1
Изобретение относится к газоструйным машинам для очистки объектов, например планеров самолетов, от снега, льда или инея посредством термодинамического воздействия истекающего газовоздушного потока.
Известен насадок к турбореактивному двигателю газоструйной машины, содержаш,ий стенки, прямой и косые срезы с направляющими козырьками 1.
Недостатком этих насадков является то, что при истекании газового потока в зоне боковых стенок быстро падает его осевая скорость за счет торможения атмосферным воздухом, чем снижается средняя осевая скорость, а следовательно, кинематическая дальнобойность.
Цель изобретения - увеличение дальнобойности газовоздушного потока путем повышения его скорости в зоне боковых стенок насадка.
Поставленная цель достигается тем, что прямой срез расположен сзади косых и отделен от них стенками, а косые срезы расположены симметрично относительно прямого и направлены в сторону оси симметрии, а площади, ограниченные ими, равны.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого насадка к турбореактивному двигателю газоструйной машины.
Щелевой насадок к турбореактивному двигателю газоструйной машины содержит корпус 1 с щелевым выходом, в сечении которого выполнены прямой срез 2 и два косых среза 3 с направляющими козырьками 4. Прямой срез 2 утоплен в осевом направлении относительно косых срезов 3 и отделен
10 от них вертикальными стенками 5. В процессе работы косые срезы 3 с направляющими козырьками 4 повышают скорость истекающих из них частей газовоздушного потока и отклоняют их в направлении, истекающей части газовоздушного потока из
5 прямого среза 2, чем достигается повыщение средней величины осевой скорости, а следовательно, увеличение кинематической дальнобойности газовоздушного потока. Характеристики и размеры прямого и ко2Q сых срезов, их взаимное расположение определяют при газодинамическом анализе истекающего газовоздушного потока в зависимости от эксплуатационных параметров турбореактивного двигателя.
Предлагаемый насадок к турбореактивному двигателю газоструйной машины позволя ет повысить эффективность эксплуатации.
Формула изобретения
Щелевой насадок к турбореактивному двигателю газоструйной машины, содержаший стенки, прямой и косые срезы с направляюшими козырьками, отличающийся тем, что, с целью увеличения дальнобойнести газовоздушного потока путем повышения его скорости в зоне боковых стенок, прямой срез расположен сзади косых и от.делен от них стенками, а косые срезы расположены симметрично относительно прямого и направлены в сторону оси симметрии, а площади, ограниченные ими, равны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 363779, кл. Е 01 Н 5/10, 29.03.71.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газоструйная машина для удаления льда и снега с дорожного покрытия | 1989 |
|
SU1687704A1 |
Газоструйный снегоочиститель | 1979 |
|
SU817129A1 |
Газоструйная машина | 1980 |
|
SU949045A1 |
Газоструйная машина | 1979 |
|
SU817130A1 |
Газоструйная машина | 1983 |
|
SU1119866A1 |
Газоструйная машина для очистки искусственного покрытия от снега, влаги и пыли | 1990 |
|
SU1730334A1 |
Газоструйная машина для очистки искусственных покрытий от снега, влаги и пыли | 1974 |
|
SU592914A1 |
Газоструйная машина | 1978 |
|
SU746023A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2103538C1 |
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2023 |
|
RU2807307C1 |
Авторы
Даты
1980-10-23—Публикация
1979-03-05—Подача