ШЛАНГОВАЯ ЛЕБЕДКА Советский патент 1972 года по МПК B63B27/08 

Описание патента на изобретение SU347237A1

Изобретение относится к водному транспорту и касается шланговых лебедок, например, к устройству для передачи жидкого груза в море. Р1звестные шланговые лебедки, например, к устройствам для передачи жидкого груза в море, содержаш,ие станину, шлангоукладчик и враш,ающийся барабан с натяжным тросом. Целью изобретения является сохраиенне полной плош,ади проходного сечения шланга при любой длине намотанной его части. Для этого на станине смонтирован неподвижный барабан с внутренними винтообразными направляющими для шланга, а вращаюпдийся барабан вмонтирован в неподвижный барабан и выполнен с наружными винтообразными л елобами для натяжения тягового троса и размеш,ения шланга, причем шаг винтообразных желобов равен шагу винтообразных направляющих. На чертеже схематически изображена предлагаемая лебедка в сечении по вертикальной оси. Станииа лебедки выполнена с неподвижным барабаном /, на внутренней поверхности которого имеется винтообразная направляющая 2 с развернутой длиной, равной длине шланга 3, и шагом, позволяющим разместить с минимальными зазорами шланг между соседнимн витками направляющей. Верхний конец винтообразной направляющей состыкован с выходным узлом 4 несущего троса 5. Вращающийся барабан 6 по наружной поверхности имеет два спиральных желоба с шагом, равным шагу винтообразной направляющей. Один желоб предназначен для намотки тягового троса 7, а другой - для размещения шланга. В нижней части барабан 6 имеет опорные рамки 8 и узел крепления тягового троса, а также патрубок 9 для присоединения шланга 3. Барабан 6 выполнен полым. Торцы его закрыты крышкам-и 10 с опорными обоймами fl и сальниковыми уилотнениями 12. На внутренней поверхности барабана 6 имеются направляющие пазы 13. Приводной 1вал 14 ЛМеет траверсу 15 С роликамн 16, входящими в направляющие пазы 13 вращающегося барабана. Вал 14 выполнен с внутренним сверлением и окнами 17 для подачи жидкости в полость барабана 6. Концы вала 14 закреплены в подшипниках 18. Нижний конец вала 14 с помощью редуктора 19 соединен с приводным двигателем 20, имеющим автоматическое управление по импульсу от несущего троса.

бана 6 и С лО-мощью подвижиых подвесок 23 подвешивается На винтообра зной налравляю. щей 2. ПодвижнЫб .подвески 23 через равные Пр01.1ежуткн:непод виж«о закреплены на шланге 3 и тяго.вом тросе 7. Коренной конец тяговсго тро,са 7 закреплен на 6.

После установки несущего троса 4 канатной дороги с помощью проводника, прикрепленного к тяговому тросу 7, производится выбирание троса щлапга на принимающий корабль. Движение барабану 6 сообщается от приводного двигателя 20 лебедки через редуктор 19, вал /4, траверсу 15 и направляющие пазы 13. Вращаясь, барабан 6 с помощью опориых pOvinKOB, движущихся по винтообразной направляющей 2, перемещается в осевом направлении. При этом тяговый трос 7 перемещает и сматывает шланг 5 с помощью подвесок 23, движущихся по винтообразной направляющей 2. Подвеска 23 шланга, дойдя до коппа в-интообразной направляющей, переходит на выходной узел 4, а затем - на несущий трос 5. Последующие подвески перемещаются аналогично до выхода шланга на необходимую длину.

После стыковки щланга 3 с приемной системой корабля, принимающего жидкий груз, приводной двигатель 20 переводится на автоматический режим работы. При этом барабан 6 лебедки осуществляет постоянное автоматическое натяжение тягового троса 7 и обеспечивает выбирание шланга 3 снпхронно с несущим тросом 5 при изменении расстояния между бортами судна и корабля в результате их качки и рысканья. При уменьшении расстояния между бортами нроизводится паматывание тягового троса 7 на барабан 6 и затягивание щланга 3 на винтообразную направляющую 2, а при увеличении - сматывание тягового троса 7 и вытравливание ш:ланга

5 3 на канатную дорогу.

Передаваемая жидкость от судового насоса иоступает по трубопроводу 22 через муфту 21 в сверлении вала 14, затем через окиа 17- во внутреннюю полость барабана 6, а оттуда

O по патрубку 9 - в шланг 3.

После окончания выдачи груза приводной двигатель 20 переводится с автоматического режима работы на неавтоматический. На корабле, принимающем груз, шланг 3 отсоединяется от приемной системы. Приводной двигатель 20 устанавливается в режим выбирания шланга. При этом барабан 6 наматывает тяговый трос 7 и, том самым, затяшивает нланг 3 на винтообразную направляющую 2.

Предмет изобретения

Шланговая лебедка, например, к устройству для передачи жидкого груза в море, содержащая станину, шлангоукладчик и вращающийся барабан с натяжным тросом, отличающаяся тем, что, с целью сохранения полной площади проходного сечения пшанга при любой длине намотанной его части, на

станине смонтирован неподвижный барабан с внутренними винтообразными направляющими для шланга, а вращающийся барабан вмонтирован в неподвижный барабан и выполнен с наружными винтообразными желобами

для натяжения тягового троса и размещения шланга, причем шаг винтообразных желобов равен шагу вннтообразных направляющих.

/3i h4fe //5 .-; /Л

Похожие патенты SU347237A1

название год авторы номер документа
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно 1981
  • Репин Алексей Семенович
  • Верцинский Константин Пантелеймонович
  • Куликов Виталий Николаевич
SU981090A1
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно 1983
  • Репин Алексей Семенович
  • Верцинский Константин Пантелеймонович
  • Куликов Виталий Николаевич
SU1114584A2
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно 1986
  • Репин Алексей Семенович
  • Гусаров Владимир Иванович
  • Вазлина Людмила Вульфовна
SU1418186A2
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно 1984
  • Репин Алексей Семенович
  • Верцинский Константин Пантелеймонович
  • Куликов Виталий Николаевич
SU1234281A1
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно 1982
  • Репин Алексей Семенович
  • Верцинский Константин Пантелеймонович
  • Куликов Виталий Николаевич
SU1057369A2
УСТРОЙСТВО для стыковки ШЛАНГОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 1973
  • Авторы Изобретени Витель Б. А. Власьев, А. Е. Маслов, В. Н. Тимошенко, В. В. Соловьев, В. Б. Рогулин Г. П. Надточий
SU370108A1
ЧЕРНОМОРНИИПР(йЕ]Кт^^^'--^' 1967
  • С. Ч. Белинский, Г. А. Волховский, А. М. Гройсман Г. Ф.
SU199758A1
Устройство для траверзной передачи жидких грузов в море 1987
  • Заикин Павел Федорович
  • Кирьянов Петр Петрович
  • Шигаев Альберт Иванович
SU1416374A1
Устройство для передачи грузов 1973
  • Иванов Борис Александрович
  • Тимошенко Владимир Николаевич
SU506538A1
Устройство для стыковки шланговых соединений 1973
  • Соловьев Валерий Владимирович
SU478762A2

Иллюстрации к изобретению SU 347 237 A1

Реферат патента 1972 года ШЛАНГОВАЯ ЛЕБЕДКА

Формула изобретения SU 347 237 A1

SU 347 237 A1

Авторы

А. С. Репин, А. И. Марков, Г. А. Федоров, Р. Г. Панцырев Н. М. Бел Ков

Даты

1972-01-01Публикация