Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их подвескам.
Известна подвеска транспортного средства, содержащая направляющие рычаги и размоченную между одним из рычагов и рамой транспортного средства гидропневматическую рессору, включающую в себя цилиндр, поршень, со штоком, разделительный , расположенный между пневматичесКоЙ: и гидравлической полостями pecco|Xii, и механизм выключения подвески Ij .
Недостатком этой подвески является сложность ее конструкции.
- ...
Цель изобретения - упрощение конструкции подвески.
Япя достижения поставленной цели , механизм выключения подвески вьшолi H в виде размещенного в цилиндре peecofai корпуса, в котором смсжтированы подпружиненный клапан, имеющий шток, и подпружиненный полый плавающий поршень, в одном конце которого с возможностью перемещения смонтирован ток клапана, а н Другом конце закреплен стержень, упирающийся в разделительный поршень рессоры, причем пружина плавгиощего
поршня выполнена более жесткой, чем пружина обратного клапана.
На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства; на фиг. 2 гидропневматическая рессора подвески; на фиг. 3 - механизм включения подвески, помещенный внутри рессоры,
Подвеска транспортного средства состоит из направляющих рычагов 1 и
10 2, закрепленных с одной стороны на раме 3 транспортного средства и с другой стороны на ступице 4 колеса, и упругого элемента - гидропневматической рессоры 5, опирающегося на
15 раму. 3 и нижний рычаг 2 подвески.
Гидропневматическая рессора 5 состоит из цилиндра 6, закрытого крышкой 7, внутри которого размещен поршень 8 со штоком 9. Разделитель20ный поршень 10, установленный между поранем 8 и крышкой 7, разделяет внутреннюю полость рессоры на две полости - пневматическую А и гидравлическую Б. Внутри штока 9 установ25лен механизм выключения подвески 11, стержень 12 которого при рабочем (упругом) состоянии подвески упирается в разделительный поршень 10.
Заправочный штуцер 13 соединен с
30 .гидросистемой транспортного средства.
Механизм выключения подвески 11 состоит из корпуса 14, в котором установлен обратный клапан 15, нагру-. женный пружиной 16. Шток 17 клапана подвижно соединен с плавакхцим в кор,пусе 14 поршнем 18,поджимаем1лм с од ной стороны пружиной 19 более сильной, чем пружина М для удержания обратного клапана 15 в открытом положении. С другой стороны плавающий поршень 18 заканчивается потвл стержнем 12. Поршень 18 уплотнен кольцом 20.
Подвеска работает следующим образом.
В рабочем состоянии при движущемся транспортном средстве рама 3 качается на Ейлчагах 1 и 2, сжимая рессору 5. В свою очередь сжаилй газ в полости А рессоры через разделительный поршень 10 нажимает на стержень 12 механизма выключения подвести 11, сжимая пружину 19 и позволяя обратному клапану 15 под действием пружины 16 и давления жидкости в полости Б находиться в закрытсич положении.
При необходимости выклк чить подвеску транспортного средства к згшравочному штуцеру 13 peccojftj через трубопровод подается под давлением жидкость от гидронасоса. Обратный клапан 15 открывается под действием давления, сжимая пружину 16.
Жидкость поступает в полость Б рессоры иперемещает разделительный поршень 10,сжимая газ в плоскости А до упора в крышку 7 peccopSi. В таком положении деформация рессоры прекращается. Поршень 18 механизма вьислючения подвески 11 под действием пружины 19 пера«1ещается в крайнее положение, удерживаячерез шток 17 обратный клапан в открытом положении.
Дая возвращения подвески транспорного средства в рабочее (упругое) положение из полбети Б жидкость стравливается в гидросистему. Под действием сжатого газа разделительный поршень вытесняет жидкость из цилиндра рессоры до тех пор, пока он не нажмет на стержень 12. При это сжимается пружина 19, и обратный кла
пан 15 под действием пружины 16 закрывается. Рессора приходит в рабочее положение, и подвеска приобретает упругие свойства-.
Описываемая подвеска проста по конструкции. Она позволяет выключать ее, используя рессору в качестве силового цилиндра выключения, а также осуществляет при каждом цикле включения-выключения подвески дозаправку рессоры жидкостью из гидросистемы до установленного заранее уровня, соответствукнцего длине стержня, так как в прсадессе работы подвески уровень жидкости ,в полости Б может понижаться вследствие выноса пленки на зеркале цилиндра.
Формула изобретения
Подвеска транспортного средства, содержащая направляквдие рычаги и размещенную между одним из рычагов и рамой транспортного средства гидроПяевматическую рессору, включакяцую в себя цилиндр, поршень со штоком, разделительный поршень, расположенный между пневматической и гидравлической полостями рессоры, и механизм выключения подвески, отличаю1ц а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм выключений подвески выполнен в виде размещенного в цилиндре рессоры корпуса, в кото- . ром смонтированы подпружиненный клапаи, имекадий шток, и подпружиненный полый плавающий поршень, в одном конце которого с возможностью перемещения смонтирован шток клапана, а на другом закреплен стержень, упирающийся в разделительный пориень рессоры, причем пружина плавающего noE iiня выполнена более жесткой, чем пружина обратного клапана.
Источники инфо1 ации, шринятые во внимание при экспертизе
1. Бурков М.С. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1966, с. 183 .(прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска транспортного средства | 1984 |
|
SU1273268A2 |
Подвеска транспортного средства | 1984 |
|
SU1234241A2 |
Подвеска транспортного средства | 1983 |
|
SU1150104A2 |
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1990 |
|
SU1717874A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2280565C1 |
Система регулирования уроавня портального транспортного средства | 1975 |
|
SU563308A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2089407C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2333112C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА | 1991 |
|
RU2089406C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2226155C2 |
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-01-21—Подача