Способ повышения сцепления колес локомотива с рельсами Советский патент 1980 года по МПК B61C15/10 

Описание патента на изобретение SU770891A1

1

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается способов предепруждения буксования.

Известен способ повышения сцепления колес локомотива с рельсами, состоящий в том, что под крайние колесные пары каждой тележки независимо от фрикционного состояния рельсов подают кварцевый песок 4001500 г/минДГ .

Известный способ совершенно не учитывает исходное фрикционное состояние поверхности рельсов, что является серьезным недостатком.

Известен также способ повышения сцепления колеса локомотива, состоя11Ий в том, что преимущественно под первую по ходу движения колесную пару в зависимости от относительной влажности воздуха подают кварцевый пасок 2. .

Известный способ повышения сцепления также имеет серьезные недостатки. Принятое нормирование расхода песка в граммах за минуту приводит к тому, что при малых скоростях движения локомотива на единицу поверхности рельса подается неоправданно большое количество песка, особенно под последние по ходу движения колесные пары локомотива, что кроме чрезмерного расхода песка приводит к ухудшению фрикционных характеристик колес и рельсов, так как значительно врзрас5 тает сопротивление качению колес локомотива. При больших и средних скоростях движения (15-100 км/ч) особенно на влажных и покрытых льдом рельсах на единицу поверхности рельса

10 подается недостаточное количество песка для того, чтобы связать находящуюся на рельсах влагу и перевести режим трения между колесами и рельсами из квазигидродинамического в граничнйй

15 и поддержать сцепление и тягу локомотива на-необходимом для движения поезда уровне. Причем в наиболее неблагоприятных условиях по сцеплению оказываются первые по ходу движения колесные пары локомотива, так как последующие колесные пары движутся по уже обработанным рельсам.

, Кроме того, не учитывается то, что 25 исходное фрикционное состояние поверхности во многом определяется структурно- реологическими характеристиками поверхностных слоев колес и рельсов. Их уровень можно определять 30 как с помощью специальных приборов,

Похожие патенты SU770891A1

название год авторы номер документа
Способ повышения тягового усилия локомотива 2021
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Калакуцкий Алексей Васильевич
  • Митусов Павел Евгеньевич
RU2781169C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ 2012
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Лужнов Юрий Михайлович
RU2504492C1
Твердый активатор трения и способ активации трения колес локомотивов 2018
  • Выщепан Алексей Львович
  • Лубягов Александр Михайлович
  • Майба Игорь Альбертович
RU2689052C1
МОДИФИКАТОР ТРЕНИЯ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЕГО ПОДАЧИ 2005
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Заковоротный Вилор Лаврентьевич
  • Лубягов Александр Михайлович
  • Минаенко Александр Иванович
  • Окулова Екатерина Станиславовна
  • Могилевский Виктор Анатольевич
  • Бутов Эдуард Соломонович
  • Коновалов Дмитрий Сергеевич
  • Озябкин Андрей Львович
  • Кикичев Шамиль Владимирович
  • Зеленский Дмитрий Валентинович
  • Щеголева Оксана Борисовна
  • Грузин Георгий Сергеевич
  • Кульбикаян Рубен Вагинакович
  • Родин Александр Евгеньевич
  • Иванов Дмитрий Игоревич
  • Александров Анатолий Александрович
RU2293677C2
Способ адаптивного управления автоматической подачей песка под колеса локомотива 2022
  • Круглов Сергей Петрович
  • Исупов Станислав Андреевич
RU2780751C1
УСТРОЙСТВО АКТИВАЦИИ ТРЕНИЯ И АКТИВАТОР ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ 2019
  • Валинский Олег Сергеевич
  • Выщепан Алексей Львович
  • Лубягов Александр Михайлович
  • Майба Игорь Альбертович
RU2721993C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФРИКЦИОННЫХ СИСТЕМ 2016
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Шестаков Михаил Михайлович
  • Корниенко Роман Андреевич
  • Муртузаалиев Руслан Муртузаалиевич
  • Джармухамбетов Марат Жунусович
  • Майба Игорь Альбертович
  • Приблуда Александр Сергеевич
  • Назаренко Владислав Петрович
  • Мищиненко Василий Борисович
  • Титов Александр Юрьевич
  • Городок Артем Русланович
  • Папагин Виктор Викторович
  • Харламов Павел Викторович
  • Ананко Анатолий Михайлович
  • Буракова Марина Андреевна
  • Фейзов Эмин Эльдарович
  • Фейзова Валентина Александровна
  • Лубягов Александр Михайлович
  • Глазунов Дмитрий Владимирович
  • Здоровец Сергей Александрович
  • Никитина Мария Ивановна
  • Колесников Игорь Владимирович
  • Щербак Петр Николаевич
  • Киселевич Алексей Дмитриевич
  • Сидельников Александр Сергеевич
  • Баринов Павел Ленев
  • Чередниченко Вячеслав Игоревич
  • Кильчицкая Ирина Сергеевна
  • Шатов Данил Олегович
  • Денисов Кирилл Владимирович
RU2674899C1
Способ регулирования подачи песка под колеса рельсового подвижного состава 1980
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Назаров Олег Святославович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Черепашенец Роман Григорьевич
  • Чумоватов Анатолий Иванович
  • Шаров Вячеслав Анатольевич
SU935356A1
АКТИВИЗАТОР ТРЕНИЯ-СЦЕПЛЕНИЯ 2006
  • Шаповалов Владимир Владимирович
  • Майба Игорь Альбертович
  • Вялов Сергей Алифтинович
  • Глазунов Дмитрий Владимирович
  • Хачатуров Хорен Михайлович
RU2362799C2
Способ повышения тягового усилия локомотива 2016
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Горбатюк Сергей Михайлович
  • Бибиков Павел Яковлевич
  • Кузиев Дильшад Алишерович
RU2641957C1

Реферат патента 1980 года Способ повышения сцепления колес локомотива с рельсами

Формула изобретения SU 770 891 A1

SU 770 891 A1

Авторы

Лужнов Юрий Михайлович

Даты

1980-10-15Публикация

1978-07-07Подача