Дорожно-строительная машина Советский патент 1992 года по МПК E01C19/26 E01C19/10 

Описание патента на изобретение SU1715926A1

Изобретение относится к строительному дорожному машиностроению, в частности к машинам для,, устройства слоев дорожной одежды из укрепленных грунтов.

Цель изобретения -снижение металлоемкости конструкции и повышение производительности.

На фиг. 1 изображена дорожно-строи- тельная машина, общий вид; на фиг. 2 - система распределения воды по ширине обрабатываемой полосы; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1.

Дорожно-строительная машина содержит смонтированные на раме 1 базового тягача 2 измельчающе-перемешивающие рабочие органы 3, например шнек-фрезу, с отвалом 4, емкость 5 для воды и систему распределения воды по ширине обрабатываемой полосы, включающую в себя распределительные трубы 6, соединенные с

помощью трубопровода 7 и трехходового крана 8 с емкостью 5.

К раме 1 крепится уплотняющий рабочий орган, который выполнен в виде вальца .9 с герметичной внутренней полостью (не показана). Валец 9 при помощи оси 10 смонтирован на П-образной скобе 11, которая посредством горизонтально ориентированного вдоль продольной оси машины шарнира 12 соединена с рычагом 13 подьема вальца 9. Рычаг 13 закреплен шарнирно на раме 1 и соединен с ней при помощи гидроцилиндра 14. После установки рычага 13 в заданное положение он может быть зафиксирован при помощи фиксирующей тяги 15. Ось 10 вальца 9 выполнена с радиально расположенными отверстиями 16 и 17, со- . общенными с внутренней полостью вальца 9. Отверстие 16 сообщено с внутренней полостью вальца 9 при помощи заборного патсл ю

Ю

Оч

рубка 18, размещенного в нижней части вальца 9 и ориентированного вертикально вниз. Отверстие 16с противоположной стороны сообщено через трубопровод 19 с трехходовым краном 8. Отверстие 17 сооб- щено с атмосферой, например, при помощи закрепленного на вальце Q вертикального патрубка 20.

Шнек-фреза 3, отвал 4 и распределительные трубы 6 смонтированы на кожухе 21, соединенном при помощи подвески 22 с рамой 1 машины.

Дорожно-строительная машина работает следующим образом.

Перед началом производится заливка емкости 5 и внутренней полости вальца 9 водой.

Во время работы машины измельченный и перемешанный при помощи рабочих органов 3 слой грунта разравнивается отва- лом 4 и увлажняется путем подачи воды через распределительные трубы 6. Размещенный за распределительными трубами 6 валец 9 предварительно уплотняет увлаженный грунт, окончательное уплотнение которого производится, преимущественно, при помощи других дорожно-строительных машин, например катков.

После полного использования воды в емкости 5 при помощи насоса (не показан) производится подача воды из вальца 9, используемого так, как дополнительный резервуар для воды.

Изменение давления вальца 9 на грунт по мере использования находящейся в нем воды может быть компенсировано при помощи гидроцилиндра 14.

Для обеспечения дополнительного уплотнения грунта посде установки вальца 9 при помощи гидроцилиндра 14 в одно из рабочих или, в верхнее - нерабочее положение рычаг 12 фиксируется при помощи фиксирующей тяги 15, что позволяет отключить гидроцилиндр 14.

Формула изобретения

1.Дорожно-строительная машина, содержащая смонтированные на раме базового тягача измельчающе-перемешивающие и уплотняющие рабочие органы, емкость для воды и систему распределения воды по ширине обрабатываемой полосы, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения производительности, уплотняющий рабочий орган выполнен в виде вальца с герметичной внутренней полостью, смонтированного посредством оси, неподвижно закрепленной, выполненной с радиально расположенными отверстиями, и снабженного соединенным с одним из отверстий и размещенным в нижней части вальца заборным патрубком, ориентированным вертикально вниз, при этом указанное отверстие сообщено при помощи трубопровода и трехходового крана с емкостью для воды и системой распределения воды по ширине обрабатываемой полосы, а второе отверстие сообщено с атмосферой.

