Отопитель кузова транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60H1/02 

Описание патента на изобретение SU1008017A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к систе мам отопления кузовов транспортных средств. Наиболее близким к предлагаемому п технической сущности является отопител кузова транспортного средства, содержащий теплообменник, имеющий две цилиндрические концентрично установленные обечайки, полость между которыми сое- динена циркуляционным контуром жидкого теплоносителя с радиатором, разме щенным в кузове транспортного средства и расположенйым выше указанного тепло обменника, а полость внутренней обечайки входным и выходным патрубками сообщена со снабженной глушителем щума вьсслопной трубой двигателя внутреннего -сгорания, причем упомянутые патрубки подсоединены к выхлопной трубе перед глушителем ClD При прохождении выхлопных газов (первичный теплоноситель) по внутренней обечайке жидкий (вторичный X теплоноситель в полости между обечайками нагревается и за счет естественной конвекции поступает в радиатор кузова для его обогрева. Затем, охладившись, вторичньй теплоноситель возвращается обратно в теплообменник на нагрев, и цикл повторяется. Недостатком известного устройства является пониженная эксплуатационная надежность и эффективность работы, обусловленная тем, что вследствие прям линейного движения первичного теплоносителя (выхлопных газов) по полости внутренней обечайки на ее стенках отлагается нагар, ухудшающий теплопередачу от первичного к вторичному теплоносителю. При этом повышается и сопро тивление проходу выхлопных газов иэ-ва уменьшения проходного сечения полости внутренней обечайки вследствие осевшег нагара. Цель изобретения - повышение надеж ности и эффективности работы устройств Поставленная цель достигается тем, что в отопителе, содержащем теплообменник, имеющий две цилиндрические концентрично установленные обечайки, полость между которыми сообщена цирку ляционным контуром жидкого теплоносителя с радиатором, размешенным в кузо ве транспортного средства и расположен ным выше указанного теплообменника, а полость внутренней обечайки входным и выходным патрубками сообщена со снабженной глушителем шума выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания, упомянутые патрубки установлены относительно внутренней обечайки тангейци. ально, а выходной патрубок подсоединен к выхлопной трубе за глушителем щума. На фиг. 1 схематично изображена компоновка отопителя на транспортном средстве,вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема движения потока выхлопных газов по полости внут ренней обечайки; на фиг. 4 - вид сверху на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3$ на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 3. Отопитель кузова транспортного средства содержит теплообменник 1, имеющий две цилиндрические концентрично установленные обечайки 2 и 3, прлость между которыми соединена циркуляционным контуром жидкого тепло госителя с радиатором 4, размешенным в кузове транспортного средства (не показан) и расположенным выше теплообменника 1. В циркуляционный контур включены трубопровод 5 для отвода от теЬлообманника 1- горячего вторичного теплоносителя в расширительный бак 6, трубопровод 7, соединяющий бак 6 с радиатором 4, и трубопровод 8, соединяющий радиатор 4 с теплообменником 1. Полость внутренней обечайки 3 входным 9 и выходным 10 тангенциальными патрубками и трубопроводами 11 и 12 сообщена с выхлопной трубой 13 двигателя внутреннего сгорания (не показан), оборудованной глушителем 14 шума. Причем входной патрубок 9 подсоединен к трубе 13 перед глушителей 14 шума, а выходной патрубок 10 за трубой 13. Подсоединение патрубков к выхлопной трубе осуществляется с помощью тройников 15 и 16. Тройник 15 оснащен регулируемой заслонкой 17 для изменения количества выхлопных газов через теплообменник 1. Отопитель кузова транспортного средства работает следующим образом. При прохождении выхлопных газов (первичный теплоноситель) по полостей внутренней обечайки 3 вторичный теплоноситель в полости между обечайками 2 и 3 нагревается и за счет естественной конвекции поступает через трубопровод 5, расширительный бак б и трубопровод 7 в радиатор 4 для обогрева кузова. Затем, охладившись в радиаторе 4, вторичный теплоноситель по трубопроводу 8 возвращается в теплообменник 1, и цикл повторяется. Выхлопные газы при работе цвигагеля Бнугреннего сгорания поступают, в полост обечайки 3 по тангенциально установленному патру-бку 9 и вслеаствие того совершают врашательное авижение в этой полости, т.е. поток газов движется турбулентно (этому служит тангенциальное расположение патрубка 10), Интенсивное закручивание потока газов снижает образование нагара. При этом вслеаствие вьгеода выхлопных газов из полости обечайки в участок выхлопной трубы 13 за глушителем (в зону пониженного давления основного потока выхлопных газов, идущих по выхлопной трубе) снижается сопротивление потоку вьклопных газов в полости внутренней обечайки 3, 100 7 что также способствует интенсивному закручиванию в ней потока первичного теплсиосителя. Установка патрубков относительно обечайки тангенциальна., а подсоединение патрубка к выхлопной трубе за глушителем позволяет при работе отопителя интенсивнб удалять нагар с внутренней поверхности обечайки 3, что в свою очередь повьшшет надежность и эффекти остъ работь отопителя за счет его самоочистки и улучшения теплопередачи от первичного к вторичному теплоносителю. Самоочистка от нагара упрощает эксплуатапишное обслуживание отопителя.

