Форкамера 5 снабжена свечой // и BonoMicir а тельным клапанам 12. Клапаны 7 и -9 имеют Лривод от Кулачкового вала двигателя, а клапан 12 может иметь привод либо от кулачкового вала, либо иметь автономный дрн1вод 13. Форкамера 5 через клапан 12 сообщена при помощи .канала 74 для ,реци1р;куляци1И отработасщнх газов с впускйьвм п)убопроводо.м 8. Для регулирования количества перепускаемых оТ|работазщих газов может быть .предусмотрен орган управления 15. Впускной трубоп1ровод 8 имеет два канала 16 и 17.
Канал 16 предназначен для подвода в камеру crOipaHHH / обогащенной смеси в сторону ф:0|ркамеры 5, а канал 17 - для подвода обедненной смеси или воздуха в П|роти-вополож1ную от форкал-геры 5 сторону. Для ер и готов лен и я обогащенгной и обедненной а также для .i-fx дозн1рс1зания в двигателе предусмотрены смесеобразующие устройства 18 и 19 соответственно. Каналы 16 и 17 до входа в камеру сгорания 1 разделены перегородкой 20.
|При работе двигателя смесеобразующее устройство 18 готовит II дозирует обогащенную топливовоздушную смесь, а смесеобразуюи1ее устройство 19 - обел;ненлую топли.вовоздушную смесь либо чистый возДУ- Во время впуска через открытый впускной клапан 7 в цилиндр с по каналу 16 к стсфону :форка,меры 5 будет поступать обогащен1ая смесь, а по л аналу 17 в сторону, противоположную от фор:ка;мерь 5 - обеднет-.ная смесь или -чистый воздух.
:Прн сжатнн обогаи1еиная смесь из цнлиил|ра 3 б)дет .поступать в форкамеру 5 через факельный канал 6, заполняя ее легковоопламеняемой смесью. В это время в цилиндре 3 произойдет /расслоение смеои. Обогащенная Смесь .сосредоточенная возле фа.кельного канала 6, будет постепенно обедняться.
После зажигания смеси в форкамере 5 от свечи 11 продукты сгорания через фаз ельный канал 6 воспламенят заряд в каiMepe сгорания 1. Причем иерволачально croipaiHHe будет осуществляться ,в области богатых смесей с малым выделением окисЛов азюта, а лоследующее дожигание иеСгоревщнх 1веществ будет осуществляться
В зоне обедненной смеси, что позволит снизить количество оииси углерода и углеводородов лри сгорании. Для выпуска отработа1вших газов из цилиндра 3 открывают выпускной к л аи аи 9. В конце выпуска и во время перекрытия .клапанов 7 и Р открывают вспомогательный клапан 12 и отработавщие газы из ф.0|ркаме ры 5 по .каналу 14 рениркулируют в канал ,16 влусклого трубопровода 8, разбавляя .свежую обогащенную омесь что позволит дололлительло уменьцгить образование окислов азота при сгораиии. Место отработавших 1газов в форка;мере 5 во время продувки будет залято свежей обогащенной смесью. Количество перопускае.мых отработавщих газов регули1р)ется ирнвОдом 13 и дололнительло органом ул.равленпя J5.
Таким образом, работа, двигателя по описываемому способу позволнт снизить токснчнссть отработавших газов и улучшить воспламенение -смеси в форкамере 5.
Ф О } м } л а .изобретения
. Ciroco6 работы м.ногоцилиндрового фсркамерпого двигателя внутреннего .сгорания пут&м ефодувки цилиндра, влус-ка горючей смеси В цилиндр двумя лотоками; обогал енным, направленным в сторон.у форкамеры, и обедненным, напгаавленлым -в п.ротивоноложную от фор1камеры сторону, сжатия смеси, поджига ее в форкамере, восллал1ене1П1я продукта-ми сгорания смеси в цили1ндре и выщуска из цилиндра отработавших .газов, отличаю ш,-и и с я тем что, с целью снижения токсичности от.работа.в1ЛКХ газс.в путем улучшения очистки форкамеры, в -процессе иродувки дополнительно вытесняют из форкамеры отработавшие газы горючей смесью.
2. Способ по п. , о т л и ч а ю щ и и с я тем, что отработавшие газы ле репускают в обоганденный поток горючей смеси.
Источники информации, принятые во внимание -при экспертизе:
1. Патант Англии № 1486651, кл. F 1 В, олублик 1977.
2.Патент США 3926158, кл. 123-75, опубли -:. 1975.
15
Фиг
Л-А 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU994788A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044138C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2011 |
|
RU2496997C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1280149A1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1305414A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1404666A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1023119A1 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU900819A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU861680A1 |
Способ сжигания горючей смеси и двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1977 |
|
SU973035A3 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1979-01-31—Подача