1
Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к -топливной аппаратуре для двигателя внутрениего сгорания.
Известны топливные насосы, содержащие корпус, рабочую камеру и головку, в кото- 5 рой размещены всасывающий и нагнетательный клапаны и выполнены полости: всасывающая, подключенная к тракту низкого давления, образованному трубопроводом и баком, и нагнетательная 1.Ю
Недостатком таких конструкций является то, что в системе топливоподачи увеличивается вероятность образования кавитационных условий и появления паровых пробок, в результате чего эффект перепуска значи- 15 тельно ослабляется.
Целью изобретения является предотвращение нагрева и образования паровых пробок при сохранении за нагнетательным клапаном избыточного давления.20
Поставленная цель достигается тем, что рабочая камера соединена с трактом низкого давления при помощи канала и в последнем установлен перепускной клапан.
На фиг. 1 представлен топливный насос 25 для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1 (вариант выполнения топливного насоса).
Насос для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, в котором смонти- 30
рованы рычаг 2 механического привода, узел 3 рычага ручного привода, узел 4 диафрагмы. В головке 5 размещена рабочая камера 6, сообщающаяся со всасывающим трубопроводом 7 посредством всасывающего клапана 8 через фильтр 9, установленный во всасывающей полости 10. На всасывающем трубопроводе 7 (фиг. 1) закреплен поворотный штуцер 11. Посредством нагнетательного клапана 12, установленного в нагнетающей полости 13, рабочая камера 6 сообщается с нагнетающим щт} цером 14. Штуцер 15 соединяет рабочую камеру 6 с поворотным штуцером 11.
В рабочей полости 6 (фиг. 1 и фиг. 2) пред смотрен перепускной канал 16, посредством которого камера 6 сообщается со всасывающей полостью 10 через перепускной клапан, состоящий из обоймы 17, самого клапана 18, пружины 19 и регулирующей втулки 20.
Сообщение рабочей камеры 6 (фиг. 1) обеспечивается при помощи трубопровода 21. В случае перепуска топлива обратно в бензобак рабочая камера 6 каналом 16 соединяется с последним через трубопровод 21.
При работе насоса под действием кулачка распредвала двигателя рычаг 2 механического привода перемещает узел 4 диафрагмы вниз, обеспечивая такт всасывания.
При этом топливо из бака поступает во всасывающую полость 10 и через всасывающий клапан 8 попадает в рабочую камеру 6. Перемещаясь вверх на такте нагнетания, узел диафрагмы выталкивает топливо через нагнетательный клапан 12 в нагнетающую полость 13 и далее, через щтуцер 14, - к карбюратору. При наличии расхода топлива двигателем через насос происходит постоянный обмен относительно холодных порций топлива, поступающих из бака. При этом перепускной канал 16 закрыт и рабочая камера 6 со всасывающей полостью 10, всасывающим трубопроводом 7 или баком не сообщается. На холостых режимах работы двигателя расходы топлива становятся минимальными. Обмен через насос более холодных порций топлива прекращается, в результате чего топливо в рабочей камере 6 начинает аккумулировать тепло от горячего двигателя. Топливо, нагреваясь, испаряется, в результате чего, образующаяся его наровоздущная фаза, которая, увеличиваясь в объеме, способствует росту давления. При наличии в рабочей камере 6 перепускного канала 16 давлением топлива открывается перепускной клапан 18 и двухфазная рабочая среда устремляется ко всасывающей полости 10 либо во всасывающий трубопровод 7, либо в бак, в зависимости от варианта выполнения перепускного клапана. При этом обеспечивается возможность подкачивания насосом свежей, более холодной порции топлива, что предупреждает перегревание насоса и снижает давление в рабочей камере. При снижении давления в рабочей камере 6 нагнетательный клапан 12 закрывается и в нагнетающей полости 13, а также в магистрали, ведущей к поплавковой камере, остается избыточноедавление, сопоставимое с усилием запорного клапана поплавковой камеры. В этом случае .образование паровых пробок уменьщается. При возобновлении расхода топлива двигателем запорный клапан поплавковой камеры Открывается, что способствует открытию- нагнетательного клапана 12, через который
топливо вновь устремл яется к карбюратору, и закрытию перепускного канала 16.
Предлагаемый насос обеспечит повыщение надежности работы системы топливоподачи на различных режимах работы автомобильного двигателя в условиях повыщенных температур эксплуатации автомобиля.
Формула изобретения
Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, рабочую камеру и головку, в которой размещены всасывающий и нагнетательный клапаны и выполнены полости: всасывающая,
подключенная к тракту низкого давления,
образованному трубопроводом и баком, и
нагнетательная, отличающийся тем,
что, с целью предотвращения перегрева и
образования паровых пробок при сохраненни за нагнетательным клапаном избыточного давления, рабочая камера соединена с трактом низкого давления при помощи канала, и в последнем установлен перепускной клапан.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3168044, кл. 417-571, опубл. 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2015406C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918485A1 |
Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1321890A1 |
Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1386732A1 |
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2399784C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2136940C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1998 |
|
RU2151904C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2093689C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1997 |
|
RU2133353C1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-01-10—Подача