поясняющая работу направляющего устройства при повороте.
Система подвески с направляющим устройством содержит два рычага 1, каждый из которых соединяется с осью 2 при помощи шарниров 3, а со скобой 4 посредством шарниров 5.
Скоба 4 охватывает рессору б с требуемым зазором 7 (вверху и внизу) и имеет кронштейн 8, который с помощью сферического шарнира 9 связан с кронштейном 10 рамы 11 транспорт ного средства, тем самым выполняя функции продольно-реактивной штанги. Рессоры б опираются на ось 2, для чего она снабжена проушинами 12, между стенками которых и концами рессор б имеются зазоры 13 (фиг. 4).
Для ограничения взаимного углового перещения рычагов 1 и скоб 4. в горизонтальной плоскости первые несу кронштейн 14, взаимодействующий с упругим упором 15, закрепленным на скобах 4. Система включает в себя также колесо 16.
Устройство работает следующим образом.
При прямолинейном движении под воздействием сил сопротивления качению колеса оси стремятся переместиться в сторону, противоположную направлению движения. Рычаг 1 и скоба 4 с кронштейном 8, взаимодействуя между собой, стремятся выпрямиться вокруг шарниров 5. Такому выпрямлению противодействуют рессоры б и упоры 15, благодаря чему обеспечивается упругая стабилизация оси 2, уменьшается возможность ее поперечных колебаний и осуществляется передача тягово-толкающих усилий.
В начале маневра (например влево) по мере возрастания боковой силы Р центр 17 шарнира 3 под воздействием этой силы получает небольшое перемещение в, пределах боковой упругой податливости рессоры б, податливости упругого упора 15 и бокового зазора 13 между рессорой б и проушиной 12 -и занимает положение 18. По мере увеличения боковой силы колесо 16, преодолев силу сопротивления качению р и имея свободу перемещения только в сторону движения (в обратную сторону удерживается упором 15) совершает вращательное движение вокруг нового положения 18 оси шарнира и ось 2 занимает положение 19. При этом центр шарнира 3 в положении 18 а следовательно, и ось, лежат на линии, проходящей через мгновенный
центр поворота транспортного средства. Перемещение .центра 20 в положение 21 происходит вокруг центра шарнира 5 (также получившего некоторое перемещение по причине, вызвавшей перемещение центра 17) благодаря значительному превосходству (R в 30 40 раз) поперечной силы Р над силой сопротивления качению р..
Под действием боковых сил и благодаря поперечной упругой податливости рессора б занимает положение 22, обеспечив тем самым при выходе из поворота за счет накопленной в нем энергии стабилизацию оси.
Такое выполнение устройства позволит повысить эксплуатационные качества данной системы подвески путем обеспечения боковой упругой стабилизации колесной оси, уменьшения автоколебаний и разгрузки рессоры от воздействия реактивных моментов и продольных усилий.
Формула изобретения
Система подвески многоосного транспортного средства с направляющим устройством колесных осей, содержащая рессоры, поперечно-реактивные штанги, расположенные в горизонтальной плоскости под углом друг к другу и шарнирно соединенные концами с колесной осью и промежуточным звеном, связанным с рамой транспортного средства, отличающаяся |Тем, что, с целью обеспечения возможности боковой упругой стабилизации колесной оси, уменьшения автоколебаний и разгрузки рессор от воздействия реактивных моментов и продольных усилий, концы рессор свободно установлены в проушинах, закрепленных на колесной оси, а промежуточное звено выполнено в виде отдельных скоб, каждая из которых охватывает с зазором соответствующую рессору, снабжена кронштейном, шарнирно связанным с рамой транспортного средства, и упругим упором, взаимодействующим при нейтральном положении колесной оси с кронштейном, установленным на поперечно-реактивной штанге.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Анохин В. И. Отечественные автомобили, М., Машиностроение, 1968 с. 635, рис. 380.
2. Патент ФРГ № 845448, кл. 63 с 3/04, опублик. 1952.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1655819A1 |
Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1972 |
|
SU481469A1 |
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763271A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой | 1990 |
|
SU1729867A2 |
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2014 |
|
RU2552375C1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2020100C1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2190552C2 |
Задняя подвеска транспортного средства | 2021 |
|
RU2769203C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2226473C2 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1972-02-25—Подача