Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к систе мам отопления кузовов транспортных средств. Наиболее близким к предлагаемому п технической сущности является отопител кузова транспортного средства, содержащий теплообменник, имеющий две цилиндрические концентрично установленные обечайки, полость между которыми сое- динена циркуляционным контуром жидкого теплоносителя с радиатором, разме щенным в кузове транспортного средства и расположенйым выше указанного тепло обменника, а полость внутренней обечайки входным и выходным патрубками сообщена со снабженной глушителем щума вьсслопной трубой двигателя внутреннего -сгорания, причем упомянутые патрубки подсоединены к выхлопной трубе перед глушителем ClD При прохождении выхлопных газов (первичный теплоноситель) по внутренней обечайке жидкий (вторичный X теплоноситель в полости между обечайками нагревается и за счет естественной конвекции поступает в радиатор кузова для его обогрева. Затем, охладившись, вторичньй теплоноситель возвращается обратно в теплообменник на нагрев, и цикл повторяется. Недостатком известного устройства является пониженная эксплуатационная надежность и эффективность работы, обусловленная тем, что вследствие прям линейного движения первичного теплоносителя (выхлопных газов) по полости внутренней обечайки на ее стенках отлагается нагар, ухудшающий теплопередачу от первичного к вторичному теплоносителю. При этом повышается и сопро тивление проходу выхлопных газов иэ-ва уменьшения проходного сечения полости внутренней обечайки вследствие осевшег нагара. Цель изобретения - повышение надеж ности и эффективности работы устройств Поставленная цель достигается тем, что в отопителе, содержащем теплообменник, имеющий две цилиндрические концентрично установленные обечайки, полость между которыми сообщена цирку ляционным контуром жидкого теплоносителя с радиатором, размешенным в кузо ве транспортного средства и расположен ным выше указанного теплообменника, а полость внутренней обечайки входным и выходным патрубками сообщена со снабженной глушителем шума выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания, упомянутые патрубки установлены относительно внутренней обечайки тангейци. ально, а выходной патрубок подсоединен к выхлопной трубе за глушителем щума. На фиг. 1 схематично изображена компоновка отопителя на транспортном средстве,вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема движения потока выхлопных газов по полости внут ренней обечайки; на фиг. 4 - вид сверху на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3$ на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 3. Отопитель кузова транспортного средства содержит теплообменник 1, имеющий две цилиндрические концентрично установленные обечайки 2 и 3, прлость между которыми соединена циркуляционным контуром жидкого тепло госителя с радиатором 4, размешенным в кузове транспортного средства (не показан) и расположенным выше теплообменника 1. В циркуляционный контур включены трубопровод 5 для отвода от теЬлообманника 1- горячего вторичного теплоносителя в расширительный бак 6, трубопровод 7, соединяющий бак 6 с радиатором 4, и трубопровод 8, соединяющий радиатор 4 с теплообменником 1. Полость внутренней обечайки 3 входным 9 и выходным 10 тангенциальными патрубками и трубопроводами 11 и 12 сообщена с выхлопной трубой 13 двигателя внутреннего сгорания (не показан), оборудованной глушителем 14 шума. Причем входной патрубок 9 подсоединен к трубе 13 перед глушителей 14 шума, а выходной патрубок 10 за трубой 13. Подсоединение патрубков к выхлопной трубе осуществляется с помощью тройников 15 и 16. Тройник 15 оснащен регулируемой заслонкой 17 для изменения количества выхлопных газов через теплообменник 1. Отопитель кузова транспортного средства работает следующим образом. При прохождении выхлопных газов (первичный теплоноситель) по полостей внутренней обечайки 3 вторичный теплоноситель в полости между обечайками 2 и 3 нагревается и за счет естественной конвекции поступает через трубопровод 5, расширительный бак б и трубопровод 7 в радиатор 4 для обогрева кузова. Затем, охладившись в радиаторе 4, вторичный теплоноситель по трубопроводу 8 возвращается в теплообменник 1, и цикл повторяется. Выхлопные газы при работе цвигагеля Бнугреннего сгорания поступают, в полост обечайки 3 по тангенциально установленному патру-бку 9 и вслеаствие того совершают врашательное авижение в этой полости, т.е. поток газов движется турбулентно (этому служит тангенциальное расположение патрубка 10), Интенсивное закручивание потока газов снижает образование нагара. При этом вслеаствие вьгеода выхлопных газов из полости обечайки в участок выхлопной трубы 13 за глушителем (в зону пониженного давления основного потока выхлопных газов, идущих по выхлопной трубе) снижается сопротивление потоку вьклопных газов в полости внутренней обечайки 3, 100 7 что также способствует интенсивному закручиванию в ней потока первичного теплсиосителя. Установка патрубков относительно обечайки тангенциальна., а подсоединение патрубка к выхлопной трубе за глушителем позволяет при работе отопителя интенсивнб удалять нагар с внутренней поверхности обечайки 3, что в свою очередь повьшшет надежность и эффекти остъ работь отопителя за счет его самоочистки и улучшения теплопередачи от первичного к вторичному теплоносителю. Самоочистка от нагара упрощает эксплуатапишное обслуживание отопителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отопитель кузова транспортного средства | 1983 |
|
SU1164082A1 |
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
Отопитель кузова транспортного средства | 1985 |
|
SU1283121A1 |
ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2128118C1 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1980 |
|
SU992245A1 |
Устройство для отопления кабины транспортного средства | 1990 |
|
SU1757924A1 |
Отопитель транспортного средства | 1989 |
|
SU1654031A1 |
Отопительное устройство для кузова транспортного средства | 1980 |
|
SU950553A1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2488015C1 |
Отопительное устройство транспортного средства | 1988 |
|
SU1505803A1 |
ОТОГШТЕЛЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРВДСТВА, сопержащий теплообменник, имеющей две цилина- рические концентрично установленные обечайки, полость между которыми соецинена циркуляционным контуром жидкого теплоносителя с радиатором, размещенным в кузове транспортного срецства и расположенным выще указанного теплообменника, а полость внутренней обечайки входным и выходным патрубками сообщена со снабженной глущителем шума выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы, упомянутые патрубки установлены относительно внут ренней обечайки тангенциально, а выходной патрубок подсоединен к выхлопной трубе за глушителем шума.
1м - -
JtmpofematanM 0jti лв jittejrf- $
ffntfiOlMtr
.Г
I SfTTOpUt HllllJ
f OOU/rrp f „
O/nDaffOmoSu tJf газь/ Z Т fffusamf
l3mOpUI H6/U fr ff7/7tyf 0
Сриг.З
18
фиг 4 8mopt/t/fft /iJ ajfffg Smffpt/Vff ff/mefT Offoctffrre/f SomaSufue eo36f fg /ft/fa/rff jr .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1982-01-08—Подача