1
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известна топливовпрыскивающая форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая иглу с уплотнительным конусом, расположенный на продолжении конуса штифт и распылитель с конусообразной уплотнительной поверхностью, цилиндрическим колод- JQ цем и соплом l. .
Недостатком этой форсунки является то, что она не обеспечивает в процессе подачи неизменного давления впрыска и автоматического изменения положения струи впрыскиваемого топли-15 ва во всем рабочем диапазоне двигателя или в его части.
Целью настоящего изобретения является улучшение распыливания топлива. 20
Указанная цель достигается тем, что в дне колодца распылителя выполнено меньшее по диаметру глухое отверстие для размещения штифта при закрытом положении иглы, а сопло располо- 25 жено эксцентрично относительно глухого отверстия и соединено с колодцем через щель, образованную между соплом и штифтом на части их периметров, причем торец штифта и дно глухого отверс-30
тия выполнены в виде плоских поверхностей, расположенных перпендикулярно продольной оси форсунки - ось сопла расположена параллельно продольной оси форсунки, ось сопла расположена под углом к продольной оси форсунки, дно колодца расположено параллельно дну глухого отверстия или торцу штифта; плоскость дна колодца расположена под углом к плоскости дна глухого отверстия или плоскости торца штифта; дно колодца выполнено коническим в сторону глухого отверстия; торец штифта имеет конусообразную форму, а дно глухого отверстия выполнено коническим.
На фиг. 1 изображена описываемая форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 - форсунка в зоне штифта, поперечный разрез} на фиг. 3 - форсунка при открытом положении иглы, продольный разрез; на фиг. 4 - форсунка, имеющая сопло, расположенное параллельно оси форсунки, продольный разрез; на фиг. 5 - форсунка, у которой плоскость дна колодца расположена под углом к плоскости дна глухого отверстия или торцу штифта, продольный разрез.
Форсунка содержит иглу 1 с уплотнительным конусом 2, расположенный на продолжении конуса штифт 3 и распылитель 4 с конусообразной уплотнительной поверхностью 5, цилиндрическим колодцем б и соплом 7. В дне 8 колодца б выполнено меньшее по диаметру глухое отверстие 9/ а сопло 7 расположено- эксцентрично относительно глухого отверстия 9 и соединено с колодцем б через щель 10. Торец 11 штифта 3 и дно 12 глухого отверстия 9 .выполнены в виде плоских поверхностей , расположенных, перпендикулярно оси форсунки. По другим вариантам дно 8 колодца б расположено параллельно дну 12 глухого отверстия 9 или торцу 11 штифта 3, плоскость дна 8 колодца 6 расположёна под углом к плоскости дна 12 глухого отверстия 9 или плоскости торца 11 штифта З; дно 8 колодца 6 выполнено коническим в сторону глухого отверстия 9, торец 11 штифта 3 имеет конусообразную форму, а дно 12 глухого отверстия 9 выполнено коническим. Ось сопла 7 расположена параллельно продольной оси Форсунки или под углом к ней.
Работа форсунки осуществляется следующим образом.
При повышении давления топлива ига 1 поднимается, топливо поступает в колодец 6распылителя 4, а из коодца б направляется через щель 10 сопло 7 и затем - в камеру сгорания двигателя. В момент,подъема иглы 1 автоматически изменяется положение струи впрыскиваемого топлива, в то время как давление впрыска поддерживается неизменным.
Таким образом, рассмотренная конструкция форсунки обеспечивает улучение распыливания топлива.
Формула изобретения
1. Топливовпрыскивающая форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая иглу с уплотнительным конусом, расположенный на продолжении конуса штифт и распылитель с конусообразной уплотнительной поверхностью, цилиндрическим колодцем и соплом, отличающаяся тем, что, с целью улучшения распыливания топлива, в дне колодца распылителя выполнено меньшее по диаметру глухое отверстие для размещения штифта при закрытом полох ении иглы, а сопло расположено эксцентрично относительно глухого отверстия и соединено с колодцем через щель, образованную -.между соплом и штифтом на части их периметров.
2.Форсунка ПОП.1, отличающаяся тем, что торец штифта и дно глухого отверстия выполнены в виде плоских поверхностей, расположенных перпендикулярно продольной
,оси форсунки.
3.Форсунка по ПП.1, 2, о тли чающаяся тем, .что- ось сопла расположена параллельно продольной оси форсунки.
4.Форсунка по пп. 1, 2, о т л ичающаяся тем, что ось сопла расположена под углом к продольной оси форсунки.
5.Форсунка по пп. 1, 2, о тли чающаяся тем, что дно колодца расположено параллельно дну глухого отверстия или торцу штифта. ...
6.Форсунка по ПП.1, 2, отличающаяся тем, что плоскость дна колодца расположена под углом
к плоскости дна глухого отверстия или плоскости торца штифта. 7. Форсунка по ПП.1, 2, о т л и что дно колодца чающаяся тем, выполнено коническим в сторону глухого отверстия.
8. Форсунка по ПП.1, 2, о т л и чающаяся тем, что торец штифта имеет конусообразную форму, а дно глухого отверстия выполнено кони ческим.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Патент США 3642212, кл. 239-533, 1973.
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-11-13—Подача