Изобретение относится к строительному дорожному машиностроению, в частности к машинам для,, устройства слоев дорожной одежды из укрепленных грунтов.
Цель изобретения -снижение металлоемкости конструкции и повышение производительности.
На фиг. 1 изображена дорожно-строи- тельная машина, общий вид; на фиг. 2 - система распределения воды по ширине обрабатываемой полосы; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.
Дорожно-строительная машина содержит смонтированные на раме 1 базового тягача 2 измельчающе-перемешивающие рабочие органы 3, например шнек-фрезу, с отвалом 4, емкость 5 для воды и систему распределения воды по ширине обрабатываемой полосы, включающую в себя распределительные трубы 6, соединенные с
помощью трубопровода 7 и трехходового крана 8 с емкостью 5.
К раме 1 крепится уплотняющий рабочий орган, который выполнен в виде вальца .9 с герметичной внутренней полостью (не показана). Валец 9 при помощи оси 10 смонтирован на П-образной скобе 11, которая посредством горизонтально ориентированного вдоль продольной оси машины шарнира 12 соединена с рычагом 13 подьема вальца 9. Рычаг 13 закреплен шарнирно на раме 1 и соединен с ней при помощи гидроцилиндра 14. После установки рычага 13 в заданное положение он может быть зафиксирован при помощи фиксирующей тяги 15. Ось 10 вальца 9 выполнена с радиально расположенными отверстиями 16 и 17, со- . общенными с внутренней полостью вальца 9. Отверстие 16 сообщено с внутренней полостью вальца 9 при помощи заборного патсл ю
Ю
Оч
рубка 18, размещенного в нижней части вальца 9 и ориентированного вертикально вниз. Отверстие 16с противоположной стороны сообщено через трубопровод 19 с трехходовым краном 8. Отверстие 17 сооб- щено с атмосферой, например, при помощи закрепленного на вальце Q вертикального патрубка 20.
Шнек-фреза 3, отвал 4 и распределительные трубы 6 смонтированы на кожухе 21, соединенном при помощи подвески 22 с рамой 1 машины.
Дорожно-строительная машина работает следующим образом.
Перед началом производится заливка емкости 5 и внутренней полости вальца 9 водой.
Во время работы машины измельченный и перемешанный при помощи рабочих органов 3 слой грунта разравнивается отва- лом 4 и увлажняется путем подачи воды через распределительные трубы 6. Размещенный за распределительными трубами 6 валец 9 предварительно уплотняет увлаженный грунт, окончательное уплотнение которого производится, преимущественно, при помощи других дорожно-строительных машин, например катков.
После полного использования воды в емкости 5 при помощи насоса (не показан) производится подача воды из вальца 9, используемого так, как дополнительный резервуар для воды.
Изменение давления вальца 9 на грунт по мере использования находящейся в нем воды может быть компенсировано при помощи гидроцилиндра 14.
Для обеспечения дополнительного уплотнения грунта посде установки вальца 9 при помощи гидроцилиндра 14 в одно из рабочих или, в верхнее - нерабочее положение рычаг 12 фиксируется при помощи фиксирующей тяги 15, что позволяет отключить гидроцилиндр 14.
Формула изобретения
1.Дорожно-строительная машина, содержащая смонтированные на раме базового тягача измельчающе-перемешивающие и уплотняющие рабочие органы, емкость для воды и систему распределения воды по ширине обрабатываемой полосы, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения производительности, уплотняющий рабочий орган выполнен в виде вальца с герметичной внутренней полостью, смонтированного посредством оси, неподвижно закрепленной, выполненной с радиально расположенными отверстиями, и снабженного соединенным с одним из отверстий и размещенным в нижней части вальца заборным патрубком, ориентированным вертикально вниз, при этом указанное отверстие сообщено при помощи трубопровода и трехходового крана с емкостью для воды и системой распределения воды по ширине обрабатываемой полосы, а второе отверстие сообщено с атмосферой.
2.Машина по п. 1,отличающаяся тем, что второе отверстие сообщено с атмосферой с помощью закрепленного на вальце и сообщенного с указанным отверстием вертикального патрубка.
3.Машина по п. 1,отличающаяся тем, что ось вальца закреплена в П-образ- ной скобе, снабженной горизонтально ориентированным вдоль продольной оси машины шарниром для соединения с шар- нирно закрепленным на раме рычагом подъема вальца.
4.Машина по п. 3, отличающаяся тем, что она снабжена шарнирно закрепленной на раме фиксирующей тягой рычага подъема вальца.
Фиг. 7
П
15
7J
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНЫЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2541966C2 |
Каток моторный трехвальцевый | 2020 |
|
RU2729215C1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2593669C1 |
Сегментный валец | 2002 |
|
RU2221103C1 |
Дорожный каток | 1986 |
|
SU1368361A1 |
Дорожный каток | 1991 |
|
SU1838499A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ РАБОЧЕГО ОРГАНА МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2122616C1 |
Каток | 1991 |
|
SU1796801A1 |
НЕВЕСОМЫЙ КАТОК ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И ДРУГИХ ПОРОШКООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПЛОТНОСТЬЮ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРЕДЕЛУ ИХ ПРОЧНОСТИ | 2008 |
|
RU2386743C2 |
САМОХОДНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК | 2014 |
|
RU2572478C1 |
Изобретение относится к дорожно-стро- ительным машинам и позволяет снизить ме- таллоемкость и повысить производительность. Дорожно-строительная машина содержит базовый тягач, раму, измельча- юще-перемешивающие и уплотняющие рабочие органы, емкость для воды и систему ее распределения. Уплотняющий рабочий орган выполнен в виде вальца с герметичной внутренней полостью. Валец смонтирован посредством оси и снабжен заборным патрубком. Ось выполнена с отверстиями. Заборный патрубок соединен с отверстием, а отверстие соединено с емкостью для воды. Второе отверстие соединено с атмосферой вертикальным патрубком. Ось вальца закреплена в П-образной скобе. На раме закреплен шарнирно рычаг подъема и фиксирующая его тяга. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л
Фиг, 2
ВидА
12
//
70
фиг.З
Деревянное стыковое скрепление | 1920 |
|
SU162A1 |
Брянский завод дорожных машин | |||
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-02-28—Публикация
1989-05-22—Подача