1
Изобретение относится к области двигателестроения, касается средств облегчения пуска холодных двигателей и может быть использовано на транспортных машинах и стационарных установках.
Известны пусковые системы двигателя внутреннего сгорания, содержащие источник сжатого воздуха и магистраль подачи последнего в цилиндры двигателя через дозатор масла, распределитель и пусковые клапаны.
Однако такие системы не обеспечивают надежного запуска двигателя в условиях низких температур.
Целью изобретения является обеспечение облегчения пуска двигателя в условиях низких температур.
Для этого на магистрали подачи сжатого воздуха перед дозатором масла установлен узел подачи пусковой жидкости.
На фиг. 1 представлена схема предложенной системы; на фиг. 2 - узел подачи пусковой жидкости.
Система состоит из следующих узлов: источника 1 сжатого воздуха, понижающего редуктора 2, клапана 3, узла 4 подачи пусковой жидкости, дозатора 5 масла, подключенного к маслозакачивающему насосу, распределителя 6, магистрали 7, соединяющей все узлы последовательно с пусковыми клапапами 8 каждого цилиндра.
Узел подачи пусковой жидкости служит для приготовления смеси пусковой жидкости с воздухом и является резервуаром для пусковой жидкости. UH состоит из корпуса d, щтуцера-распылителя 1U и щтуцера li с ооратным клапаном, i opnyc представляет сооои герметичный сосуд из нержавеющей стали или алюминиевого сплава, ьмкость узла рассчитана на ооеспечение всех пусков с применением пусковой жидкости в течение всего холодного периода года. Узел заправляется жидкостью через отверстие, в которое вверпут щтуцер-распылитель 10. Обратный клапан 11 служит для предотвращения попаДания в кабину водителя паров пусковой жидкости вместе с воздухом через разгрузочное устройство электроклапана при его выключепии. В верхней части щтуцера-распылителя 1U имеются центральный жиклер 12:, по которому при пуске с подачей пусковой жидкости в смесительную камеру 13 поступает пусковая жидкость, и боковые жиклеры 14 для подачи воздуха. В нижней части штуцера смесителя припаяна сетка 15 для предотвращения засорения жиклера 12 и предотвращения попадания инородных частиц в двигатель.
Перед пуском включением маслозакачивающего насоса производится прокачка маслосистемы двигателя, дозатор 5 заполняется маслом. При включении электроклапана 3 ежатый воздух из источника 1 сжатого воздуха через понижающий редуктор 2 подается в узел 4 через обратный клапан 11 и через жиклеры 14 поступает в дозатор 5, выдавливает масло из дозатора в распределитель 6 и по магистрали 7 через пусковые клапаны 8 поступает в цилиндры двигателя при неподвижном коленчатом вале. Как только все масло из дозатора будет выдавлено сжатым воздухом и распределено по цилиндрам, скорость потока воздуха в жиклерах 14 резко возрастает. В смесительной камере 13 создается пониженное давление, в результате чего в смесительную камеру через жиклер 12 поступает пусковая жидкость, которая, смешиваясь с воздухом, образует топливо-воздушную смесь, поступающую в цилиндры двигателя вслед за маслом по пути подачи масла в цилиндры при проворачивании коленчатого вала.
Система не требует никаких подготовительных операций для подготовки очередного пуска с применением пусковой жидкости, так как включение маслозакачивающего насоса для прокачки маслосистемы двигателя, при котором дозатор 5 заполняется маслом, является обязательным при всех пусках двигателя.
Кроме того, подача в цилиндры масла перед пусковой жидкостью позволяет использовать в качестве пусковой жидкости, например, эфир, имеющий более низкую температуру самовоспламенения, чем существующие пусковые жидкости, так как последние представляют собой смесь эфира с присадками, которые обладают противоизносными и антикоррозионными свойствами, но повышают температуру самовоспламенения пускового топлива. Повышение температуры сжатия за
счет предварительной подачи масла в цилиндры и использование в качестве пусковой жидкости эфира позволяет с помощью предлагаемой системы производить пуски при более низких температурах. Применение эфира
упрощает эксплуатацию, так как не требуется применения специально изготовленных пусковых жидкостей с присадками.
Предмет изобретения
Пусковая система двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник сжатого воздуха и магистраль подачи последнего в цилиндры двигателя через клапан, дозатор масла, распределитель и пусковые клапаны, отличающаяся тем, что, с целью облегчения пуска двигателя в условиях низких температур, на магистрали перед дозатором установлен узел подачи пусковой жидкости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЗАПУСКА ТАНКОВОГО ДИЗЕЛЯ | 1994 |
|
RU2085758C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
SU1764383A1 |
Система предпусковой подачи масла в двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU721557A1 |
Устройство для облегчения запускаМНОгОТОплиВНОгО дизЕля | 1978 |
|
SU804852A1 |
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор | 2018 |
|
RU2706329C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740745A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ПУСКОВОЙ ЖИДКОСТИ | 1972 |
|
SU435368A1 |
Способ запуска двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU877107A1 |
Устройство для запуска многотопливного двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU769061A1 |
Устройство для облегчения пуска многотопливного дизеля на бензине | 1975 |
|
SU566950A1 |
Авторы
Даты
1975-02-25—Публикация
1974-01-29—Подача