1
Изобретение отиосится к области машиностроения, в частности к устройству двигателей внутреннего сгорания, а. именно к средствам облегчения запуска дизелей, а может быть использовано на транспортных маплинах и стационарных установках.
Известны устройства по облегчению запуска многотопливного дизеля путем подачи в цилиндры двигателя дозированного количества масла 1, что облегчает запуск дизелей как на дизельном топливе, так и на низкооктановом бензине. Однако при запуске на высокооктановых бензинах вспышки в цилиндрах двигателя возможны лишь при одновременной подаче топлива и масла в цилиндры. В связи с этим для надежного запуска на бензине любого вида устройство для облегчения запуска должно обеспечивать постоянную подачу масла в бензин.
Наиболее близким к изобретению решением задачи обеспечения постоянной подачи масла является устройство для подмешивания масла в бензин карбюраторного двигателя, осушествляемого с целью смазки шатуннопоршневой группы двигателя 2.
Подмешивание происходит в карбюраторе при помощи маслопрокачиваюшего насоса, в папорной магистрали которого размешены редукционный клапан, запорный электрический клапан, управляемый датчиком давления, установленным в оензопроводе, и дроссельный дозирующий золотник, связанный с дроссельной заслонкой карбюратора. Недостаток указанного устройства, если его
использовать в качестве подмешивающего при запуске многотопливного дизеля, заключается в том, что после запуска дизеля маслопрокачивающий насос должен быть отключен и в случае выхода из строя запорного Эv eктpичecкого клапана или датчика давления произойти разжижение масла топливом и выход двигателя из строя.
Целью изобретения - повышение надежности такого устройства при использовании его
для облегчения пуска многотопливного дизеля на бензине.
Для этого в магистрали подачи масла, между маслопрокачивающим насосом и органом перекрытия, установлен подпружиненный обратный клапан. Клапан может быть установлен в расточке корпуса, сообщенной с магистралью слива избытка топлива, и выполнен золотниковым, в виде пустотелого плунжера с двумя проточками на наружной поверхности. Клапан и орган перекрытия можно разместить в одном корпусе.
На чертеже представлено предлагаемое устройство, общий вид. Оно содержит маслобак 1, маслопрокачивающий насос 2, фильтр 3 и узел управления
подачей масла, выполненный совместно со смесителем, состоящий из корпуса 4, пустотелого цилиндрического обратного клапана 5 с отверстиями 6 и проточками 7 и 8, сообпденными между собой при помощи лыски 9, предусмотренной в расточке корпуса, пружниы 10, канала 11, являющегося частью магистрали подачи масла, органа 12 ее перекрытия с прул ;иной 13 и проточкой 14, топливопровода 15, расположенного на участке между топливным фнльтром н топливным насосом высокого давлепня. Трубопроводы 16 и 17 соединяют маслопрокачнвающпй насос 2 с узлом управления подачей масла, а трубопровод 18 служит магпстралью слива избытка топлива.
Перед пуском длзеля давленне бензнна, прокач 1ваемого по топливопроводу 15, воздействует на орган 12 перекрытия, передвигая его и сжпмая пружпну 13. Усилие пружины 13 рассчитано так, чтобы проточка 14 размещалась при этом напротив масляного канала 11.
При включении маслопрокачивающего ыасоса 2, который создает давление масла, превыгпающее давление бензина, масло через фильтр 3 поступает к клапану 5, передвигает его и далее по каналу 11, проточке 14 попадает в топливопровод 15, где и происходит смещиванне масла с топливом.
После выхода двигателя на режим холостого хода выключается маслопрокачивающий насос 2 н включается в работу топливный насос низкого давления двигателя, развивающий более высокое давление, чем бензонасос.
Орган 12 перекрытия в результате этого смещается в крайнее положение, сжимая пружппу до упора, и перекрывает канал П. Тем самым исключается возможность проннкновення топлпва, давление которого теперь выще, чем давленне масла, из топливопровода 15 в канал И. Клапан 5 выполнен золотниковым в виде нустотелого плунл ера с двумя проточками 7 и 8.
Если при работе двигателя, в результате каких-либо причин, произойдет понижение давлепня топлива в топливной системе до тех
же значений, что и давление, развиваемое бензйиовым насосом при прокачке от просочивщееся по проточке 14 и капалу 11 топливо попадает в проточку 7 и 8, лыску 9 и через отверстпя 6 и внутреннюю полость клалана 5 по трудопроводу 18 вытекает из узла управления, иапример, в топливную систему.
Таким образом, благодаря тому, что в магистрали подачи масла установлен подпружипенный пустотелый золотниковый обратный клапан с двумя проточками на наружной поверхности обеспечивается надежная работа устройства, т. е. предотвращается возможность разжиження масла двигателя при работе устройства.
Формула изобретения
1. Устройство для облегчения пуска многотонливиого дизеля на бензиие, содержащее
смеситель и подключенные к нему топливопровод и магистраль подачи масла от маслопрокачивающего насоса, снабженную органом перекрытия по импульсу величины давления в топливопроводе, отличающееся тем,
что, с целью повыщения надежности работы устройства, в магистрали подачи масла, между маслопрокачивающим насосом и органом перекрытия, устаповлен подпружиненный обратный клапан.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что обратный клапан установлен в расточке корпуса, сообщенной с магистралью слива избытка топлива.
3.Устройство ио пп. 1 и 2, отличающеес я тем, что обратный клапан выполнен золотииковым, в виде пустотелого плунжера с двумя проточками на наружной поверхности.
4.Устройство ио пп. 1, 2 и 3, отличающееся тем, что орган перекрытия и обратный клапан размещены в одном корпусе.
Псточники информации, принятые во вниманне при экспертизе:
1. Патент Англии № 1036962, кл. F 1К, опубл. 1965.
2. Патент ГДР № 68413, кл. 46с, 2, опубл. 1969.
..//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для облегчения запускаМНОгОТОплиВНОгО дизЕля | 1978 |
|
SU804852A1 |
Устройство для запуска многотопливного двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU769061A1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2569800C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
Топливная система дизеля | 1984 |
|
SU1271993A1 |
Система регулирования транспортного дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1809155A1 |
Система топливоподачи дизеля | 1985 |
|
SU1368469A1 |
МНОГОКОМПОНЕНТНЫЙ ДОЗИРУЮЩИЙ НАСОС | 1997 |
|
RU2131060C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2046986C1 |
Авторы
Даты
1977-07-30—Публикация
1975-01-09—Подача