Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02B19/10 

Описание патента на изобретение SU994788A1

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU994788A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Жегалин Олег Иванович
  • Пашин Юрий Михайлович
  • Шишкин Юрий Николаевич
  • Бурьянов Валентин Алексеевич
  • Литвин Григорий Яковлевич
  • Мочалов Виктор Логинович
SU1280149A1
Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Сизуо Яги
  • Казуо Иною
SU900819A3
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2000
  • Кузнецов И.В.
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
RU2182981C2
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Чичигин Анатолий Филиппович
  • Хухарев Владимир Николаевич
SU883533A1
Форкамерный двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Староверов Виктор Васильевич
  • Староверов Михаил Васильевич
SU699212A1
Двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Веревкин Виталий Дмитриевич
  • Курзель Иосиф Антонович
SU573605A1
Способ подачи расслоенного заряда в цилиндры двигателя 1987
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Синютин Владимир Михайлович
SU1539362A1
Способ питания двигателя внутреннего сгорания и карбюратор для его осуществления 1976
  • Чеповский Михаил Федорович
SU891981A1
Впускной трубопровод форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Борисов Василий Дмитриевич
  • Бодрова Галина Алексеевна
  • Горшков Анатолий Михайлович
SU992784A1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Дебердеев Фарид Фуатович
  • Дебердеев Анвар Фуатович
SU1372077A1

Иллюстрации к изобретению SU 994 788 A1

Реферат патента 1983 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 994 788 A1

1

Изобретение относится к двигателям внутренн1его сгорания, в частности форкамёрным двигателям с внешним смесеобразованием.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, основную камеру сгорания, снабженную впускным и выпускным клапанами, форкамеру со свечой зажигания и дополнительным впускным клапаном и смесеобразующие системы со смесительными каме- . рами, дроссельными заслонками и каналами для подачи бедной смеси в основную камеру к богатой смеси через надклапанное пространство дополнительного впускного клапана в форкамеру. сообщенные между; собой при помощи соединительного канала 1.Недостатком указанного устройства является наличие тупиковых каналов богатой смеси, способствующих образованию топливндй пленки и воздушных пробок в канале, что ведет к неоднородности топливновоздущной смеси, некачественному смесеобразованию, пропускам , воспламенения и соответственно снижению экономичности и неполному сгоранию.

Цель изобретения - повышение экономичности и снижение токсичности путем качественного смесеобразования.

Для достижения поставленной цели в . двигателе внутреннего сгорания, содер5 жащем по меньшей мере один цилиндр, основную камеру сгорания, снабженную впускным и выпускным клапанами, форкамеру со свечой зажигания и дополнительным впускным клапаном и смесеобразующие сис10 темы со смесительными камерами, дроссельными заслонками и каналами для подачи бедной смеси в основную камеру и богатой смеси через надклапанное пространство дополнительного впускного клалана в форкамеру, сообщенные между собой при помощи сое15 динительного канала, соединительный канал выполнен между. надклапанным пространством дополнительного впускного клапана и каналом для подачи бедной смеси.

Выход соединительного канала выполнен

20 в смесительной камере бедной смеси и снабжен дросселем.

Дроссель выполнен управляемым и кинематически связан с дроссельной заслонкой смесеобразующей системы бедной смежен.

Соединительные каналы выполнены раздельными для ка кдого цилиндра и сообщены с каналами бедной смеси в зоне впускных клапанов.

На чертеже представлен двигатель внутреннего сгорания, разрез.

Двигатель имеет основную камеру 1 сгорания и вспомогательную камеру сгорания - форкамеру 2. В основной камере 1 размещены впускной клапан 3 и выпускной (на чертеже не показан). В форкамере 2 размещены дополнительный впускной клапан 4, имеющий надклапанное пространство 5, и свеча зажигания 6. В нижней части корпуса клапана 4 в зоне надклапанного пространства 5 выполнены отверстия -7 для подвода богатой топливовоздущной смеси по каналу 8 от смесеобразующей системы, например карбюратора 9, установленного над смесительной камерой 10 бедной смеси и смесительной камеры 11 богатой смеси, которая подготавливается вспомогательной смесеобразующей системой 12 (также карбюратором, выполненным в виде секции карбюратора 9). Соединительный канал 13 выполнен между надклапанным пространством 5 и смесительной камерой 10 бедной смеси, для этого на внещней поверхности корпуса 14 клапана 4 может быть выполнена проточка в виде широкой канавки 15, а в стенке смесительной камеры 10 - отверстие 16. В соединительном канале 13 установлена заслонка переменного дросселя 17, связанная с дроссельной заслонкой 18 смесеобразующего карбюратора 9. Смесительные камеры 10 и 11 имеют общую стенку с полостью 19, по которой отводятся отработавшие газы.

Двигатель работает следующим образом.

На такте впуска бедная смесь подается в камеру 1 сгорания, а богатая - во вспомогательную форкамеру 2 и частично - в смесительную камеру 10, где она разбавляется. При такте сжатия в форкамере 2 формируется смесь состава Л 0,4-0,9 (в зависимости от режима двигателя) поджигание которой с помощью искры обеспечивает быстрое воспламенение заряда в камере 1. На такте выпуска перед ВМТ открывается впускной клапан 4 форкамеры 2 для обеспечения наибольшего время-сечения. Отработавшие газы, попадающие при этом в канавку 15, через отверстия 7 подхватываются потоком богатой смеси и уносятся через канал 13 в смесительную камеру 10. Установившийся поток богатой смеси в канале 8 способствует стабилизации ее качественного и количественного состава в процессе продувки форкамеры 2 на такте впуска и тем самым формированию в ней к моменту воспламенения заряда оптимального состава и с высокой воспроизводимостью в последовательных циклах. Перепад давлений, обеспечивающий этот поток, в форкамерных двигателях всегда существует благодаря тому, что разрежение, образуемое в цилиндре движением порщня при всасывании, частично срабатывается на соплах форкамер.

Эффективность предлагаемого двигателя состоит в экономии топлива за счет исключения потерь при пропусках вспыщек путем повышения надежности воспламенения бедных смесей, а также в снижении токсичности отработавщих газов.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр, основную камеру сгорания, снабженную впускным и выпускным клапанами, форка-, меру со свечой зажигания и дополнительным впускным клапаном и смесеобразующие системы со смесительными камерами, дроссельными заслонками и каналами для подачи бедной с.меси в основную камеру и богатой смеси через надклапанное пространство дополнительного впускного клапана в

0 форкамеру, сообщенные между собой при помощи соединительного канала, отличающийся тем, что, е целью повышения экономичности и снижения токсичности, соединительный канал выполнен между надклапанным пространством дополнительного

впускного клапана и каналом, для подачи

бедной смеси.

2.Двигатель по п. I, отличающийся тем, что выход соединительного канала выполнен в смесительной камере бедной смеси

Q и снабжен дросселем.

3.Двигатель по п. 2, отличающийся тем, что дроссель выполнен управляемым и кинематически связан с дроссельной заслонкой смесеобразующей системы бедной смеси.4.Двигатель по п. 1, отличающийся 5 тем, что соединительные каналы выполнены

раздельными для каждого цилиндра и сообщены с каналами бедной смеси в зоне впускных клапанов.

Источники нформации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Японии № 53-38366, кл. F 02 М 27/00, опублик. 1978.

SU 994 788 A1

Авторы

Староверов Виктор Васильевич

Староверов Михаил Васильевич

Даты

1983-02-07Публикация

1981-06-17Подача