Устройство для облегчения запускаМНОгОТОплиВНОгО дизЕля Советский патент 1981 года по МПК F02N17/08 F02N17/00 

Описание патента на изобретение SU804852A1

(54) УСТРОЙСТВОДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА

МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ торой размещены насос 4 бензопрокачки, топливный насос 5 низкого давления и топливный фчльтр б, и магистралью 7 слива избытка топлива из насосов 3. Устройство содержит масляный фильтр 8, установленный в магистрали 7 слива, магистраль 9 подачи масла от масляного насоса для подмещивания к топливу и размещенный в ней узел 10 управления подачей масла в топливо. В корпусе масляного фильтра 8 установлейы фильтрующий элемент 11 и обратный клапан 12 и выполнены каналы 13 и 14. Корпус узла 10 управления снабжен впускным 15, промежуточным 16, выпускным 17, разгружающим 18 каналами, каналом 19 прокачки топлива, подсоединенным к топливному баку 2, пружинными полостями 20, 21 и размещенными в них на пружинах 22, 23, золотниковыми обратным клапаном 24 и органом 25 перекрытия подачи масла. Обратный клапан 24 установлен между впускным 15 и промежуточным 16 каналами и снабжен двумя проточками 26, 27 и осевой полостью 28. Проточка 26 связана с осевой полостью 28, подключенной к топливному баку 2, а проточка 27 выполнена с возможностью прокачки топлива по каналу 19 при неработающем масляном насосе. Орган 25 перекрытия установлен между промежуточным 16 и впускным 17 каналами и выполнен с двумя проточками 29, 30 и осевой полостью 31, сообщенными между собой. Пружинная полость 21 органа 25 перекрытия при помощи разгружающего канала 18 связана с каналом 19 прокачки, в котором установлен жиклер 32. Магистраль 7 слива подключена к выпускному каналу 17 узла 10 управлеУстройство работает следующим обраПеред запуском двигателя на бензине, с целью устранения паровоздушных пробок, включают насос 4 бензопрокачки. При этом топливо из бака 2 по магистрали 1 через насос 5 и фильтр 6 нагнетается к насосам 3 высокого давления, откуда оно проходит по магистрали 7 слива во внутренний канал 13 масляного фильтра 8. Обратный клапан 12 открывается и топливо по каналу 14 поступает в кольцевое пространство между фильтpyющиk элементом 11 и корпусом и отводится из фильтра 8. Далее топливо по магистрали 7 слива попадает в выпускной канал 17 узла 10 управления. проходит через осевую полость 31 и проточку 29 органа 25 перекрытия; канал 19 прокачки и проточку 27 обратного клапа на 24 и отводится в топливный бак 2. После прокачки, не выключая насос 4, включают масляный насос. Масло по магистрали 9 поступает во впускной канал 15 узла 10 управления, перемещает обратный клапан 24 и попадает в промежуточный канал 16. Тем самым перекрывается канал 19 прокачки топлива. Под действием давления прокачиваемого топлива орган 25 перекрытид смещается, и промежуточный канал 16 сообщается с его проточкой 30. Так как давление масла значительно превыщает давление топлива при прокачке бензонасосом 4, масло оттесняет топливо к масляному фильтру 8, где масло фильтруется, и далее к топливным насосам 3 высокого давления. При этом происходит разжижение масла топливом, способствующее улучщению фильтрации, что особенно важно при низких температурах. Запуск двигателя производят проворачиванием коленчатого вала стартером или воздействием на порщни пусковым воздухом. После запуска масляный насос отключают, а обратный клапан 24 и орган 25 перекрытия занимают свое исходное положение. При работе двигателя подача топлива в устройство осуществляется насосом 4 бензопрокачки и топливным насосом 5 так же, как и при прокачке насосом 4. то же время вследствие большего давления и расхода топлива, чем при прокачке бензонасосом 4, часть топлива, проходя через фильтр 8, проходит через обратный клапан 12, а другая часть топлива - через фильтрующий элемент 11, очищая его от частичек масла, смолистых веществ и продуктов окисления масла. В случае просачивания топлива в зазорах органа 25 перекрытия и попадания его в промежуточный канал 16 (при возможном зависании обратного клапана 24) проход его далее в магистраль 9 предотвращается наличием на обратном клапане 24 проточки 26, связанной с осевой полостью 28, подключенной к топливному баку 2. Благодаря связи пружинной полости 21 органа 25 перекрытия через разгружающий канал 18 с каналом 19 прокачки топлива, в котором установлен жиклер 32, его пружина 23 работает только во время запуска. Пружина 22 обратного клапана также работает только во время запуска. Это повышает надежность узла 10 управления Предлагаемое устройство может быть применено для запуска дизеля не только на бензине, но и на других видах топлива. Оно позволяет повысить надежность запуска дизеля, Формула изобретения Устройство для облегчения запуска многотопливного дизеля, снабженного магистралью подачи топлива из топливного бака к насосам высокого давления и магистралью слива избытка топлива из насосов, содержащее масляный фильтр, магистраль подачи масла для подмешивания к топливу и установленный в ней узел управления подачей масла в топливо, корпус которого снабжен впускным, промежуточным и выпускным каналами, пружинными полостями и

Похожие патенты SU804852A1

название год авторы номер документа
Устройство для облегчения пуска многотопливного дизеля на бензине 1975
  • Кривогуз Анатолий Васильевич
  • Лубченко Михаил Ильич
SU566950A1
Устройство для запуска многотопливного двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Кривогуз Анатолий Васильевич
  • Борисов Анатолий Александрович
  • Пашкин Олег Леонидович
  • Клименко Юрий Иванович
  • Шиняков Юрий Львович
SU769061A1
Корректор подачи топлива для дизеля с наддувом 1990
  • Хаймин Юрий Федорович
SU1824497A1
Двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Леховицер Моисей Александрович
  • Линник Андрей Валентинович
  • Пелепейченко Владимир Игоревич
  • Кравченко Александр Николаевич
  • Гапон Владимир Васильевич
SU1257262A1
Двигатель внутреннего сгорания с сухим картером 1991
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Улитин Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1820011A1
Дизель с турбонаддувом 1986
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Кавьяров Сергей Иванович
  • Фарафонтов Павел Михайлович
SU1320477A1
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1997
  • Азбель А.Б.
  • Зубрилин Н.Ю.
  • Коробаев Н.А.
  • Нужных В.Н.
  • Цукеров А.М.
  • Михальский Л.Л.
RU2133353C1
Система регулирования транспортного дизеля с турбонаддувом 1991
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
SU1809155A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Суранов Григорий Иванович
RU2053380C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2

Реферат патента 1981 года Устройство для облегчения запускаМНОгОТОплиВНОгО дизЕля

Формула изобретения SU 804 852 A1

SU 804 852 A1

Авторы

Клименко Юрий Иванович

Кривогуз Анатолий Васильевич

Шиняков Юрий Львович

Даты

1981-02-15Публикация

1978-08-28Подача