Способ регулирования подачи песка под колеса рельсового подвижного состава Советский патент 1982 года по МПК B61C15/10 B60B39/04 

Описание патента на изобретение SU935356A1

(5) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Похожие патенты SU935356A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА 2012
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Лужнов Юрий Михайлович
RU2502623C1
Способ адаптивного управления автоматической подачей песка под колеса локомотива 2022
  • Круглов Сергей Петрович
  • Исупов Станислав Андреевич
RU2780751C1
Способ управления форсунками для подачи песка под колеса рельсового транспортного средства 1978
  • Дятлов Александр Сергеевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU783086A1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ 2012
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Лужнов Юрий Михайлович
RU2504492C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НАЧАЛА ПРОЦЕССА БУКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА 2011
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Бабичев Юрий Егорович
RU2489286C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА 2008
  • Дедов Александр Александрович
  • Ляпустин Василий Николаевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
RU2347698C1
Способ повышения тягового усилия локомотива 2016
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Горбатюк Сергей Михайлович
  • Бибиков Павел Яковлевич
  • Кузиев Дильшад Алишерович
RU2641957C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ 2007
  • Коссов Валерий Семенович
  • Чаркин Виктор Анатольевич
  • Панин Юрий Алектинович
  • Халявин Владимир Сергеевич
  • Чижиков Алексей Николаевич
  • Трифонов Алексей Валерьевич
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Дисветов Максим Леонидович
RU2348557C1
Устройство управления пневматической форсункой песочницы локомотива 1984
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Япинь Андрей Владиславович
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU1204439A1
Устройство для подачи песка под колеса локомотива 1983
  • Лужнов Юрий Михайлович
SU1507619A1

Иллюстрации к изобретению SU 935 356 A1

Реферат патента 1982 года Способ регулирования подачи песка под колеса рельсового подвижного состава

Формула изобретения SU 935 356 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается спо.собов повышения сцепления колес с рельсами, в частности способов регулирования Модами песка под колеса подвижного состава. Известен способ регулирования подачи песка под колеса рельсового под вижного состава, заключающийся в том что подачу сжатого воздуха к пескоподающей форсунке осуществляют импул сами регулируемой частоты, зависящей от скорости движения подвижного состава l. Однако применение этого способа н обеспечивает достижения оптимальных величин повышения коэффициента сцепления и снижения расхода песка. Цель изобретения - повышение эффективности путем увеличения коэффициента сцепления колес с рельсами и снижения расхода песка. Для достижения цели величину длительности импульсов подачи сжатого воздуха к форсунке устанавливают равной времени полного оборота колесной пары, под которую подается песок в данный момент времени, а промежуток времени между импульсами подачи сжатого воздуха к форсунке устанавливают обратно пропорциональным скорости движения подвижного состава. На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства работающего по данному способу; на фиг.2 - диаграмма пескоподачи по данному способу; на фиг.З - диаграмма чередования импульсов подачи сжатого воздуха к форсункам. Предлагаемый способ реализуется следующим образом. При движении поезда импульсный датчик частоты вращения 1 (ИДЧВ) колесной пары 2 генерирует импульсы, частота которых пропорциональна скорости вращения колесной пары, а количество импульсов за ее один оборот равно числу зубцов на рабочем диске датчика. Счетчик 3 импульсов датчика при отпущенной кнопке 4 блока управления сброшен, триггер 5 находится в нулевом состоянии, ключ 6 разомкнут .электропневматический вентиль 7 (ЭПВ подачи сжатого воздуха к форсунке 8 обесточен. При этом форсунка 8 отклю чена от пневмомагистрали 9 и подачи песка под колеса нет. При нажатии на кнопку k триггер 5 через дифференциальную цепочку 10 переводится в единичное состояние, включая ключ 6, -через который подает ся напряжение к электропневматическому вентилю 7, который соединяет форсунку 8 с пневмомагистралью. При этом в форсунке образуется песковоздушная смесь, поступающая через сопло 11 в зону контакта колеса с рельсом. Длительность подачи песка (ц) равна времени нахождения триггера 5 в единичном состоянии. Триггер переводится в нулевое состояние сигналом, поступающим с элемента совпадения 12 блока управления, KOI- да в счетчике накоплен код, равный числу зубцов рабочего диска датчика 1, т.е. после того, как колесная пара локомотива сделает полный оборот. Установка триггера в единичное состояние вновь производится вчерез промежуток времени (to), величина которого обратно пропорциональна ско рости движения поезда. В течение времени подачи песка (t) происходит очистка поверхности катания колеса от грязи, а поскольку длительность импульса равна времени полного оборота колеса, то очищается вся поверхность катания, что требует ся по условиям обеспечения хорошего сцепления. Перед зоной контакта колеса И1 рельса в процессе движения накаплива ется гидрогоязевая масса, выдавлива емая из зоны контакта. Когда эта мас са достигает критических размеров, колесо может наехать на нее, что при водит к потере контакта колеса с рельсом и способствует возникновению боксования. При подаче песка гидрогоязевая масса теряет смазывающие свойства и колесо может переехать ее без потери сцепления. Промежуток времени между импульсами (tp) подачи песка не должен превышать времени накопления критической величины гидрогоязевой массы, которое обратно пропорционально скорости движения поезда. . Экспериментальным путем установлено, что, например, для локомотивов с диаметром колес 1250 мм и осевой нагрузки 23-25 тс промежуток времени (tp) накопления критической величины гидрогоязевой массы равен 2,1-0,06 от скорости движения поезда при скорости менее 25 км/ч и 0,06 от скорости движения поезда при скорости более 25 км/ч. Экономический эффект применения данного способа составляет 7800 р. на один локомотив в год. Формула изобретения Способ регулирования подачи песка под колеса рельсового подвижного сое тава, заключающийся в том, что подачу сжагйго воздуха к пескоподающей форсунке осуществляют импульсами регулируемой частоты, зависящей от CKOJрости движения подвижного состава, отличающийся тем, что , с целью повышения эффективности путем увеличения коэффициента сцепления колес с рельсами и снижения расхода песка, величину длительности импульсов подачи сжатого воздуха к фбрсунке устанавливают равной времени полного оборота колесной пары, под которую подается песок в данный момент времени, а промежуток времени между импульсами подачи сжатого воздуха к форсунке устанавливают обратно пропорциональным скорости движения подвижного срстава., Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Совершенствование пескоподами локомотивов и моторных вагонов. - Реферативный сборник ЦНИИЭИТяжмаш Транспортное машиностроение, вып.. М., с.17-20, рис,1 (прототип).

SU 935 356 A1

Авторы

Литовченко Виктор Васильевич

Назаров Олег Святославович

Феоктистов Валерий Павлович

Черепашенец Роман Григорьевич

Чумоватов Анатолий Иванович

Шаров Вячеслав Анатольевич

Даты

1982-06-15Публикация

1980-09-08Подача