Несамоходное судно для перевозки навалочных грузов Советский патент 1980 года по МПК B63B35/28 

Описание патента на изобретение SU770920A1

Изобретение относится к области судостроения, в частности к несамоходным судам для перевозки навалочных грузов. Известно несамоходное судно для перевозки навалочных грузов, включаю щее корпус, наружная и внутренняя поверхности которого имеют одинаковую геометрию, транец, а также палуб ный стрингер l Недостатком известного судна явля ются низкие эксплуатационные качества при формировании порожнего состава. Целью изобретения является повыше ние эксплуатёщионных качеств судна при формировании порожнего состава. Цель достигается тем, что в предл гаемом судне транец содержит шарнирно прикрепленную к нему раму и шарнирно закрепленную на pewe створку, корпус снабжен привальными брусьями, сопряженными с развернутым наружу палубным стрингером и выполненными с расположенными на верхней части на правляющими, а на нижней части - опо рами, при этом привальные брусья име ют кормовой скос, а оси шарниров рамы и створки расположены перпендикулярно к диаметральной плоскости корпуса. На фиг. 1 показано положение двух порожних несамоходных судов состава перед вкладыванием (формирование порожнего состава); на фиг. 2 - поперечное сечение сложенных однотипных судов на фиг. 3 - то же, для судов с согласованными размерами; на фиг.4 конструкция кормового откидного транца (вид с кормы); на фиг. 5 - то же, вид сбоку; на фиг. 6 - конструкция замка для крепления откидной створки в раме транца; на фиг. 7 - существующая схема образования груженого двух-, ниточного состава из однотипных несамоходных судов; на фиг. В - аналогичная схема формирования оостава, но из судов с согласованными pa3MepaNoi. Несамоходные суда 1 для перевозки навалочных грузов формируются в тол каемые составы. Их движение обеспечивается с помощью сёилоходного суднатолкача 2. корпус несамоходного судна выполняется таким образом, что наружная поверхность 3 и внутренняя поверхность 4 имеют однинаковую геометрию (конфигурацию). Для однотипных судов с одинаковыми размерами это досгигается за счет развала бортов и наклона носовых и кормовых оконечностей. Для судов с прямостенными бортами при одинаковой конфигурадии размеры судов всоставе различны и должны быть согласованы между собой. Привальные брусья 5, являкадиеся составной частью корпуса, сопряженные с палубным стрингером, развернутым наружу, имеют направляющие 6, которые конструктивно выполнены в виде углубления или выступа на палубном стрингере, и опоры 7. Опорырасполагаются с нижней стороны привального бруса, предназначены для уменьшения сил трения и могут быть выполнены как при складывании судов роликовыми, так и опорами скольжения с облицовкой выступающих частей антифрикционным материалом, типа нафтлен, в кормовой части привального бруса имеется скос 8. Откидной кормовой транец 9 состоит из рамы 10, закрепленной на корпусе судна с помощью шарнира 11 и створки 12. Оси шарниров 11 и 13 перпендик.улярны к диаметральной плоскости корпуса, которая закреплена на раме с помощью шарнира 13. Для удержания створки 12 .в закрытом положении используется стопор 14, закрепленный на раме 10, который одним концом упирается в корпус судна, а другий входит в выемку створки 12.

Формирование груженого состава из несамоходных судов выполняется как обычно, с использованием торцовых автосцепов или швартовых тросов, а при формировании порожнего состава выполняются следующие операции.

Принимающее судно 1 швартуется к стенке причала или к бочке (палу) на рейде, отдается верхний стопор кормового транца 9, (конструкция стопора из-за большого числа известных решений на чертеже не показана), который откидывается в нижнее положение. Далее вкладываемое порожнее судно берется толкачом и подводится к кормовой части принимающего судна так, чтобы носовой ролик вкладываемого судна попал на направляющий скос принимающего судна. Создавая упор гребными винтами толкач заводит одно судно вдругое. При этом опоры 7 скольжения заходят в направляющие 6 привальных брусьев и обеспечивают центровку складываемых судов, и резко снижают трение.

