устройоягаЬ снабжено холодильником, уста«о1впенным в упомянутом трубопроводе ..
Та«.ож выполнение устройства позволяет гоодавать воздух в кузов транспортногго средства со сниженной в пределах нормы концентрацией токсичных веществ, что позволяет повысить производительность труда обслуживаняцего персонала транспортного средства.
На фиг. 1 показана схема предлагамого устройства на фиг. 2 - холодильник, вариант выполнения; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2.
Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства содержит источник тепла, например выхлопную трубу 1 двигателя 2.
Источник тепла, связан с теплообменником 3, соединенным через трубопровод 4 с кузовом 5. Теплообменни 3 соединен с нагнетателем 6, к которому подсоединен воздушный фильтр 7. В кузове 5 размещен датчик 8 температуры, подключенный к регулирующей заслонке 9. Источник тепла снабжен каталитическим реактором 10, входной патрубок 11 и выходной патрубок 12 которого соединены с теплообменником 3, снабженным оборудованием противоточнойциркуляции. Теплообменник 3 связан байпасной линией 13 с трубопроводом 4 через заслонку 9. В трубопроводе 4 может быть размещен холодильник 14 для воздуха, поступающего в кузов.5. Однако холодильника 14 может и не быть при работе транспортного средства при низкой температуре окружающей среды.
Как показано на фиг. 2, холодильник 14 может быть выполне н в виде жидкостного нейтрализатора, содержащего корпус 15, частично заполненный жидкостью 16. В корпус 15 устновлен ротор 17 с дисками 18. Между дисками расположены уплотнительные пластины 19.
При работе устройства воздух, прходя через фильтр 7, подается нагнетателем б в теплообменник 3. Из теплообменника 3 через входной патрбок 11 воздух поступает в каталитический реактор 10, где происходит нейтрализация токсичных веществ окиси углерода и углеводородов при нагревании каталитического реактора 10 от источника тепла, в качестве которого может быть использована выхлопная труба 1 двигателя 2. Через
выходной патрубок 12, нейтрализованный от токсичных веществ, воздух поступает в теплообменник 3, где происходит его охлаждение. Из теплообменника 3 по трубопроводу .4 воздух , подают в кузов 5 транспортного средства. При повышении температуры в кузове, которое регистрируется датчиком 8, при помощи заслонки 9 перекрывается контур теплообменника 3 и нейтрализованный воздух подается в трубопровод 4 через байласную линию 13. Для усиления эффекта охлаждения воздуха в трубопроводе 4 воздух может проходить через холодильник 14, а затем подаваться в кузов. 5 Таким образом устройство позволяет уменьшить содержание токсичных веществ в кузове транспортного средства, создавая благоприятные условия при его эксплуатации.
Формула изобретения
1.Устройство для обработки воздуха 5 кузове транспортного средства, содержащее источник тепла, связанный с последним теплообменник, соединенный трубопроводом с кузовом, нагнетатель воздуха и регулирующую заслонку, связанную с датчиком температуры, о т л .и ч а ю щ е е с я тем,что,с целью снижения концентрации токсичных веществ в подаваемом в кузов воздухе, устройство снабжено каталитическим реактором, установленным на источнике тепла, теплообменник связан с реактором посредством патрубков с .образованием противоточной циркуляции воздуха в патрубках и теплообменнике, причем последний связан
0 с кузовом байпасной линией.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что заслонка установлена в зоне соединения байпасной линии с упомянутым трубопроводом.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено холодильником, установленным в упомянутом трубопроводе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2019101, кл. В 60 Н 1/00, 1969.
2. Авторское свидетельство СССР № 348401, кл. В 60 Н 1/18, 1969 55 (прототип).
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-07-18—Подача