Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02M37/04 

Описание патента на изобретение SU769053A1

1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к -топливной аппаратуре для двигателя внутрениего сгорания.

Известны топливные насосы, содержащие корпус, рабочую камеру и головку, в кото- 5 рой размещены всасывающий и нагнетательный клапаны и выполнены полости: всасывающая, подключенная к тракту низкого давления, образованному трубопроводом и баком, и нагнетательная 1.Ю

Недостатком таких конструкций является то, что в системе топливоподачи увеличивается вероятность образования кавитационных условий и появления паровых пробок, в результате чего эффект перепуска значи- 15 тельно ослабляется.

Целью изобретения является предотвращение нагрева и образования паровых пробок при сохранении за нагнетательным клапаном избыточного давления.20

Поставленная цель достигается тем, что рабочая камера соединена с трактом низкого давления при помощи канала и в последнем установлен перепускной клапан.

На фиг. 1 представлен топливный насос 25 для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1 (вариант выполнения топливного насоса).

Насос для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, в котором смонти- 30

рованы рычаг 2 механического привода, узел 3 рычага ручного привода, узел 4 диафрагмы. В головке 5 размещена рабочая камера 6, сообщающаяся со всасывающим трубопроводом 7 посредством всасывающего клапана 8 через фильтр 9, установленный во всасывающей полости 10. На всасывающем трубопроводе 7 (фиг. 1) закреплен поворотный штуцер 11. Посредством нагнетательного клапана 12, установленного в нагнетающей полости 13, рабочая камера 6 сообщается с нагнетающим щт} цером 14. Штуцер 15 соединяет рабочую камеру 6 с поворотным штуцером 11.

В рабочей полости 6 (фиг. 1 и фиг. 2) пред смотрен перепускной канал 16, посредством которого камера 6 сообщается со всасывающей полостью 10 через перепускной клапан, состоящий из обоймы 17, самого клапана 18, пружины 19 и регулирующей втулки 20.

Сообщение рабочей камеры 6 (фиг. 1) обеспечивается при помощи трубопровода 21. В случае перепуска топлива обратно в бензобак рабочая камера 6 каналом 16 соединяется с последним через трубопровод 21.

При работе насоса под действием кулачка распредвала двигателя рычаг 2 механического привода перемещает узел 4 диафрагмы вниз, обеспечивая такт всасывания.

При этом топливо из бака поступает во всасывающую полость 10 и через всасывающий клапан 8 попадает в рабочую камеру 6. Перемещаясь вверх на такте нагнетания, узел диафрагмы выталкивает топливо через нагнетательный клапан 12 в нагнетающую полость 13 и далее, через щтуцер 14, - к карбюратору. При наличии расхода топлива двигателем через насос происходит постоянный обмен относительно холодных порций топлива, поступающих из бака. При этом перепускной канал 16 закрыт и рабочая камера 6 со всасывающей полостью 10, всасывающим трубопроводом 7 или баком не сообщается. На холостых режимах работы двигателя расходы топлива становятся минимальными. Обмен через насос более холодных порций топлива прекращается, в результате чего топливо в рабочей камере 6 начинает аккумулировать тепло от горячего двигателя. Топливо, нагреваясь, испаряется, в результате чего, образующаяся его наровоздущная фаза, которая, увеличиваясь в объеме, способствует росту давления. При наличии в рабочей камере 6 перепускного канала 16 давлением топлива открывается перепускной клапан 18 и двухфазная рабочая среда устремляется ко всасывающей полости 10 либо во всасывающий трубопровод 7, либо в бак, в зависимости от варианта выполнения перепускного клапана. При этом обеспечивается возможность подкачивания насосом свежей, более холодной порции топлива, что предупреждает перегревание насоса и снижает давление в рабочей камере. При снижении давления в рабочей камере 6 нагнетательный клапан 12 закрывается и в нагнетающей полости 13, а также в магистрали, ведущей к поплавковой камере, остается избыточноедавление, сопоставимое с усилием запорного клапана поплавковой камеры. В этом случае .образование паровых пробок уменьщается. При возобновлении расхода топлива двигателем запорный клапан поплавковой камеры Открывается, что способствует открытию- нагнетательного клапана 12, через который

топливо вновь устремл яется к карбюратору, и закрытию перепускного канала 16.

Предлагаемый насос обеспечит повыщение надежности работы системы топливоподачи на различных режимах работы автомобильного двигателя в условиях повыщенных температур эксплуатации автомобиля.

Формула изобретения

Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, рабочую камеру и головку, в которой размещены всасывающий и нагнетательный клапаны и выполнены полости: всасывающая,

подключенная к тракту низкого давления,

образованному трубопроводом и баком, и

нагнетательная, отличающийся тем,

что, с целью предотвращения перегрева и

образования паровых пробок при сохраненни за нагнетательным клапаном избыточного давления, рабочая камера соединена с трактом низкого давления при помощи канала, и в последнем установлен перепускной клапан.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3168044, кл. 417-571, опубл. 1965.

Похожие патенты SU769053A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Авдеев Н.П.
  • Борисов В.А.
  • Дудов А.Ф.
  • Начетой В.Г.
  • Тушканов С.В.
  • Болштянский А.П.
RU2015406C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Чиндин Юрий Федорович
  • Храмов Алексей Афанасьевич
  • Озеров Александр Николаевич
SU918485A1
Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шефнер Рафаил Адамович
  • Шефнер Валтер Валтерович
  • Авдеев Николай Алексеевич
  • Гун Яков Рафаилович
  • Блейз Наум Григорьевич
SU1321890A1
Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Давлятшоев Рахматшо
SU1386732A1
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Потапов Семен Юрьевич
  • Доломанжи Георгий Петрович
  • Белоусов Юрий Васильевич
RU2399784C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Дубровин Е.Р.
  • Дубровин И.Р.
  • Венцюлис Л.С.
  • Некрасов В.А.
RU2136940C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 1998
  • Свиридов Н.В.
  • Шапран В.Н.
  • Патрин А.Н.
RU2151904C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
  • Строганов В.И.
RU2101540C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2093689C1
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1997
  • Азбель А.Б.
  • Зубрилин Н.Ю.
  • Коробаев Н.А.
  • Нужных В.Н.
  • Цукеров А.М.
  • Михальский Л.Л.
RU2133353C1

Иллюстрации к изобретению SU 769 053 A1

Реферат патента 1980 года Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 769 053 A1

SU 769 053 A1

Авторы

Маркеев Владислав Викторович

Даты

1980-10-07Публикация

1978-01-10Подача