Система подвески многоосного транспортного средства с направляющим устройством колесных осей Советский патент 1980 года по МПК B60G5/00 

Описание патента на изобретение SU770854A1

поясняющая работу направляющего устройства при повороте.

Система подвески с направляющим устройством содержит два рычага 1, каждый из которых соединяется с осью 2 при помощи шарниров 3, а со скобой 4 посредством шарниров 5.

Скоба 4 охватывает рессору б с требуемым зазором 7 (вверху и внизу) и имеет кронштейн 8, который с помощью сферического шарнира 9 связан с кронштейном 10 рамы 11 транспорт ного средства, тем самым выполняя функции продольно-реактивной штанги. Рессоры б опираются на ось 2, для чего она снабжена проушинами 12, между стенками которых и концами рессор б имеются зазоры 13 (фиг. 4).

Для ограничения взаимного углового перещения рычагов 1 и скоб 4. в горизонтальной плоскости первые несу кронштейн 14, взаимодействующий с упругим упором 15, закрепленным на скобах 4. Система включает в себя также колесо 16.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении под воздействием сил сопротивления качению колеса оси стремятся переместиться в сторону, противоположную направлению движения. Рычаг 1 и скоба 4 с кронштейном 8, взаимодействуя между собой, стремятся выпрямиться вокруг шарниров 5. Такому выпрямлению противодействуют рессоры б и упоры 15, благодаря чему обеспечивается упругая стабилизация оси 2, уменьшается возможность ее поперечных колебаний и осуществляется передача тягово-толкающих усилий.

В начале маневра (например влево) по мере возрастания боковой силы Р центр 17 шарнира 3 под воздействием этой силы получает небольшое перемещение в, пределах боковой упругой податливости рессоры б, податливости упругого упора 15 и бокового зазора 13 между рессорой б и проушиной 12 -и занимает положение 18. По мере увеличения боковой силы колесо 16, преодолев силу сопротивления качению р и имея свободу перемещения только в сторону движения (в обратную сторону удерживается упором 15) совершает вращательное движение вокруг нового положения 18 оси шарнира и ось 2 занимает положение 19. При этом центр шарнира 3 в положении 18 а следовательно, и ось, лежат на линии, проходящей через мгновенный

центр поворота транспортного средства. Перемещение .центра 20 в положение 21 происходит вокруг центра шарнира 5 (также получившего некоторое перемещение по причине, вызвавшей перемещение центра 17) благодаря значительному превосходству (R в 30 40 раз) поперечной силы Р над силой сопротивления качению р..

Под действием боковых сил и благодаря поперечной упругой податливости рессора б занимает положение 22, обеспечив тем самым при выходе из поворота за счет накопленной в нем энергии стабилизацию оси.

Такое выполнение устройства позволит повысить эксплуатационные качества данной системы подвески путем обеспечения боковой упругой стабилизации колесной оси, уменьшения автоколебаний и разгрузки рессоры от воздействия реактивных моментов и продольных усилий.

Формула изобретения

Система подвески многоосного транспортного средства с направляющим устройством колесных осей, содержащая рессоры, поперечно-реактивные штанги, расположенные в горизонтальной плоскости под углом друг к другу и шарнирно соединенные концами с колесной осью и промежуточным звеном, связанным с рамой транспортного средства, отличающаяся |Тем, что, с целью обеспечения возможности боковой упругой стабилизации колесной оси, уменьшения автоколебаний и разгрузки рессор от воздействия реактивных моментов и продольных усилий, концы рессор свободно установлены в проушинах, закрепленных на колесной оси, а промежуточное звено выполнено в виде отдельных скоб, каждая из которых охватывает с зазором соответствующую рессору, снабжена кронштейном, шарнирно связанным с рамой транспортного средства, и упругим упором, взаимодействующим при нейтральном положении колесной оси с кронштейном, установленным на поперечно-реактивной штанге.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Анохин В. И. Отечественные автомобили, М., Машиностроение, 1968 с. 635, рис. 380.

2. Патент ФРГ № 845448, кл. 63 с 3/04, опублик. 1952.

Похожие патенты SU770854A1

название год авторы номер документа
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1655819A1
Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1972
  • Баринов Анатолий Михайлович
  • Селиверстов Михаил Иванович
  • Стригин Игорь Александрович
  • Судариков Юрий Александрович
  • Хон Фридрих Михайлович
SU481469A1
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763271A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
  • Кокеладзе Илико Теймуразович
SU1729867A2
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Спинеев Анатолий Константинович
RU2020100C1
Задняя подвеска транспортного средства 2021
  • Репин Сергей Васильевич
  • Букиров Роман Рустамович
  • Грушецкий Станислав Михайлович
  • Зазыкин Андрей Вячеславович
RU2769203C1
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Набоков В.М.
RU2190552C2
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Комаров Д.В.
  • Хазанов Б.С.
  • Куликов В.Н.
  • Юрханова Т.С.
RU2226473C2

Иллюстрации к изобретению SU 770 854 A1

Реферат патента 1980 года Система подвески многоосного транспортного средства с направляющим устройством колесных осей

Формула изобретения SU 770 854 A1

SU 770 854 A1

Авторы

Баринов Анатолий Михайлович

Захаров Валерий Владимирович

Селиверстов Михаил Иванович

Судариков Юрий Александрович

Хон Фридрих Михайлович

Даты

1980-10-15Публикация

1972-02-25Подача