Изобретение относится к водному транспорту и касается шланговых лебедок, например, к устройству для передачи жидкого груза в море. Р1звестные шланговые лебедки, например, к устройствам для передачи жидкого груза в море, содержаш,ие станину, шлангоукладчик и враш,ающийся барабан с натяжным тросом. Целью изобретения является сохраиенне полной плош,ади проходного сечения шланга при любой длине намотанной его части. Для этого на станине смонтирован неподвижный барабан с внутренними винтообразными направляющими для шланга, а вращаюпдийся барабан вмонтирован в неподвижный барабан и выполнен с наружными винтообразными л елобами для натяжения тягового троса и размеш,ения шланга, причем шаг винтообразных желобов равен шагу винтообразных направляющих. На чертеже схематически изображена предлагаемая лебедка в сечении по вертикальной оси. Станииа лебедки выполнена с неподвижным барабаном /, на внутренней поверхности которого имеется винтообразная направляющая 2 с развернутой длиной, равной длине шланга 3, и шагом, позволяющим разместить с минимальными зазорами шланг между соседнимн витками направляющей. Верхний конец винтообразной направляющей состыкован с выходным узлом 4 несущего троса 5. Вращающийся барабан 6 по наружной поверхности имеет два спиральных желоба с шагом, равным шагу винтообразной направляющей. Один желоб предназначен для намотки тягового троса 7, а другой - для размещения шланга. В нижней части барабан 6 имеет опорные рамки 8 и узел крепления тягового троса, а также патрубок 9 для присоединения шланга 3. Барабан 6 выполнен полым. Торцы его закрыты крышкам-и 10 с опорными обоймами fl и сальниковыми уилотнениями 12. На внутренней поверхности барабана 6 имеются направляющие пазы 13. Приводной 1вал 14 ЛМеет траверсу 15 С роликамн 16, входящими в направляющие пазы 13 вращающегося барабана. Вал 14 выполнен с внутренним сверлением и окнами 17 для подачи жидкости в полость барабана 6. Концы вала 14 закреплены в подшипниках 18. Нижний конец вала 14 с помощью редуктора 19 соединен с приводным двигателем 20, имеющим автоматическое управление по импульсу от несущего троса.
бана 6 и С лО-мощью подвижиых подвесок 23 подвешивается На винтообра зной налравляю. щей 2. ПодвижнЫб .подвески 23 через равные Пр01.1ежуткн:непод виж«о закреплены на шланге 3 и тяго.вом тросе 7. Коренной конец тяговсго тро,са 7 закреплен на 6.
После установки несущего троса 4 канатной дороги с помощью проводника, прикрепленного к тяговому тросу 7, производится выбирание троса щлапга на принимающий корабль. Движение барабану 6 сообщается от приводного двигателя 20 лебедки через редуктор 19, вал /4, траверсу 15 и направляющие пазы 13. Вращаясь, барабан 6 с помощью опориых pOvinKOB, движущихся по винтообразной направляющей 2, перемещается в осевом направлении. При этом тяговый трос 7 перемещает и сматывает шланг 5 с помощью подвесок 23, движущихся по винтообразной направляющей 2. Подвеска 23 шланга, дойдя до коппа в-интообразной направляющей, переходит на выходной узел 4, а затем - на несущий трос 5. Последующие подвески перемещаются аналогично до выхода шланга на необходимую длину.
После стыковки щланга 3 с приемной системой корабля, принимающего жидкий груз, приводной двигатель 20 переводится на автоматический режим работы. При этом барабан 6 лебедки осуществляет постоянное автоматическое натяжение тягового троса 7 и обеспечивает выбирание шланга 3 снпхронно с несущим тросом 5 при изменении расстояния между бортами судна и корабля в результате их качки и рысканья. При уменьшении расстояния между бортами нроизводится паматывание тягового троса 7 на барабан 6 и затягивание щланга 3 на винтообразную направляющую 2, а при увеличении - сматывание тягового троса 7 и вытравливание ш:ланга
5 3 на канатную дорогу.
Передаваемая жидкость от судового насоса иоступает по трубопроводу 22 через муфту 21 в сверлении вала 14, затем через окиа 17- во внутреннюю полость барабана 6, а оттуда
O по патрубку 9 - в шланг 3.
После окончания выдачи груза приводной двигатель 20 переводится с автоматического режима работы на неавтоматический. На корабле, принимающем груз, шланг 3 отсоединяется от приемной системы. Приводной двигатель 20 устанавливается в режим выбирания шланга. При этом барабан 6 наматывает тяговый трос 7 и, том самым, затяшивает нланг 3 на винтообразную направляющую 2.
Предмет изобретения
Шланговая лебедка, например, к устройству для передачи жидкого груза в море, содержащая станину, шлангоукладчик и вращающийся барабан с натяжным тросом, отличающаяся тем, что, с целью сохранения полной площади проходного сечения пшанга при любой длине намотанной его части, на
станине смонтирован неподвижный барабан с внутренними винтообразными направляющими для шланга, а вращающийся барабан вмонтирован в неподвижный барабан и выполнен с наружными винтообразными желобами
для натяжения тягового троса и размещения шланга, причем шаг винтообразных желобов равен шагу вннтообразных направляющих.
/3i h4fe //5 .-; /Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1981 |
|
SU981090A1 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1983 |
|
SU1114584A2 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1986 |
|
SU1418186A2 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1984 |
|
SU1234281A1 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1982 |
|
SU1057369A2 |
УСТРОЙСТВО для стыковки ШЛАНГОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ | 1973 |
|
SU370108A1 |
ЧЕРНОМОРНИИПР(йЕ]Кт^^^'--^' | 1967 |
|
SU199758A1 |
Устройство для траверзной передачи жидких грузов в море | 1987 |
|
SU1416374A1 |
Устройство для передачи грузов | 1973 |
|
SU506538A1 |
Устройство для стыковки шланговых соединений | 1973 |
|
SU478762A2 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация