных сечений ярусов относительно друг друга.,..,
Использование предлагаемой трубы позволит обеспечить равномерный температурный режим по всей высоте трубы, что приведет к повышению срока службы дымовой трубы.
Формула изобретения
1.Дымовая труба, включающая несущий ствол и размещенный от него с кольцевым зазором газоотводящий ствол, опертый на кольцевые опорные балки несущего ствола, имеющего каналы для подсоса наружного воздуха и удаления избыточного подогретого воздуха, отличающаяся тем; что, с целью обеспечения равномерного температурного режима по всей высоте трубы, в кольцевых опорных балках в межствольном пространстве выполнены отверстия для пропуска воздуха, а каналы, образованные в несущем стволе, размещены по его высоте в уровне каждой опорной балки, при этом каналы для подсоса наружного воздуха расположены выше опорных балок, а каналы для удаления избыточного подогретого воздуха ниже опорных балок.
2.Труба по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения аэродинамических характеристик и исключения попадания подогретого воздуха в вышележащие полости межствольного пространства, каналы для .подсоса наружногб воздуха и удаления избыточного подогретого воздуха вынолнены криволинейными и в уровне каждой опорной балки размещены относительно друг друга со смещением в шахматном порядке.
3.Труба попп I и 2, отличающаяся тем, что, с целью ускорения подсоса наружного воздуха и удаления избыточного подогретого воздуха, основание каждого канала, размещено ниже его устья.
-Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 5 i. Авторское свидетельство СССР № 337484, кл. Е 04Н 12/28, 1970. Ш Ш 6 2. Авторское свидетельство СССР № 309107, кл. Е 04Н 12/28, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дымовая труба-градирня | 1985 |
|
SU1370211A1 |
Способ бескранового монтажа газоотводящего ствола дымовой трубы | 2016 |
|
RU2648741C2 |
Дымовая труба | 1978 |
|
SU889818A1 |
Дымовая труба | 1978 |
|
SU771312A1 |
Дымовая труба | 1979 |
|
SU821673A1 |
КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2009 |
|
RU2415336C1 |
Полиспастное устройство | 1973 |
|
SU460236A1 |
Подвижная опалубка для возведения железобетонных дымовых труб | 1945 |
|
SU69838A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТЛИВОК ГРЕБНЫХ ВИНТОВ ИЗ СПЛАВОВ НА МЕДНОЙ ОСНОВЕ | 1996 |
|
RU2089342C1 |
Дымовая труба | 1979 |
|
SU910992A1 |
О О. О о
L
) о о 6
О 0.0 о
о о 5 с
-V
./
1 А
.ил -sA -f.
i.;iu:3uqyrt ,ь u,,}j;.i,Lj4
oj.l-HDi .ti i,-.i|Xiti
1 5 В
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-10-25—Подача