Машина для обработки дорожных покрытий Советский патент 1980 года по МПК E01C23/06 E01C19/26 

Описание патента на изобретение SU771235A1

Изобретение относится к строительству и эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, в частности к устройствам для обработки дорожных покрытий. Известна машина дорожного мастера, включающая самоходное шасси, смонтированные на нем бункер для асфальтовой смеси, электросиловой агрегат и инструменты для разравнивания и уплотнения смеси 1J. Недостатком данной машины является то что операции по текущему ремонту покрытий выполняются вручную, что трудоемко и длительно по времени. Известна машина для восстановления асфальтобетонных покрытий, включающая самоходное шасси, смонтированные на нем накопительный бункер, емкость с насосом и распределительной трубой, уплотняющее оборудование и систему управления 2. Недостаток указанной машины заключается в том, что она предназначена для работы на асфальтобетонш)1х покрытиях и не обеспечивает возможности изменения ширины обрабатьшаемой полосы применительно к различным тнпам дорожных покрытий, что снижает эффективность работы. Цель изобретения - повышение эффективности за счет обеспечения возможности изменения ширины обрабатываемой полосы. Поставленная цель достигается тем, что в машине, включаюшей самоходное шасси, смонтированные на нем накопительный бункер, емкость с насосом и распределительной, трубой, уплотняющее оборудование и систему управления, распределительная труба выполнена в виде замкнутой петли со съемными концевыми участками, а уплотняющее оборудование - в виде трех вальцев, два из которых расположены на одной геометрической оси и имеют возможность осевого перемещения, причем замкнутая петля смонтирована под емкостью перпендикулярно продольной оси машины и имеет отверстия на ее нижней ветви, а емкость установлена перед накопительным бзшкером. На фиг. 1 изображен обший вид машины в транспортном положении; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг 1; на фиг. 3 - шнековый распределитель сыпучего материала к . накопительному бункеру; на фиг. 4.:- фаэрезБ-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - расположение вальцев в плане. Машина имеет самоходное шасси 1, на котором смонтированы емкость 2, накопительный бункер 3, трехвальцевый уплотнитель 4, распределительную трубу в виде пет;ш с нижней ветвью 5, расположенной перпендикулярно продольной оси машины и выполненной с отверсти ями для распределения жидкого материала на дорожное покрытие, соединительным фланцем съемным концевым участком 7, шарнирным со единением 8 для перевода нижней ветви 5 в транспортное положение и краном 9, насос 10 для подачи материала из емкости 2 в распределительную трубу, погрузчик 11 сыпучего материала в бункер 3, в нижней части последнего расположены направляющие 12 для закрепления на них шнекового распределителя с секциями 13 и 14 правого н левого вращения, со единенными между собой муфтой 15 и закрытые кожухом 16 с раздаточной щелью 17, заслонку 18 для перекрытия щели 17, расположе ную в направляющих 19, рычажно-шарнирную систему 20, 21 и 22 для перемещения заслонки 18. Трехвальцевый уплотнитель 4 смонтирован на полуприцепе 23 с опорными колесами 24 и имеет два вальца 25 расположенные на одной геометрической оси 26, и расположенньш на параллельной оси 27 третий валец 28, Вальцы 25 имеют возможность перемещешм в стороны вдоль оси 26 на величину не более половины ширины вальца 28 для обеспечения перекрытия следа во время уплотнения опорные колеса 24 соединень с полуприцепом 23 при помощи шарнирного соединенля 29 и пружинной опоры 30. Опускание и подъём вальцев 25 и 28, а также перемещение вальцев 25 вдоль оси 26 осуществляют при помощи гидро щлиндров (на чертеже не показаны). На месте производства работ емкость 2 маш ны заправляется битумным материалом, а накопительный бункер 3 - щебнем. Затем в зависимости от ширины обрабатываемой полосы устанавливаются соответствующей длины концевые участки 7 распределительной трубы и секции 13 и 14 ншекового распределителя, опускаются вальцы 25 и 28, при этом вальцы 25 разводятся в стороны на щирину обрабатываемой полосы. После этого включается рабочий ход машины, открывается кран 9 и битумный материал с помощью насоса 10 подается в распределительную трубу и через отверстия в нижней ветви 5 наносится на обрабатываемую поверхность дорожного покрытия. Одновременно с помощью рычажно-щарнирной системы 20, 21 и 22 отводится заслонка 18, открывая на требуемую щирину 1цель 17. Рассыпанный на слой битумного материала щебень прикатывается сзади расположенными на полуприцепе 23 вальцами 25 и 28. В этом положении машина двигается до конца участка работ. Такое выполнение мапганы обеспечивает возможность обрабатывать полосы различной ширины без пропусков или поворотной обработки, что позволяет исключить ручной труд по устранению пропусков и повысить производительность труда более, чем в раза. Формула изобретения Машина для обработки дорожных покрытий включающая самоходное шасси, смонтированные на нем накопительный бункер, емкость с насосом и распределительной трубой, уплотняющее оборудование и систему управления, отличающаяся тем, что, с целью повыще1шя эффективности за счет обеспечения возможности изменения ширины обрабатываемой полосы, распределительная труба вьшолнена в виде замкнутой петли со съемными концевыми участками, а уплотняющее оборудование - в виде трех вальцев два из которых расположены на одной геометрической оси и имеют возможность осевого перемещения, причем замкнутая петля смонтирована под емкостью перпендикулярно продольной оси машины и имеет отверстия на ее нижней ветви, а емкость установлена перед накопительным бункером IИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 122162, кл. Е 01 С 23/06, 1959. 2,Авторское свидетельство СССР № 505767,. кл. Е 01 С 23/06,1972 (прототип).