2.Машина по п. 1,отличающаяся тем, что второе отверстие сообщено с атмосферой с помощью закрепленного на вальце и сообщенного с указанным отверстием вертикального патрубка.

3.Машина по п. 1,отличающаяся тем, что ось вальца закреплена в П-образ- ной скобе, снабженной горизонтально ориентированным вдоль продольной оси машины шарниром для соединения с шар- нирно закрепленным на раме рычагом подъема вальца.

4.Машина по п. 3, отличающаяся тем, что она снабжена шарнирно закрепленной на раме фиксирующей тягой рычага подъема вальца.

Фиг. 7

П

15

7J

12

Похожие патенты SU1715926A1

название год авторы номер документа
САМОХОДНЫЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ 2012
  • Ащеульников Андрей Федорович
  • Ащеульников Михаил Андреевич
RU2541966C2
Каток моторный трехвальцевый 2020
  • Нилов Владимир Александрович
  • Жулай Владимир Алексеевич
RU2729215C1
ДОРОЖНАЯ МАШИНА 2015
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Дегтярев Иван Сергеевич
RU2593669C1
Сегментный валец 2002
  • Бычков А.И.
RU2221103C1
Дорожный каток 1986
  • Косарев Владимир Михайлович
  • Масанкин Виктор Иванович
  • Жаворонков Владимир Иванович
SU1368361A1
Дорожный каток 1991
  • Куканов Юрий Леонидович
  • Костельов Михаил Петрович
  • Питерина Надежда Васильевна
  • Губерман Феликс Семенович
  • Циановский Михаил Янкельевич
  • Петунин Лев Николаевич
SU1838499A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ РАБОЧЕГО ОРГАНА МАШИНЫ 1997
  • Мерданов Ш.М.
  • Иванов А.А.
  • Карнаухов Н.Н.
  • Закирзаков Г.Г.
  • Котельников В.В.
  • Иванов А.А.
RU2122616C1
Каток 1991
  • Деменев Сергей Александрович
  • Коробкин Иван Дмитриевич
SU1796801A1
НЕВЕСОМЫЙ КАТОК ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И ДРУГИХ ПОРОШКООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПЛОТНОСТЬЮ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРЕДЕЛУ ИХ ПРОЧНОСТИ 2008
  • Зубкин Валерий Ерахмиельевич
  • Коновалов Владимир Михайлович
  • Королёв Николай Евдокимович
RU2386743C2
САМОХОДНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК 2014
  • Михеев Виталий Викторович
  • Савельев Сергей Валерьевич
  • Пермяков Владислав Борисович
RU2572478C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 715 926 A1

Реферат патента 1992 года Дорожно-строительная машина

Изобретение относится к дорожно-стро- ительным машинам и позволяет снизить ме- таллоемкость и повысить производительность. Дорожно-строительная машина содержит базовый тягач, раму, измельча- юще-перемешивающие и уплотняющие рабочие органы, емкость для воды и систему ее распределения. Уплотняющий рабочий орган выполнен в виде вальца с герметичной внутренней полостью. Валец смонтирован посредством оси и снабжен заборным патрубком. Ось выполнена с отверстиями. Заборный патрубок соединен с отверстием, а отверстие соединено с емкостью для воды. Второе отверстие соединено с атмосферой вертикальным патрубком. Ось вальца закреплена в П-образной скобе. На раме закреплен шарнирно рычаг подъема и фиксирующая его тяга. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 715 926 A1

Фиг, 2

ВидА

12

//

70

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1715926A1

Деревянное стыковое скрепление 1920
  • Лазарев Н.Н.
SU162A1
Брянский завод дорожных машин
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 715 926 A1

Авторы

Лещенко Виктор Прокофьевич

Нелипа Виталий Павлович

Козлов Борис Сергеевич

Глаголева Раиса Яковлевна

Калязин Аркадий Федорович

Ерошенков Владимир Григорьевич

Даты

1992-02-28Публикация

1989-05-22Подача