(54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания.
Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие топливный бак, подкачивающий насос, 1выXOJ3. которого соединен с поплавковой камерой карбюратора и перепускным трубопроводом, и расположенный в последнем перепускной клапан, снабженный вакуумным сервоприводом, воздушная полость которого связана с впускным трактом 1.Однако такие системы после остановки прогретого двигателя не обеспечивают его надежный пуск и быстрый переход к нагрузочным режимам вследствие возможности попадания паровой фазы топлива и карбюратор.
Цель изобретения - повышение надежности пуска и работы прогретого двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что линия связи воздушной полости с впускным трактом снабжена демпфирующим клапаном, снабженным пружиной для обеспечения открытия при заданном разрежении.
При этом демпфирующий клапан размещен в воздушной полости вакуумного сервопривода.
На чертеже схематично изображена предложенная система питания для двигателя вьгутреннего сгорания.
Система содержит топливный бак 1 и подкачивающий насос 2, выход которого
5 при помощи трубопровода 3 подключен к тройнику 4, соединенному с трубопроводом 5,. подающим топливо в поплавковую камеру 6 карбюратора 7, и перепускным трубопроводом 8, соединенным со штуце,Q ром 9 корпуса 10 пёрепускного клапана 11. В корпусе 10 установлена опорная втулка 12, образующая седло перепускного клапана 11, и выполнено перепускное отверстие 13. Перепускной клапан 11 снабжен вакуумным сервоприводом, диафрагма 14
15 которого образует с корпусом 10 топливную полость 15, а с крышкой 16 - воздушную полость 17. Отводной штуцер 18 корпуса 10 соединен при помощи трубопровода 19 с топливным баком 1. Между диафрагмой
2Q 14 и крышкой 16 установлена пружина 20, а в воздушной полости 17 размещен демпфирующий клапан, образованный втулкой 21 имеющей колпачок 22, запорным органом 23 и пружиной 24. Втулка -21 имеет торцовые пазы 25, а на колпачке 22 выполнен уплотнительный буртик 26. В запорном органе 23, изготовленном, например, из эластичного материала - резины, выполнено отверстие 27 малого диаметра. Крышка 16 сервопривода при помощи трубопровода 28 соединена с горловиной диффузора 29 карбюратора 7 через отверстие 30 малого диаметра. Трубопровод 28 сообщен с внутренней полостью втулки 21.
Работа системы происходит следующим образом.
Во время остановки прогретого двигателя перепускной клапан I1 под действием пружины 20 открыт, и пары топлива, обрразующиеся в насосе 2 и трубопроводах 3, 5 и 8, проходят через открытый клапан 11 и трубопровод 19 в бак 1. При пуске двигателя клапан 1 открыт, причем площадь проходного сечения клапан - втулка не менее площади проходного сечения трубопроводов 3, 5 и 8, пары топлива вместе с топливо.м прокачиваются насосом 2 через штуцер 18 и трубопровод 19 в бак 1. По окончании пуска в последующем немедленном трогании с места и интенсивном разгоне увеличивается разрежение в диффузоре 29 карбюратора 7 и увеличивается разрежение под запорным органом 23. В воздушной полости 17 корпуса 10 величина разрежения увеличивается значительно медленнее, чем под запорным органом 23, так как полость 17 и трубопровод 28 соединены отверстием 27 малого диаметра, например, 0,15 мм. При достижении определенного перепада разрежений запорный орган 23 перемещается, сжимает пружину 24 и прижимается к торцу втулки 21, на которой выполнены пазы 25. Воздух из полости 17 через пазы 25 и отверстия 27 отсасывается через трубопровод 28 и отверстие 30 в карбюратор 7, и разрежение в полости 17 постепенно увеличивается. Клапан 11 остается открытым. При достижении определенного уровня разрежения в полости 17 диафрагма 14 перемещается, сжимает пружину 20, клапан 11 прижимается к втулке 12 и закрывает ее проходное отверстие. Перепуск идет только через обводное отверстие 13, диаметр которого равен, например , 1 мм. Время замедления закрытия клапана 11 после сжатия пружины 24 в основном определяется величиной проходного сечения пазов 25, объемом воздушной полости 17 и характером изменения разрежения в диффузоре 29 карбюратора 7, и составляет, например 3-6 сек. За это
время та же часть паровоздушной фазы, которая еще остается в трубопроводах и бензонасосе 2 и которую бензонасос не успевает прокачивать на слив в бак 1 при пуске прогретого двигателя, прокачивается в бак 1, что уменьшает перебои в работе двигателя и рывки в движении автомобиля.
Дальнейшая работа устройства происходит следующим образом.
По мере увеличения разрежения в полости 17 уменьшается перепад давлений на запорном органе 23 и по достижении определенного разрежения он перемещается под действием пружины 24 и прижимается к уплотнительному буртику 26. После остановки двигателя давление в диффузоре 29
карбюратора, трубопроводе 28 и полости 17 увеличивается до атмосферного. Поскольку полость 17 сообщена с трубопроводом 28 отверстием 27, давление в полости 17 увеличивается, диафрагма 14 перемещается и
0 клапан 11 открывает перепуск. Система готова к следующему циклу работы.
Таким образом, предлагаемое выполнение системы питания обеспечивает повышение надежности пуска и работы прогретого двигателя.
Формула изобретения
. Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный бак, подкачивающий насос, выход которого соединен с поплавковой камерой карбюратора и перепускным трубопроводом, и расположенный в последнем перепускной клапан, снабженный вакуумным сервоприводом, воздушная полость которого связана с впускным трактом двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности пуска и работы прогретого двигателя, линия связи воздушной полости с впускным трактом снабжена демпфирующим клапаном, снабженным пружиной для обеспечения открытия при заданном разрежении.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что демпфирующий клапан размещен в воздушной полости вакуумного сервопривода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Акцептованная заявка Японии № 53-9667, кл. 51 Е 06, опублик. 1978..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU491239A3 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2282745C2 |
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР | 1973 |
|
SU370358A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1343075A1 |
Устройство для вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU602127A4 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1994 |
|
RU2088769C1 |
Беспоплавковый карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1236137A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2745692C1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1998 |
|
RU2136921C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2094641C1 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-07-22—Подача