Система питания для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02M37/00 

Описание патента на изобретение SU918485A1

(54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания.

Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие топливный бак, подкачивающий насос, 1выXOJ3. которого соединен с поплавковой камерой карбюратора и перепускным трубопроводом, и расположенный в последнем перепускной клапан, снабженный вакуумным сервоприводом, воздушная полость которого связана с впускным трактом 1.Однако такие системы после остановки прогретого двигателя не обеспечивают его надежный пуск и быстрый переход к нагрузочным режимам вследствие возможности попадания паровой фазы топлива и карбюратор.

Цель изобретения - повышение надежности пуска и работы прогретого двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что линия связи воздушной полости с впускным трактом снабжена демпфирующим клапаном, снабженным пружиной для обеспечения открытия при заданном разрежении.

При этом демпфирующий клапан размещен в воздушной полости вакуумного сервопривода.

На чертеже схематично изображена предложенная система питания для двигателя вьгутреннего сгорания.

Система содержит топливный бак 1 и подкачивающий насос 2, выход которого

5 при помощи трубопровода 3 подключен к тройнику 4, соединенному с трубопроводом 5,. подающим топливо в поплавковую камеру 6 карбюратора 7, и перепускным трубопроводом 8, соединенным со штуце,Q ром 9 корпуса 10 пёрепускного клапана 11. В корпусе 10 установлена опорная втулка 12, образующая седло перепускного клапана 11, и выполнено перепускное отверстие 13. Перепускной клапан 11 снабжен вакуумным сервоприводом, диафрагма 14

15 которого образует с корпусом 10 топливную полость 15, а с крышкой 16 - воздушную полость 17. Отводной штуцер 18 корпуса 10 соединен при помощи трубопровода 19 с топливным баком 1. Между диафрагмой

2Q 14 и крышкой 16 установлена пружина 20, а в воздушной полости 17 размещен демпфирующий клапан, образованный втулкой 21 имеющей колпачок 22, запорным органом 23 и пружиной 24. Втулка -21 имеет торцовые пазы 25, а на колпачке 22 выполнен уплотнительный буртик 26. В запорном органе 23, изготовленном, например, из эластичного материала - резины, выполнено отверстие 27 малого диаметра. Крышка 16 сервопривода при помощи трубопровода 28 соединена с горловиной диффузора 29 карбюратора 7 через отверстие 30 малого диаметра. Трубопровод 28 сообщен с внутренней полостью втулки 21.

Работа системы происходит следующим образом.

Во время остановки прогретого двигателя перепускной клапан I1 под действием пружины 20 открыт, и пары топлива, обрразующиеся в насосе 2 и трубопроводах 3, 5 и 8, проходят через открытый клапан 11 и трубопровод 19 в бак 1. При пуске двигателя клапан 1 открыт, причем площадь проходного сечения клапан - втулка не менее площади проходного сечения трубопроводов 3, 5 и 8, пары топлива вместе с топливо.м прокачиваются насосом 2 через штуцер 18 и трубопровод 19 в бак 1. По окончании пуска в последующем немедленном трогании с места и интенсивном разгоне увеличивается разрежение в диффузоре 29 карбюратора 7 и увеличивается разрежение под запорным органом 23. В воздушной полости 17 корпуса 10 величина разрежения увеличивается значительно медленнее, чем под запорным органом 23, так как полость 17 и трубопровод 28 соединены отверстием 27 малого диаметра, например, 0,15 мм. При достижении определенного перепада разрежений запорный орган 23 перемещается, сжимает пружину 24 и прижимается к торцу втулки 21, на которой выполнены пазы 25. Воздух из полости 17 через пазы 25 и отверстия 27 отсасывается через трубопровод 28 и отверстие 30 в карбюратор 7, и разрежение в полости 17 постепенно увеличивается. Клапан 11 остается открытым. При достижении определенного уровня разрежения в полости 17 диафрагма 14 перемещается, сжимает пружину 20, клапан 11 прижимается к втулке 12 и закрывает ее проходное отверстие. Перепуск идет только через обводное отверстие 13, диаметр которого равен, например , 1 мм. Время замедления закрытия клапана 11 после сжатия пружины 24 в основном определяется величиной проходного сечения пазов 25, объемом воздушной полости 17 и характером изменения разрежения в диффузоре 29 карбюратора 7, и составляет, например 3-6 сек. За это

время та же часть паровоздушной фазы, которая еще остается в трубопроводах и бензонасосе 2 и которую бензонасос не успевает прокачивать на слив в бак 1 при пуске прогретого двигателя, прокачивается в бак 1, что уменьшает перебои в работе двигателя и рывки в движении автомобиля.

Дальнейшая работа устройства происходит следующим образом.

По мере увеличения разрежения в полости 17 уменьшается перепад давлений на запорном органе 23 и по достижении определенного разрежения он перемещается под действием пружины 24 и прижимается к уплотнительному буртику 26. После остановки двигателя давление в диффузоре 29

карбюратора, трубопроводе 28 и полости 17 увеличивается до атмосферного. Поскольку полость 17 сообщена с трубопроводом 28 отверстием 27, давление в полости 17 увеличивается, диафрагма 14 перемещается и

0 клапан 11 открывает перепуск. Система готова к следующему циклу работы.

Таким образом, предлагаемое выполнение системы питания обеспечивает повышение надежности пуска и работы прогретого двигателя.

Формула изобретения

. Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный бак, подкачивающий насос, выход которого соединен с поплавковой камерой карбюратора и перепускным трубопроводом, и расположенный в последнем перепускной клапан, снабженный вакуумным сервоприводом, воздушная полость которого связана с впускным трактом двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности пуска и работы прогретого двигателя, линия связи воздушной полости с впускным трактом снабжена демпфирующим клапаном, снабженным пружиной для обеспечения открытия при заданном разрежении.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что демпфирующий клапан размещен в воздушной полости вакуумного сервопривода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Акцептованная заявка Японии № 53-9667, кл. 51 Е 06, опублик. 1978..

Похожие патенты SU918485A1

название год авторы номер документа
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1970
  • Конрад Эккерт
  • Хайнрих Кнапп
  • Райнхард Шварц
  • Грегор Шустер
SU491239A3
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Петенко Владислав Игорьевич
  • Ладыгин Александр Борисович
  • Аликин Владимир Николаевич
  • Ахмадеев Владимир Фатихович
  • Дибижев Александр Константинович
RU2282745C2
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР 1973
  • Г. И. Гордеев, М. М. Мошев, М. С. Сумин А. В. Оськин
SU370358A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Авраменко Виталий Степанович
SU1343075A1
Устройство для вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Герхард Штумпп
  • Гюнтер Эггле
  • Херберт Шарль
  • Рудольф Краус
SU602127A4
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088769C1
Беспоплавковый карбюратор для двухтактного двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Сумин Михаил Самуилович
SU1236137A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Лысенко Евгений Алексеевич
RU2745692C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1998
  • Азбель А.Б.
  • Азбель Р.А.
RU2136921C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Певнев Николай Гаврилович
  • Елгин Анатолий Петрович
  • Чмеленко Владимир Иванович
RU2094641C1

Иллюстрации к изобретению SU 918 485 A1

Реферат патента 1982 года Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 918 485 A1

SU 918 485 A1

Авторы

Чиндин Юрий Федорович

Храмов Алексей Афанасьевич

Озеров Александр Николаевич

Даты

1982-04-07Публикация

1980-07-22Подача