I
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам для запуска многотопливных дизелей, и может быть использовано на транспортных 5 машинах и стационарных установках.
Известны устройства для запуска многотопливного двигателя внутреннего сгорания, содержащие систему питания топливом, снабженную топливоподкачиваюшим Ю насосом, фильтром тонкой очистки топлива и топливным насосом высокого давления, и масляный насос, сообш,енный при помощи трубопроводов с топливным насосом высокого давления через узел смешивания 1. 15
Однако из-за отсутствия дозирующих емкостей масла и топлива, снабженных вытеснителями, известные устройства не могут обеспечить стабильность дозировки масла в топливе при низких температурах. 20
Известны также устройства для запуска многотопливного двигателя внутреннего сгораиия, содержащие магистраль подачи сжатого воздуха и систему питания топливом, снабженную смесителем топлива с 25 маслом, установленным в топливопроводе и подключенным к магистрали подачи масла, снабженной органом перекрытия 2.
Однако известные устройства малоэффективны при низких температурах, так 30
как они не обеспечивают стабильной дозировки масла в топливе.
Целью изобретения является повышение эффективности запуска при низких температурах.
Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено узлом предварительного смешивания и дозирую щими емкостями масла и топлива, каждая из которых снабжена вытеснителем, причем узел предварительного смешивания размещен в магистрали подачи масла, дозирующая емкость масла размещена в той же магистрали и выполнена заодно с органом перекрытия, дозирующая емкость топлива размещена в топливопроводе и подключена к узлу предварительного смешивания при помощи обводного трубопровода, в магистрали подачи масла между смесителем и узлом предварительного смешивания дополнительно установлен фильтр и каждая дозирующая емкость и вытеснитель выполнены в виде корпуса и установленного в его расточке подпружиненного плунжера с уплотнительпыми поясками, разделяющего корпус на две полости, одна из которых подключена к магистрали подачи сжатого воздуха, а вторая сообщена с источником подачи дозируемой среды и подключена к
узлу предварительного смешивания через обратный клапан и жиклер.
На чертеже представлен общий вид описываемого устройства.
Оно содержит маслобак 1, масляный насос 2, сообщенные между собой при помощи маслопровода 3, который подключен к дозирующей емкости 4 масла. На участке топливопровода 5 между фильтром тонкой очистки топлива и топливным насосом высокого давления размещена дозирующая емкость 6 топлива и смеситель 7 топлива с маслом. Каждая дозирующая емкость 4, 6 снабжена вытеснителем 8, причем дозирующая емкость и вытеснитель выполнены в виде корпуса и установленного в его расточке подпружиненного плунжера с уплотнительными поясками 9, разделяющего корпус на две полости, одна из которых подключена к магистрали 10 подачи сжатого воздуха, а вторая сообщена с источником подачи дозируемой среды. Смеситель 7 подключен к магистрали И подачи масла, в которой размещена дозирующая емкость 4 масла, ее обратный клапан 12 и жиклер 13, узел 14 предварительного смешивания, а также фильтр 15 тонкой очистки, установленный между смесителем 7 и узлом 14 предварительного смешивания. Дозирующая емкость 6 топлива подключена к узлу 14 предварительного смешивания при помощи обводного трубопровода 16 через свои обратный клапан 17 и жиклер 18. Пружины обратных клапанов 12 и 17 рассчитаны на удержание дозированных объемов в емкостях 4, 6 при прокачке.
Устройство работает следующим образом.
Перед запуском многотопливного дизеля на бензине прокачиваемое по топливопроводу 5 топливо заполняет дозирующую емкость 6. При включении масляного насоса 2 масло, проходя по маслопроводу 3, заполняет дозирующую емкость 4. Таким образом, устройство подготовлено к работе.
При запуске под действием сжатого воздуха, подаваемого по магистрали 10, подпружиненные плунжеры, являясь органами перекрытия, отсекают дозирующие объемы масла и топлива от соответствующих источников подачи дозируемых сред и вытесняют их соответственно по магистрали 11 подачи масла и обводному трубопроводу 16 через соответствующие обратные клапаны 12, 17 и жиклеры 13, 18 сначала в узел 14 предварительного смешивания, а затем через фильтр 15 в смеситель 7 при одновременном проворачивании коленчатого вала.
При этом прокачка систем двигателя маслом и топливом благодаря уплотнительным пояскам 9 на плунжерах не прекращается.
Обеспечение требуемой дозировки масла в топливе (15-20%) описываемым устройством осуществляется подбором геометрических размеров дозирующих емкостей 4, 6 и диаметрами проходных сечений жиклеров 13, 18.
Таким образом, даиное изобретение позволяет повысить эффективность запуска многотопливного двигателя внутреннего сгорания при низких температурах.
Формула изобретения
15
1.Устройство для запуска миоготопливного двигателя внутреннего сгорания, содержащее магистраль подачи сжатого воздуха и систему питания топливом, снабженную смесителем топлива с маслом, установленным в топливопроводе и подключенным к магистрали подачи масла, сиабженной органом перекрытия, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности запуска при низких температурах, устройство дополнительно снабжено узлом предварительного смешивания и дозирующими емкостями масла и топлива, каждая из которых снабжена вытеснителем, причем узел предварительного смешивания размещен в магистрали подачи масла, дозирующая емкость масла размещена в той же магистрали и выполнена заодно с органом перекрытия, дозирующая емкость топлива
размещена в топливопроводе и подключена к узлу предварительного смещивания при помощи обводного трубопровода.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в магистрали подачи масла между
смесителем и узлом предварительного смешивания дополнительно установлен фильтр.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что каждая дозирующая емкость и вытеснитель выполнены в виде
корпуса и установленного в его расточке подпружиненного плунжера с уплотнительными поясками, разделяющего корпус на две полости, одна из которых подключена к магистрали подачи сжатого воздуха, а
вторая сообщеиа с источником подачи дозируемой среды и подключена к узлу предварительного смешивания через обратный клапан и жиклер.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Великобритании № 823390, кл. 7(3) В, опублик. 1959.
2.Авторское свидетельство СССР № 566950, кл. F 02N 17/08, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для облегчения пуска многотопливного дизеля на бензине | 1975 |
|
SU566950A1 |
Устройство для облегчения запускаМНОгОТОплиВНОгО дизЕля | 1978 |
|
SU804852A1 |
Пусковая система двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU461241A1 |
Система подачи газовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU581320A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU2027891C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2029122C1 |
СИСТЕМА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2068110C1 |
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2465952C2 |
МНОГОКОМПОНЕНТНЫЙ ДОЗИРУЮЩИЙ НАСОС | 1997 |
|
RU2131060C1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-12-22—Подача