Изобретение относится к подвеске транспортного средства, в частности к ее амортизаторам. Известен амортизатор подвески транспортного средства, содержащий цилиндр, установленный в цилиндре шток с поршнем и заправочные штуцеНедостатком BTforo амортизатора я ляется невозможность контролирования количества заправляемой жидкости. Известен также амортизатор подвески транспортного средства, содер жащий заполненный рабочей жидкостью цилиндр, в котором установлен шток с поршнем, и пружину, охватывающую цилиндр снаружи J2. Недостатком этого амортизатора является невозможность замены рабоч жидкости без снятия амортизатора с транспортного средства. Цель изобретения - обеспечение зги«1ены рабочей жидкости без снятия амортизатора с транспортного средства и его последующей разборки. Это достигается тем, что в пред лагаемом амортизаторе в нижней час ти цилиндра выполнены радиальные каналы, сообщающиеся с полостью ци линдра посредством осевых каналов, при этом в наружный конец одного радиального канала вмонтирован обратный клапан с заглушкой, в наружный конец другого радиального канала пробка, а в осевой канал, сообщающий второй радиальный канал с полостью цилиндра, - дренажная трубка. При этом шток выполнен полым, в стенке штока на уровне верхнего конца дренажной трубки расположены отверстия, сообщающие полости штока и цилиндра, а длина дренажной трубки выбрана соответствующей номинальному уровню рабочей жидкости в цилиндре . На фиг. 1 представлен описываемый амортизатор подвески транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 то же, разрез по нижней части цилиндра. Амортизатор подвески транспортного средства содержит заполненный рабочей жидкостью цилиндр 1, в котором установлен поршень 2, закрепленный на штоке 3. Другой конец штока ввинчен в верхний наконечник 4, который крепится к раме транспортного средства, например мотЬцикла. Уплотне(ние штока осуществляется сальником
5.На .цилиндр надет нижний, кожух
6,в который- вставлена пружина 7, охватывающая цилиндр снаружи. Пружина 7 закрывается верхним кожухом
8. Нижний наконечник, выполненный заодно с цилиндром, крепится к маятниковой вилке подвески транспортного средства, например мотоцикла. В нижней части цилиндра вьшолнены радиальные каналы 9 и 10. Канал 9 сообщается с полостью цилиндра посредством осевого канала 11, а канал 10 - посредством осевого канала 12. в наружный конец канала 9 вмонтирован обратный клапан 13 с заглушкой 14, а в наружный конец канала 10 - пробка 15. В осевом канале 12 установлена дренажная трубка 16. Шток 3 в нижней части выполнен полым-для размещения в его внутренней полости дренажной трубки 16 при перемещении поршня 2 относительно цилиндра 1.
В стенке штока 3 имеются радиальные отверстия 17, сообщающие внутренние полости штока и цилиндра. Указанные отверстия располагаются на уррвне верхнего торца дренажной трубки при установке поршня в крайнем верхнем положении. Длина дренажной трубки 16 выбрана соответствующей номинальному уровню рабочей жидкости в цилиндре.
Работа амортизатора осуществляется следующим образом. При наезде на препятствие заднее колесо мотоцикла вместе с маятниковой вилкой поднимается вверх. При этом цилиндр 1 перемещается вверх относительно поршня 2 , сжимая пружину 7. Жидкость из нижней части цилиндра через отверстия в поршне 2 перемещается в верхнюю часть цилиндра (над поршнем). После преодоления препятствия колесо под действием пружины 7 возвращается в исходное положение, цилиндр 1 опускается вниз относительно поршн 2, а отверстия в поршне перекрываются клапаном (на чертеже не показан). При этом рабочая жидкость из верхней части цилиндра выдавливается в его нижнюю часть в зазор между поршнем и цилиндром, чем достигается медленное истечение рабочей жидкости, что, в свою очередь, исключает раскачку пружины и обеспечивает плавное перемещение колеса.
Смена рабочей жидкости производится следующим образом. Из цилиндра 1 вывинчивается обратный клапан 13 вместе с заглушкой 14. Жидкость сливается из цилиндра (для облегчения слива жидкости производится несколько качаний амортизатора путем нажатия вручную на раму мотоцикла) . Под действием пружины 7 поршень отводится в крайнее верхнее положение.
Обратный клапан 13 ввинчивается в свое гнездо, а пробка 15 вывинчивается. Через штуцер обратног о клапана производится нагнетание рабочей жидкости во внутреннюю полость цилиндра, например, с помощью масляного шприца (или насоса для накачки воз, духа в камеры колес). При этом воздух из верхней полости цилиндра выпускается через отверстия 17 в стенке штока 3 и дренажную трубку 16. После заправки требуемого объема жидкости, уровень которой соответствует длине дренажной трубки 16,Жидкость тем же путем, что и воздух из верхней полости цилиндра, начинает сливаться через гнездо пробки 15. Это свидетельствует о полной заправке амортизатора, после чего заправка прекращается, пробка 15 устанавливается в свое гнездо, а на штуцер обратного клапана 13 навинчивается заглушка 14 для предотвращения подсоса воздуха через обратный клапан в процессе эксплуатации. . Предлагаемая конструкция амортизатора позволяет производить замену рабочей жидкости и ее дозированную заправку без снятия амортизатора с
5 транспортного средства и без его последующей разборки, что значительно упрощает техническое обслужи|вание транспортного средства.
Формула изобретения
1. Амортизатор подвески транспортного средства, содержащий заполненный рабочей жидкостью цилиндр, в котором установлен шток с поршнем,
и пружину, охватывающую цилиндр снаружи, отличающийся тем, что, с целью обеспечения замены рабочей жидкости-без снятия амортизатора с транспортного средства и его
последующей разборки, в нижней части цилиндра выполнены радиальные каналы, сообщающиеся с полостью цилиндра посредством осевых каналов, при этом в наружный конец одного радиального канала вмонтирован обратный клапан с заглунжой, в наружный конец другого радиального канала пробка,а в осевой канал,сообщающий второй радиальный канал с полостью цилиндра,- дренажная трубка.
2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что его шток выполнен полым, при этом в стенке штока на уровне верхнего конца дренажной трубки расположены отверстия,
сообщающие полости штока и цилиндра, а длина дренажной трубки выбрана соответствующей номинальному уровню рабочей жидкости в цилиндре. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США W 2833379, кл. 188-311, 1958.
2. Ижевские-мотоциклы. Изд. , Удмуртия, Ижевск, 1974, с. 72-74,
рис. 35 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750314C1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750312C1 |
Гидравлический амортизатор | 1990 |
|
SU1812364A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1969 |
|
SU239809A1 |
АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2426921C2 |
Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства | 1990 |
|
SU1792847A1 |
ДРОССЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2686744C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
Гидропневматическая рессора подвески транспортного средства | 1972 |
|
SU564790A3 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2479766C1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1977-06-24—Подача