Устройство для запуска многотопливного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02N9/04 F02N9/00 

Описание патента на изобретение SU769061A1

I

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам для запуска многотопливных дизелей, и может быть использовано на транспортных 5 машинах и стационарных установках.

Известны устройства для запуска многотопливного двигателя внутреннего сгорания, содержащие систему питания топливом, снабженную топливоподкачиваюшим Ю насосом, фильтром тонкой очистки топлива и топливным насосом высокого давления, и масляный насос, сообш,енный при помощи трубопроводов с топливным насосом высокого давления через узел смешивания 1. 15

Однако из-за отсутствия дозирующих емкостей масла и топлива, снабженных вытеснителями, известные устройства не могут обеспечить стабильность дозировки масла в топливе при низких температурах. 20

Известны также устройства для запуска многотопливного двигателя внутреннего сгораиия, содержащие магистраль подачи сжатого воздуха и систему питания топливом, снабженную смесителем топлива с 25 маслом, установленным в топливопроводе и подключенным к магистрали подачи масла, снабженной органом перекрытия 2.

Однако известные устройства малоэффективны при низких температурах, так 30

как они не обеспечивают стабильной дозировки масла в топливе.

Целью изобретения является повышение эффективности запуска при низких температурах.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено узлом предварительного смешивания и дозирую щими емкостями масла и топлива, каждая из которых снабжена вытеснителем, причем узел предварительного смешивания размещен в магистрали подачи масла, дозирующая емкость масла размещена в той же магистрали и выполнена заодно с органом перекрытия, дозирующая емкость топлива размещена в топливопроводе и подключена к узлу предварительного смешивания при помощи обводного трубопровода, в магистрали подачи масла между смесителем и узлом предварительного смешивания дополнительно установлен фильтр и каждая дозирующая емкость и вытеснитель выполнены в виде корпуса и установленного в его расточке подпружиненного плунжера с уплотнительпыми поясками, разделяющего корпус на две полости, одна из которых подключена к магистрали подачи сжатого воздуха, а вторая сообщена с источником подачи дозируемой среды и подключена к

узлу предварительного смешивания через обратный клапан и жиклер.

На чертеже представлен общий вид описываемого устройства.

Оно содержит маслобак 1, масляный насос 2, сообщенные между собой при помощи маслопровода 3, который подключен к дозирующей емкости 4 масла. На участке топливопровода 5 между фильтром тонкой очистки топлива и топливным насосом высокого давления размещена дозирующая емкость 6 топлива и смеситель 7 топлива с маслом. Каждая дозирующая емкость 4, 6 снабжена вытеснителем 8, причем дозирующая емкость и вытеснитель выполнены в виде корпуса и установленного в его расточке подпружиненного плунжера с уплотнительными поясками 9, разделяющего корпус на две полости, одна из которых подключена к магистрали 10 подачи сжатого воздуха, а вторая сообщена с источником подачи дозируемой среды. Смеситель 7 подключен к магистрали И подачи масла, в которой размещена дозирующая емкость 4 масла, ее обратный клапан 12 и жиклер 13, узел 14 предварительного смешивания, а также фильтр 15 тонкой очистки, установленный между смесителем 7 и узлом 14 предварительного смешивания. Дозирующая емкость 6 топлива подключена к узлу 14 предварительного смешивания при помощи обводного трубопровода 16 через свои обратный клапан 17 и жиклер 18. Пружины обратных клапанов 12 и 17 рассчитаны на удержание дозированных объемов в емкостях 4, 6 при прокачке.

Устройство работает следующим образом.

Перед запуском многотопливного дизеля на бензине прокачиваемое по топливопроводу 5 топливо заполняет дозирующую емкость 6. При включении масляного насоса 2 масло, проходя по маслопроводу 3, заполняет дозирующую емкость 4. Таким образом, устройство подготовлено к работе.

При запуске под действием сжатого воздуха, подаваемого по магистрали 10, подпружиненные плунжеры, являясь органами перекрытия, отсекают дозирующие объемы масла и топлива от соответствующих источников подачи дозируемых сред и вытесняют их соответственно по магистрали 11 подачи масла и обводному трубопроводу 16 через соответствующие обратные клапаны 12, 17 и жиклеры 13, 18 сначала в узел 14 предварительного смешивания, а затем через фильтр 15 в смеситель 7 при одновременном проворачивании коленчатого вала.