Похожие патенты SU1008017A1

название год авторы номер документа
Отопитель кузова транспортного средства 1983
  • Гафаров Марс Зайнеевич
  • Мухаметзянов Ульфат Касимович
  • Гатальский Георгий Егорович
SU1164082A1
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Корнилов Владимир Константинович
RU2601826C1
Отопитель кузова транспортного средства 1985
  • Шарапов Вячеслав Сергеевич
SU1283121A1
ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Прокунцев М.А.
  • Прокунцев Д.А.
  • Прокунцев А.Ф.
RU2128118C1
Отопительное устройство транспортного средства 1980
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Тищук Виктор Акимович
  • Ткачева Людмила Тимофеевна
  • Федюнин Анатолий Васильевич
  • Шатров Евгений Васильевич
SU992245A1
Устройство для отопления кабины транспортного средства 1990
  • Надиров Шодиер Калканович
SU1757924A1
Отопитель транспортного средства 1989
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Тимин Ренат Иванович
  • Портнов Владимир Григорьевич
  • Чалая Ирина Николаевна
  • Гераскин Юрий Андреевич
SU1654031A1
Отопительное устройство для кузова транспортного средства 1980
  • Груданов Владимир Яковлевич
  • Тищук Виктор Акимович
  • Кручан Иван Степанович
  • Найгерцик Леонид Яковлевич
  • Федюнин Анатолий Васильевич
SU950553A1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Шестов Алексей Михайлович
RU2488015C1
Отопительное устройство транспортного средства 1988
  • Самохвалов Леонид Сергеевич
SU1505803A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 017 A1

Реферат патента 1983 года Отопитель кузова транспортного средства

ОТОГШТЕЛЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРВДСТВА, сопержащий теплообменник, имеющей две цилина- рические концентрично установленные обечайки, полость между которыми соецинена циркуляционным контуром жидкого теплоносителя с радиатором, размещенным в кузове транспортного срецства и расположенным выще указанного теплообменника, а полость внутренней обечайки входным и выходным патрубками сообщена со снабженной глущителем шума выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы, упомянутые патрубки установлены относительно внут ренней обечайки тангенциально, а выходной патрубок подсоединен к выхлопной трубе за глушителем шума.

Формула изобретения SU 1 008 017 A1

1м - -

JtmpofematanM 0jti лв jittejrf- $

ffntfiOlMtr

I SfTTOpUt HllllJ

f OOU/rrp f „

O/nDaffOmoSu tJf газь/ Z Т fffusamf

l3mOpUI H6/U fr ff7/7tyf 0

Сриг.З

18

фиг 4 8mopt/t/fft /iJ ajfffg Smffpt/Vff ff/mefT Offoctffrre/f SomaSufue eo36f fg /ft/fa/rff jr .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008017A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 008 017 A1

Авторы

Гафаров Марс Зайнеевич

Гатальский Георгий Егорович

Даты

1983-03-30Публикация

1982-01-08Подача