В процессе складывания принимающее судно 1 притапливается и увеличивает свою осадку. В зазор между судами свободно проникает забортная вода. После заводки одного порожнего судна откидывается его транец 9 и заводится следующее до тех пор, пока осадка принимающего судна не достигнет максимально допустимой величины. После чего все кормовые транцы 9 закрываются, начиная с верхнего судна, и стопорятся.

Сложенные порожние суда формируются в обычный грузовой состав, только в этом случае грузом являются сами порожние суда. Расформирование порожнего состава после транспортировки производится в обратном порядке.

Открываются все откидные транцы9 начиная с нижнего, и верхнее судно 1 стягивается в воду. При этом осадка оставшихся судов соответственно уменьшается. Эта операция повторяется до полного освобождения несущего судна. Для обеспечения свободного стока воды попавшей в трюм, высота второго дна должна быть выше на 5-10 см порожней ватерлинии судна. После стока воды поднимается кормовой транец 9 на всех раздельно плавающих судах и ставится на верхний стопор. При этом герметизация кормового транца осуществляется за счет обычного резинового уплотнения 15. Порожние суда готовы к приему груза. Наличие кормовой створки 12 обеспечивает несамоходному судну возможность разгрузки через кормовой транец. При этом возможна разгрузка самосвалом в воду, при отсыпке плотин, дамб и т.д., за счет создания дифферента на корму или методом подъема судна из воды и ссыпания груза в береговой бункер. Для выполнения процесса разгрузки отдается верхний стопор транца, в результате чего транец 9 откидывается на небольшой угол в корму, при этом стопор 14 поворачивается вокруг оси и освобождает створку 12, и груз свободно высыпается из трюма (конечно при условии создания достаточного дифферента (наклона судна).

Формула изобретения

Несамоходное судно для перевозки навалочных грузов, включающее корпус наружная и внутренняя поверхности которого имеют одинаковую геометрию, транец, а также палубный стрингер, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатещионных качеств при формировании порожнего состава, транец содержит шарнирно пркрепленную к нему раму и шарнирно закрепленную на раме створку, корпус снабжен привальными брусьями, сопряженными с развернутым наружу палубным стрингером и выполненными с расположенными на верхней части направляющими, а на нижней части - опорами, при этом привальные брусья имеют кормовой скос, а оси шарниров рамы и створки расположены перпендикулярно к диаметральной плоскости корпуса

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии № 1366003, кл. В 7 А, 1974 (прототип). ь U м/ V ци Уии ц и 1 vf .Г/ г VI ц ц и «- и v Чг-

Похожие патенты SU770920A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА 2008
  • Мытник Николай Александрович
RU2388646C1
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778330C1
ЛОДКА-БОКС 2016
  • Гусляков Евгений Назарович
RU2646206C2
Кормовая оконечность лихтеровоза 1981
  • Зубрицкий Вячеслав Васильевич
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Мещеряков Александр Георгиевич
SU1070057A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ 2010
  • Телегин Леонид Алексеевич
RU2429987C1
Судно 1933
  • Кабачинский Н.В.
SU43817A1
Разборная лодка 1978
  • Строгонов Валентин Алексеевич
SU787252A1
Судно для перевозки рыбы 1931
  • Ильин Б.С.
SU28797A1
Судно для перевозки лихтеров 1978
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Павлов Юлий Дмитриевич
  • Блехер Белла Рувимовна
  • Рудаков Петр Кириллович
  • Зоммер Эдуард Акимович
  • Костенко Маргарита Максимовна
SU747770A1
Надувной гидроцикл со стационарным транцем для подвесного мотора 2016
  • Киселев Игорь Юрьевич
RU2628278C1

Иллюстрации к изобретению SU 770 920 A1

Реферат патента 1980 года Несамоходное судно для перевозки навалочных грузов

Формула изобретения SU 770 920 A1

SU 770 920 A1

Авторы

Кочков Николай Анатольевич

Даты

1980-10-15Публикация

1978-11-14Подача