При этом прокачка систем двигателя маслом и топливом благодаря уплотнительным пояскам 9 на плунжерах не прекращается.

Обеспечение требуемой дозировки масла в топливе (15-20%) описываемым устройством осуществляется подбором геометрических размеров дозирующих емкостей 4, 6 и диаметрами проходных сечений жиклеров 13, 18.

Таким образом, даиное изобретение позволяет повысить эффективность запуска многотопливного двигателя внутреннего сгорания при низких температурах.

Формула изобретения

15

1.Устройство для запуска миоготопливного двигателя внутреннего сгорания, содержащее магистраль подачи сжатого воздуха и систему питания топливом, снабженную смесителем топлива с маслом, установленным в топливопроводе и подключенным к магистрали подачи масла, сиабженной органом перекрытия, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности запуска при низких температурах, устройство дополнительно снабжено узлом предварительного смешивания и дозирующими емкостями масла и топлива, каждая из которых снабжена вытеснителем, причем узел предварительного смешивания размещен в магистрали подачи масла, дозирующая емкость масла размещена в той же магистрали и выполнена заодно с органом перекрытия, дозирующая емкость топлива

размещена в топливопроводе и подключена к узлу предварительного смещивания при помощи обводного трубопровода.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в магистрали подачи масла между

смесителем и узлом предварительного смешивания дополнительно установлен фильтр.

3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что каждая дозирующая емкость и вытеснитель выполнены в виде

корпуса и установленного в его расточке подпружиненного плунжера с уплотнительными поясками, разделяющего корпус на две полости, одна из которых подключена к магистрали подачи сжатого воздуха, а

вторая сообщеиа с источником подачи дозируемой среды и подключена к узлу предварительного смешивания через обратный клапан и жиклер.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Великобритании № 823390, кл. 7(3) В, опублик. 1959.

2.Авторское свидетельство СССР № 566950, кл. F 02N 17/08, 1975.

Похожие патенты SU769061A1

название год авторы номер документа
Устройство для облегчения пуска многотопливного дизеля на бензине 1975
  • Кривогуз Анатолий Васильевич
  • Лубченко Михаил Ильич
SU566950A1
Устройство для облегчения запускаМНОгОТОплиВНОгО дизЕля 1978
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кривогуз Анатолий Васильевич
  • Шиняков Юрий Львович
SU804852A1
Пусковая система двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Голинец Леонид Леонидович
  • Осовский Марк Львович
  • Кривогуз Анатолий Васильевич
  • Фальков Виктор Исаакович
  • Короленко Владимир Кириллович
SU461241A1
Система подачи газовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Генкин Карп Исаакович
  • Мансфельд Георгий Георгиевич
SU581320A1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1989
  • Кулаков М.М.
  • Доброхотов Ю.Н.
  • Лебедев В.Г.
  • Драницын Е.К.
RU2027891C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Молчанов Е.П.
  • Клибанов В.И.
  • Зайцев Ю.А.
RU2029122C1
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Савинов Олег Иванович[Ua]
  • Молчанов Петр Николаевич[Ua]
  • Найда Валерий Анатольевич[Ua]
  • Семененко Николай Алексеевич[Ua]
  • Владимирский Анатолий Иосифович[Ua]
  • Бобровский Александр Валентинович[Ua]
  • Дьяченко Василий Григорьевич[Ua]
  • Мотлохов Александр Владимирович[Ua]
  • Амосов Сергей Виленович[Ua]
RU2068110C1
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Баканов Анатолий Георгиевич
  • Тихонова Елена Львовна
  • Абинаев Ренат Кайдарович
RU2465952C2
МНОГОКОМПОНЕНТНЫЙ ДОЗИРУЮЩИЙ НАСОС 1997
  • Гусаков С.В.(Ru)
  • Юшин А.Е.(Ru)
  • Пономарев Е.Г.(Ru)
  • Гиль Михаил Геннадиевич
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
  • Лодня Вячеслав Александрович
RU2131060C1

Иллюстрации к изобретению SU 769 061 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для запуска многотопливного двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 769 061 A1

SU 769 061 A1

Авторы

Кривогуз Анатолий Васильевич

Борисов Анатолий Александрович

Пашкин Олег Леонидович

Клименко Юрий Иванович

Шиняков Юрий Львович

Даты

1980-10-07Публикация

1978-12-22Подача