1
Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается способов предепруждения буксования.
Известен способ повышения сцепления колес локомотива с рельсами, состоящий в том, что под крайние колесные пары каждой тележки независимо от фрикционного состояния рельсов подают кварцевый песок 4001500 г/минДГ .
Известный способ совершенно не учитывает исходное фрикционное состояние поверхности рельсов, что является серьезным недостатком.
Известен также способ повышения сцепления колеса локомотива, состоя11Ий в том, что преимущественно под первую по ходу движения колесную пару в зависимости от относительной влажности воздуха подают кварцевый пасок 2. .
Известный способ повышения сцепления также имеет серьезные недостатки. Принятое нормирование расхода песка в граммах за минуту приводит к тому, что при малых скоростях движения локомотива на единицу поверхности рельса подается неоправданно большое количество песка, особенно под последние по ходу движения колесные пары локомотива, что кроме чрезмерного расхода песка приводит к ухудшению фрикционных характеристик колес и рельсов, так как значительно врзрас5 тает сопротивление качению колес локомотива. При больших и средних скоростях движения (15-100 км/ч) особенно на влажных и покрытых льдом рельсах на единицу поверхности рельса
10 подается недостаточное количество песка для того, чтобы связать находящуюся на рельсах влагу и перевести режим трения между колесами и рельсами из квазигидродинамического в граничнйй
15 и поддержать сцепление и тягу локомотива на-необходимом для движения поезда уровне. Причем в наиболее неблагоприятных условиях по сцеплению оказываются первые по ходу движения колесные пары локомотива, так как последующие колесные пары движутся по уже обработанным рельсам.
, Кроме того, не учитывается то, что 25 исходное фрикционное состояние поверхности во многом определяется структурно- реологическими характеристиками поверхностных слоев колес и рельсов. Их уровень можно определять 30 как с помощью специальных приборов,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ повышения тягового усилия локомотива | 2021 |
|
RU2781169C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ | 2012 |
|
RU2504492C1 |
Твердый активатор трения и способ активации трения колес локомотивов | 2018 |
|
RU2689052C1 |
МОДИФИКАТОР ТРЕНИЯ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЕГО ПОДАЧИ | 2005 |
|
RU2293677C2 |
Способ адаптивного управления автоматической подачей песка под колеса локомотива | 2022 |
|
RU2780751C1 |
Способ повышения тягового усилия локомотива | 2023 |
|
RU2822073C1 |
УСТРОЙСТВО АКТИВАЦИИ ТРЕНИЯ И АКТИВАТОР ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ | 2019 |
|
RU2721993C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФРИКЦИОННЫХ СИСТЕМ | 2016 |
|
RU2674899C1 |
Способ регулирования подачи песка под колеса рельсового подвижного состава | 1980 |
|
SU935356A1 |
АКТИВИЗАТОР ТРЕНИЯ-СЦЕПЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2362799C2 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-07-07—Подача