1
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к лебедкам, используемым для океанографических исследований.
Известна океанографическая лебед- 5 ка, содержащая раму, на которой смонтирован электродвигатель, вал которого через редуктор соединен с канатным барабаном, оснащенным ребордами
1 .10
Недостатком такой лебедки является неудобство ее обслуживания при эксплуатации.
Целью изобретения является повышение удобств в эксплуатации путем безынерционного вытравливания кабель-троса.
Для этого одна из реборд барабана выпс- нена в виде сферического сегмента.20
Кроме того, на раме закреплена поворотная стрела, несущая направляющий канатный блок и ограничительное кольцо, через которое пропущен кабель-трос.25
На чертеже изображена лебедка, общий вид.
Океанографическая лебедка содержит барабан 1, установленный на раме 2 и соединенный через редуктор зо
с валом приводного двигателя, смонтированного под кожухом 3. На раме 2 шарнирно смонтирована стрела 4, несущая направляющий блок 5 и ограничительное кольцо 6, служащее для ограничения размеров петли кабельтроса, образующейся над барабаном при свободном соскальзывании кабельтроса.
Лебедка работает следующим образом.
Перед началом зондирования опускаемый прибор выносят за борт. Затем с помощью рукоятки стрелу 4 разворачивают параллельно оси барабана 1, при этом под действием веса прибора кабель соскальзывает с барабана проходит через ограничительное кольцо 6, через блок 5 и выводится за борт. Для остановки прибора по достижении Зсццанной глубины стрелу 4 еле дует развернуть перпендикулярно оси А затем включить двигатель для выбирания кабеля и подъема прибора на борт.
Кабель соскальзывает с барабана под действием силы тяжести прибора, причем барабан в это время застопорен. Скорость вытравливания кабеля пои этом всегда оптимальна и соответствует скорости свободного падения зонда в воде.
Формула изобретения
1. Океанографическая лебедка, содержащая раму, на которой смонтирован электродвигатель, вал которого через редуктор соединен с канатным барабаном, оснащенным ребордами, отличающаяся тем, что, с целью повьлшения удобств в эксплуатации путем безынерционного вытравливания кабель-троса, одна
из реборд барабана выполнена в виде сферического сегмента.
2. Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что на раме закреплена поворотная стрела, несущая направляющий канатный блок и ограни чительное кольцо/ через которое пропущен кабель-трос.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Руководство по гидрологическим работам в океанах и морях. Гидрометиздат. Л., 1977, с. 54-56 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ | 2007 |
|
RU2339536C1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ БУКСИРУЕМОЙ ЛИНИИ НА БАРАБАНЕ БУКСИРНОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2351501C1 |
ЗОНДИРУЮЩИЙ КОМПЛЕКС | 2023 |
|
RU2828192C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЛКОМАСШТАБНОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ В ПРИПОВЕРХНОСТНОМ СЛОЕ МОРЯ | 2014 |
|
RU2549250C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ТРАЛА НА БАРАБАН ЛЕБЕДКИ | 1992 |
|
RU2007915C1 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
ПРОФИЛИРУЮЩАЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУРБУЛЕНТНОСТИ В ПОДПОВЕРХНОСТНЫХ ВОДНЫХ СТРУКТУРАХ | 2015 |
|
RU2617289C1 |
ШЛАНГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1972 |
|
SU347237A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЭНЕРГИИ К ПОДВИЖНЫМ ОБЪЕКТАМ | 1991 |
|
RU2048422C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
J
F
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-12-12—Подача