(54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая крепь | 1976 |
|
SU599087A1 |
Механизированная пневматическая крепь | 1989 |
|
SU1661435A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ | 2005 |
|
RU2277173C1 |
Секция пневмобаллонной крепи | 1990 |
|
SU1798517A1 |
Механизированная пневматическая крепь | 1988 |
|
SU1696721A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ | 2004 |
|
RU2276730C1 |
Щит для разработки мощных крутых пластов | 1978 |
|
SU750092A1 |
Механизированная пневматическая крепь | 1988 |
|
SU1553711A1 |
Механизированная пневматическая крепь | 1988 |
|
SU1716159A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КРЕПЬ | 2004 |
|
RU2267611C2 |
Изобретение относится к горному делу, а именно, к иневматическим крепям очистных забоев.
Известна пневматическая крепь, включаюш.ая основание, пневматнческие баллоны с соединительными элементами в виде жестких рам, гибкими шлангами и воздухораспределителями, соединительные элементь снабжены кольцами, в которых установлены отрезки труб, образующие телескопическое соединение баллонов и рамы в вертикально плоскости, а каждое из телескопическнх соединений, расположенных в зацальиой части, стопорное приспособление, состоящее из клина, связанной с ним посредством тяги рукоятки и проточки, выполненной в отрезке трубы для клина.
Данная конструкция не искл ючает возможности обрушения ложной кровлн нли отдельных кусков породы в призабойн.ом пространстве над конвейером, что является ее недостатком.
Ислью изобретения является повыщеписнадежности поддержания призабойного пространства.
Поставлепная цель достигается тем, что пневматическая крепь снабжена козырь ком, который закреплен на телескопических стойках посредством двух продольных
балок и имеет ряд эластичных труб, кото рые перегнуты в вертикальной плоскости г закреплены на козырьке носредством эластичных поясов, при этом верхние концы 5 труб имеют заглушки, а нижние служат для подсоединения к груниовому воздуховоду.
На фиг. 1 изображен общий вид секци крепи, на фиг. 2 - то же, вид сверху.
10
Пневматическая крепь состоит из оснований /, на которых рядами уложены пневмобаллонь 2. Инсвмобаллоны 2 каждого ряда увязаны посредством соединительных элементов накладок 3 и стяжных болтов 4. 15 Накладки 3 торцовой части пневматической крепи дополнительно снабжены кольцами 5. Основания / пневматической крепл соедпнены между собой металлическими накладками 6. По торцам пневматиче20ская крепь оборудована телескопическими стойками, выполненными из отрезков труб (5 и 7 н гнезд 9 основаннй /.
С соединительными элементами телескопические стойки жеетко связаны с по25мощью колец 5. Отрезки труб 7 и 8 и гнезда 9 тслесконнческих стоек в завальной части пневматической креии имеют проточку 10 для стопорного приспособления. Стопорное приспособление пневматической
30 крепи включает в себя клин // с распорными пружинами 12, тяги 13, вал 14 с эксцентриками и рукоятку управления 15.
Консольный козырек крепится свонм основанием 16, выполненным в виде двух продольных балок к телескопическим стойкам крепи. На консольной части основания козырьки уложены в ряд, перегнутые 3 вертикальной плоскости эластичные трубы /7, удерживаемые в этом положении эластичными поясами 18. Нижние концы эластичных труб служат для подсоединения к групповому воздухопроводу 19, а подача воздуха и его выход из пнсвматнческих труб осуществляется через штуцера 20 и 21, при этом верхнне концы эластичных труб имеют заглушки 22.
После установки пневматической крепи в выработанном пространстве очистного забоя в пневмобаллоны 2 от шахтнюй пневмосети подают сжатый воздух. По мере поступления сжатого воздуха пневмобаллоиы 2 раздуваются и приподнимают элементы пневматической крепи (торцовые ча:Кладки с, стяжные болты 4J с кольцами 5. 3 свою очередь, кольца 5 верхнего рядл пневмобаллонов 2 выдвигают отрезки труб 7 из отрезков труб 8, крльца 5 нижнего ряда пиевмобаллонов 2 отрезки труб 8 из гнезд оснований /. При достижении расчетного давлення сжатого воздуха в пневмобаллонах 2 клннья 11 стонорного приспособления под воздействием пружин 12 входят в проточки 10 отрезков труб 7 и 8 и гнезд 9 и тем самым фиксируют положение пневматической крепи в вертикальной плоскости.
После фиксации крепи в вертикальной плоскости сжатый воздух подается через штуцер 20 и трупповой воздухопровод 19 в пневматические трубы 17. После распора кровли призабойного пространства над конвейером подача сжатого воздуха прекращается.. ;il
П:)11 посадке крепи первоначально пз плезматических труб 19 стравливают сжатый воздух через штуцер 21. Далее воздух стравливают из пневмобаллонов 2. Затем эксцентриками вала 14 с помощью рукоятки 15 и тяги 13 сжимают расиорные пружины 12 и ыводят клинья // стонорного приспособления из проточек 10, гнезд 9 н отрезков труб 7 и 8. После
того как пневматическая крепь выйдет из контакта с кровлей, пневматическую крепь 1 среставляют на новое место.
Такая конструкция крепи позволяет механизировать крепление очистных забоев в
условиях вечной мерзлоты, где гидроснсте:-лы и гидроустройства нз-за низких температур не прнемлемы к эксплуатации. Кроме того, выполиение козырька повышает аде 1;ность поддержания призабойного пространства, т. к. нрн проколе одной из эластичных труб другие сохраняют несущую способность.
Фор М у л а н 3 о б р с т е н ,н я
Пневматическая крепь по авт. св. Л 5S9087, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежностн поддержания призабойного пространства, она снабу -;опа козырьком, который закреплен па телескопических стойках посредством продольных балок н имеет ряд элаетичных труб, которые перегнзты в вертикальной плоскости н закреплены на козырьке посредством
эластичных поясов, при этом верхние концы труб имеют заглушки, а нижние - служат для подсоединення к групповому воздуховоду.
Псточник информации, принятый во внимание прн экспертизе:
I. Авторское свидетельство СССР Л 599087, кл. Е 21 D 23/00, 01.03.76 (прототип) .
20 13
/6
12
Фиг. f
f6
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1979-01-18—Подача