Пусковая система двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1975 года по МПК F02N9/04 

Описание патента на изобретение SU461241A1

1

Изобретение относится к области двигателестроения, касается средств облегчения пуска холодных двигателей и может быть использовано на транспортных машинах и стационарных установках.

Известны пусковые системы двигателя внутреннего сгорания, содержащие источник сжатого воздуха и магистраль подачи последнего в цилиндры двигателя через дозатор масла, распределитель и пусковые клапаны.

Однако такие системы не обеспечивают надежного запуска двигателя в условиях низких температур.

Целью изобретения является обеспечение облегчения пуска двигателя в условиях низких температур.

Для этого на магистрали подачи сжатого воздуха перед дозатором масла установлен узел подачи пусковой жидкости.

На фиг. 1 представлена схема предложенной системы; на фиг. 2 - узел подачи пусковой жидкости.

Система состоит из следующих узлов: источника 1 сжатого воздуха, понижающего редуктора 2, клапана 3, узла 4 подачи пусковой жидкости, дозатора 5 масла, подключенного к маслозакачивающему насосу, распределителя 6, магистрали 7, соединяющей все узлы последовательно с пусковыми клапапами 8 каждого цилиндра.

Узел подачи пусковой жидкости служит для приготовления смеси пусковой жидкости с воздухом и является резервуаром для пусковой жидкости. UH состоит из корпуса d, щтуцера-распылителя 1U и щтуцера li с ооратным клапаном, i opnyc представляет сооои герметичный сосуд из нержавеющей стали или алюминиевого сплава, ьмкость узла рассчитана на ооеспечение всех пусков с применением пусковой жидкости в течение всего холодного периода года. Узел заправляется жидкостью через отверстие, в которое вверпут щтуцер-распылитель 10. Обратный клапан 11 служит для предотвращения попаДания в кабину водителя паров пусковой жидкости вместе с воздухом через разгрузочное устройство электроклапана при его выключепии. В верхней части щтуцера-распылителя 1U имеются центральный жиклер 12:, по которому при пуске с подачей пусковой жидкости в смесительную камеру 13 поступает пусковая жидкость, и боковые жиклеры 14 для подачи воздуха. В нижней части штуцера смесителя припаяна сетка 15 для предотвращения засорения жиклера 12 и предотвращения попадания инородных частиц в двигатель.

Перед пуском включением маслозакачивающего насоса производится прокачка маслосистемы двигателя, дозатор 5 заполняется маслом. При включении электроклапана 3 ежатый воздух из источника 1 сжатого воздуха через понижающий редуктор 2 подается в узел 4 через обратный клапан 11 и через жиклеры 14 поступает в дозатор 5, выдавливает масло из дозатора в распределитель 6 и по магистрали 7 через пусковые клапаны 8 поступает в цилиндры двигателя при неподвижном коленчатом вале. Как только все масло из дозатора будет выдавлено сжатым воздухом и распределено по цилиндрам, скорость потока воздуха в жиклерах 14 резко возрастает. В смесительной камере 13 создается пониженное давление, в результате чего в смесительную камеру через жиклер 12 поступает пусковая жидкость, которая, смешиваясь с воздухом, образует топливо-воздушную смесь, поступающую в цилиндры двигателя вслед за маслом по пути подачи масла в цилиндры при проворачивании коленчатого вала.

Система не требует никаких подготовительных операций для подготовки очередного пуска с применением пусковой жидкости, так как включение маслозакачивающего насоса для прокачки маслосистемы двигателя, при котором дозатор 5 заполняется маслом, является обязательным при всех пусках двигателя.

Кроме того, подача в цилиндры масла перед пусковой жидкостью позволяет использовать в качестве пусковой жидкости, например, эфир, имеющий более низкую температуру самовоспламенения, чем существующие пусковые жидкости, так как последние представляют собой смесь эфира с присадками, которые обладают противоизносными и антикоррозионными свойствами, но повышают температуру самовоспламенения пускового топлива. Повышение температуры сжатия за

счет предварительной подачи масла в цилиндры и использование в качестве пусковой жидкости эфира позволяет с помощью предлагаемой системы производить пуски при более низких температурах. Применение эфира

упрощает эксплуатацию, так как не требуется применения специально изготовленных пусковых жидкостей с присадками.

Предмет изобретения

Пусковая система двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник сжатого воздуха и магистраль подачи последнего в цилиндры двигателя через клапан, дозатор масла, распределитель и пусковые клапаны, отличающаяся тем, что, с целью облегчения пуска двигателя в условиях низких температур, на магистрали перед дозатором установлен узел подачи пусковой жидкости.

Похожие патенты SU461241A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЗАПУСКА ТАНКОВОГО ДИЗЕЛЯ 1994
  • Пишевец Сергей Петрович
  • Мери Мохамед Махутдин
RU2085758C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Мамарев О.У.
SU1764383A1
Система предпусковой подачи масла в двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Кривогуз Анатолий Васильевич
  • Борисов Анатолий Александрович
  • Кобецкий Юлий Иванович
  • Борисенко Александр Владимирович
SU721557A1
Устройство для облегчения запускаМНОгОТОплиВНОгО дизЕля 1978
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кривогуз Анатолий Васильевич
  • Шиняков Юрий Львович
SU804852A1
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор 2018
  • Санников Дмитрий Александрович
RU2706329C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Кадыров Фарит Келямович
SU1740745A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ПУСКОВОЙ ЖИДКОСТИ 1972
SU435368A1
Способ запуска двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1979
  • Кобецкий Юлий Иванович
  • Бычихин Николай Николаевич
  • Борисов Анатолий Александрович
SU877107A1
Устройство для запуска многотопливного двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Кривогуз Анатолий Васильевич
  • Борисов Анатолий Александрович
  • Пашкин Олег Леонидович
  • Клименко Юрий Иванович
  • Шиняков Юрий Львович
SU769061A1
Устройство для облегчения пуска многотопливного дизеля на бензине 1975
  • Кривогуз Анатолий Васильевич
  • Лубченко Михаил Ильич
SU566950A1

Иллюстрации к изобретению SU 461 241 A1

Реферат патента 1975 года Пусковая система двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 461 241 A1

SU 461 241 A1

Авторы

Голинец Леонид Леонидович

Осовский Марк Львович

Кривогуз Анатолий Васильевич

Фальков Виктор Исаакович

Короленко Владимир Кириллович

Даты

1975-02-25Публикация

1974-01-29Подача