Похожие патенты SU771235A1

название год авторы номер документа
Асфальтоукладчик 1977
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Марышев Борис Семенович
  • Горелышев Николай Васильевич
  • Матвеев Вячеслав Александрович
  • Васильев Александр Александрович
  • Дейнего Юрий Борисович
SU749968A1
СПОСОБ РЕМОНТА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ ПРОЦЕССОВ 1998
  • Холмянский И.А.
RU2149943C1
Дорожно-строительная машина 1989
  • Лещенко Виктор Прокофьевич
  • Нелипа Виталий Павлович
  • Козлов Борис Сергеевич
  • Глаголева Раиса Яковлевна
  • Калязин Аркадий Федорович
  • Ерошенков Владимир Григорьевич
SU1715926A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ И РЕМОНТА ТВЕРДЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И АЭРОДРОМНЫХ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2546681C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Селиванов Н.П.
RU2140479C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - УКЛАДЧИК ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И ГРУЗОВИК-ПИТАТЕЛЬ 2002
  • Барнат Джеймс Джей
  • О`Брайан Патрик Си
  • Даббс Харолд
  • Хеллер Джереми
  • Браун Томас Ар
  • Ханнебаум Тироне
RU2299944C2
Способ ямочного ремонта асфальтобетонного дорожного покрытия и дорожная машина для его осуществления 2017
  • Лесков Владимир Александрович
RU2664279C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ 1998
  • Коган Р.А.
  • Селиванов В.Н.
  • Селиванов С.Н.
  • Юмашев В.М.
RU2135671C1
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1993
  • Лизунов Н.И.
  • Тихомиров А.Г.
  • Лаптев А.Ю.
RU2076167C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Арутюнов В.С.
  • Браславский В.Д.
  • Карасева Н.С.
  • Коган Р.А.
  • Новиков А.А.
  • Пешков А.С.
  • Самохвалов А.Ю.
  • Селиванов Н.П.
RU2135672C1

Иллюстрации к изобретению SU 771 235 A1

Реферат патента 1980 года Машина для обработки дорожных покрытий

Формула изобретения SU 771 235 A1

П

{$

by

13

tt.5

25

31

Фиг.5

SU 771 235 A1

Авторы

Столяров Геннадий Иванович

Даты

1980-10-15Публикация

1978-12-21Подача