1
Изобретение относится к области двигателестроения.,
Известна штифтовая топливовпрыскивакяцая форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая распылитель с посадочным седлом, снабженный аксиально расположенным соплом, и запорную иглу с уплотнительным конусом и штифтом, размещенным в сопле распылителя i.
Недостатком этой форсунки является то, что она имеет сложное конструктивное выполнение.
Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что на внутренней поверхности сопла , выполнена канавка, канавка выполнена в виде полукруглого паза, канавка выполнена в виде прямоугольного или квадратного паза, канавка выполнена в направлении посадочного седла с расширением в. форме конуса, канавка выполнена по всей длине сопла, канавка расположена на части длины сопла со стороны посадочного седла, поверхность ограничения длины канавки выполнена в виде плоскости, расположенной под острым углом к продольной оси форсунки, поверхность ограничения длины канавки выполнена в виде конуса, торец штифта выполнен плоским, свободный конец штифта выполнен в виде конуса, усеченного конуса или полусферы, штифт выполнен в виде распределительного золотника, который между своим свободным концом и плотнительным конусом снабжен кольцевым пазом.
На фиг. 1 изображена описываемая форсунка, продольный разрез, на фиг. 2 - форсунка в зоне штифта, поперечный разрез; на фиг. 3 - форсунка, у которой канавка выполнена по всей длине сопла, продольный разрез; на фиг. 4 - форсунка, канавка которой выполнена в направлении посадочного седла с расширением в форме конуса, продольный разрез, на фиг. 5форсунка, поверхность ограничения длины канавки которой выполнена в виде конуса, продольный разрез; на фиг. 6 - форсунка в зоне штифта, у которой поверхность ограничения длины канавки выполнена в виде конуса, поперечный разрез; на фиг. 7 - форсунка, у которой свободный конец штифта выполнен в форме усеченного конуса; на фиг. 8 - форсунка, штифт которой
выполнен в виде распрелелительного золотника.
Форсунка содержит распылитель 1 с посадочным седлом 2, снабженным аксигшьно распо 11рженкым седлом 3, и запорную иглу 4 с уплотнительным конусом 5 и штифтом б. На внутренней поверхности сопла 3 выполнена канавка 7. Поверхность 8 ограничения длины какавки 7 выполнена в виде плоскости, расположенной под острым углом к продольной оси форсунки, или % виде конуса 9 (фиг. 1). По одному из вариантов выполнения канавка 7 выполнена в направлении посгщочного седла 2 с расширением в форме конуса 10 (фиг. 5,7,8). Торец 11 штифта 6 выполнен плоским. По другим вариантам свободный конец штифта 6 выполнен в виде конуса 12, усеченного конуса 13 или полусферы. Штифт 6 может быть выполнен в виде распределительного золотника 14.
Форсунка работает -следукяцим образом.
Под действием давления топлива иг ла 4 поднимается и топливо, минуя посадочное седло 2, поступает в сопло 3 и канавку 7, а затем в камеру сгорания двигателя. После посадки иглы 4 на седло 2 подача топлива прекращается. За счет введения канавки 7 направление струи топлива автоматически изменяется во всем рабочем диапазоне двигателя.
Таким образом, рассмотренная форсунка обеспечивает качественное смесеобразование при простом конструктивном выполнении.
Формула изобретения 40
1. Штифтовая топливовпрыскиваюцая форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая распылитель с посадочным седлом, снабженный ак- g сиально расположенным соплом, и запорную иглу с уплотнительным конусом и штифтом, размещенным в сопле распылителя, отличающаяс я тем, что,с целью упрощения конструкции., на внутренней поверхности сопла выполнена канавка.
2.Штифтовая форсунка по п.1, от л ичающаяся тем, что канавка выполнена в виде полукруглого паза.
3.Штифтовая форсунка по п.1, отличающаяся тем, что канавка выполнена в виде прямоугольного или квадратного паза.
4.Штифтовая форсунка по п.1, отличающаяся тем, что канавка выполнена в направлении посадочного седла с расширением в форме конуса.
5.Штифтовая форсунка по п.1, отличающаяся тем, что канавка выполнена по всей длине сопла.
6.Штифтовая форсунка по п.1, отличающаяся тем, что канавка расположена на части длины сопла со стороны посадочного седла.
7. Штифтовая форсунка по пп. 1 и 6, отличающаяся тем, что .поверхность ограничения длины канавк выполнена в виде конуса.
8.Штифтовая-форсунка по пп.1 и 6 отличающаяся тем, что поверхность ограничения длины канавки выполнена в виде плоскости, расположенной под острым углом к продольной оси форсунки.
9.Штифтовая форсунка по п.1, отличающаяся тем, что торец штифта выполнен плоским.
10.Штифтовая форсунка по п.1, отличающаяся тем, что свободный конец штифта выполнен в виде конуса, усеченного конуса или полусферы.
11.Штифтовая форсунка по п.1, отличающаяся тем, что штифт выполнен в виде распределительного золотника, который между своим свободным концом и уплотнительным. конусом снабжен кольцевым пазом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1014382, кл. .46 а , 1/02, 1958.
«t/ 6 7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 1996 |
|
RU2119088C1 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2010 |
|
RU2526002C2 |
Форсунка | 1986 |
|
SU1368472A1 |
КЛАПАННАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 2001 |
|
RU2270930C2 |
УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН ДЛЯ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ, А ТАКЖЕ ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА | 2008 |
|
RU2468244C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПЛАСТОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СКВАЖИНЕ | 2014 |
|
RU2550616C1 |
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2161724C2 |
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА С УЛУЧШЕННОЙ ГЕРМЕТИЧНОСТЬЮ ГЕРМЕТИЧНОГО СЕДЛА УРАВНОВЕШЕННОГО ПО ДАВЛЕНИЮ УПРАВЛЯЮЩЕГО КЛАПАНА | 2008 |
|
RU2485343C2 |
ДИЗЕЛЬНАЯ ФОРСУНКА | 2013 |
|
RU2543636C2 |
Форсунка для подачи топлива в дизельный двигатель | 1990 |
|
SU1768791A1 |
/ S
.U
ю
Фиг.5
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1978-11-10—Подача