Газоструйная машина Советский патент 1981 года по МПК E01H5/10 

Описание патента на изобретение SU817130A1

(54) ГАЗОСТРУЙНАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU817130A1

название год авторы номер документа
Газоструйная машина 1978
  • Гальцев Вильгений Николаевич
  • Хакимов Октябрист Мухамадеевич
  • Хабибуллин Мидхат Губайдуллович
  • Агафонов Юрий Михайлович
SU746023A1
Газоструйная машина 1980
  • Корноухов Александр Анатольевич
  • Кесель Борис Александрович
  • Хакимов Октябрист Мухамадеевич
  • Агафонов Юрий Михайлович
SU949045A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ТАНКОВОМ ШАССИ И ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА 2007
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бесман Ростислав Степанович
  • Блохина Татьяна Александровна
  • Волошин Валерий Владимирович
  • Гизбрехт Иван Иванович
  • Козлов Владимир Вениаминович
  • Ликоровский Николай Осипович
  • Мульгинов Павел Леонидович
  • Рыжков Игорь Юрьевич
  • Хаджинов Михаил Иванович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2353887C2
Газоструйная машина 1983
  • Лукавский Павел Брониславович
  • Фатхулин Файзылгалы Фатхлисламович
  • Сорокин Владимир Георгиевич
SU1119866A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ТАНКОВОМ ШАССИ 2004
  • Шумаков Игорь Константинович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Волошин Валерий Владимирович
  • Козич Александр Иванович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Кучинский Евгений Владимирович
  • Ляхов Сергей Авенирович
  • Мульгинов Павел Леонидович
  • Налобин Андрей Николаевич
  • Половнюк Людмила Михайловна
  • Рыжков Игорь Юрьевич
  • Шамраев Александр Михайлович
  • Мерзликин Николай Анатольевич
RU2273814C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ШАССИ ТАНКА 2004
  • Аношин Сергей Викторович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бесман Ростислав Степанович
  • Волошин Валерий Владимирович
  • Гоманов Владимир Николаевич
  • Иванов Вячеслав Николаевич
  • Козич Александр Иванович
  • Мульгинов Павел Леонидович
  • Половнюк Людмила Михайловна
  • Пономаренко Петр Иванович
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Рыжков Игорь Юрьевич
  • Шамраев Александр Михайлович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2279034C1
Газоструйный снегоочиститель 1979
  • Гальцев Вильгений Николаевич
SU817129A1
Опорное устройство колесного шасси 1980
  • Кесель Борис Александрович
  • Корноухов Александр Анатольевич
  • Агафонов Юрий Михайлович
  • Скачко Леонид Адольфович
SU907143A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2004
  • Аношин С.В.
  • Байлов О.М.
  • Беляков В.Ф.
  • Волошин В.В.
  • Гоманов В.Н.
  • Иванов В.Н.
  • Козич А.И.
  • Кучинский Е.В.
  • Мульгинов П.Л.
  • Орлов В.Н.
  • Половнюк Л.М.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Рыжков И.Ю.
  • Шамраев А.М.
  • Шумаков И.К.
RU2257530C1
ГАЗОСТРУЙИЛЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ АЭРОДРОМНЫХ И ПОДОБНЫХ ПОКРЫТИЙ от ЛЬДА 1970
SU271549A1

Иллюстрации к изобретению SU 817 130 A1

Реферат патента 1981 года Газоструйная машина

Формула изобретения SU 817 130 A1

1

Изобретение относится к машинам для очистки от снега, льда и инея различных объектов, например планеров самолетов, посредством .термодинамического воздействия истекающего газовоздушного потока.

Известна газоструйная: машина, содержащая базовое шасси,, смонтированную на нем раму, закрепленные на раме турбореактивный двигатель с выхлопным насадком, устройство для изменения режима работы двигателя, включающее в себя рычаг, связанный через подпружиненную тягу с рукояткой ручного управления ij.

Недостатком машины является отсутствие контроля условий взаимного положения газогенератора и обдуваемого объекта, что создает опасност перегрева элементов последнего.

Цель изобретения - повышение эффективности газоструйной машины.

Поставленная цель достигается тем, что машина снабжена установленным на выхлопном насадке датчиком измерения расстояния, закрепленными на раме преобразователем и реверсируемым шаговым электродвигателем, на выходном валу которого установлена гайка, взаимодействующая с ука 2

занным рычагом посредством шарнйрно связанного с ним винтом, а датчик измерения расстояния подключен через преобразователь к указанному элект-,

родвигателю.

Кроме того, выходной вал электродвигателя выполнен полым и с пазами, а гайка - с выступами, размещенными в этих пазах, и подпружинена относительно веша.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - узел Т на фиг.1 на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 - вид Б на фиг.2,

рукоятка ручного управления режимом двигателя; на фиг, 5 - разрез В-В на фиг.4 на фиг. 6 - зависимость режима двигателя от расстояния до обдуваемого объекта.

Газоструйная машина содержит базовое шасси 1, на котором, смонтирован турбореактивный двигатель 2 с выхлопным насадком 3 и механизмом изменения режима работы двигателя, включающим рычаг. 4, связанный тягой 5 с рукояткой б управления в кабине 7 оператора. На раме крепления вы шопного насадка установлен датчик 3 измерения расстояния,связанный

посредством электрического кабеля 9 С системой 10 усиления и преобразования сигнала, расположенной в кабин оператора. Пиход. этой системы соеди нен со входом исполнительного механизма - рзверсируембго шагового электродвигателя 11, связанного с ме ханизмом изменения режима работы двигателя, изменяющим расход . Турбореактивный двигатель име стоп-кран 12, связанный отдельной тягой 13 с отдельной рукояткой в ка бине оператора. Механизм автоматического управления режимом работы турбореактивного двигателя 2 состоит из шагового электродвигателя 11, шарнирно закреп ленного на раме 14 крепления двигателя базового шасси, связанного с рычагом 4 посредством передачи, содержащей полый вал 15, винт 16. и гай ку 17 для превращения вращательного движения в поступательное. Гайка 17 поступательно передвигается в корпус вала 15 по направляющей 18 и поджата пружиной 19. В зоне рукоятки 6 управ ления режимом работы двигателя выполнен контактный элемент 20, позволяющий подключать автоматическую систему управления при работе двигат ля только на режиме мгшого газа, а также фиксатор 21 положения рукоятки б на этом режиме при автоматической .работе. Тяга 5, связывающая рычаг 4 с рукояткой 6, имеет упругий элемент - пружину 22 сжатия. Оператор помещается в кабине 23. Газоструйная машина с известным диапазоном рабочих режимов двигателя предварительно проходит регулировку с целью установления необходимого расстояния от выхлопного насадка 3 до обдуваемого объекта (нулевое положение исполнительного механизма), При оптимальном расстоянии, . определяемом из условий необходимой величины обдуваемой площади с определенным допуском (фиг. 3) устанавливают рабочий режим работы двигателя (максимальный), обеспечивающий необходимое количество подводимого тепла в течение заданного времени очистки объекта. Устройство работает следующим образом. После запуска двигателя 2, обычно при нахождении газоструйной машины на увеличенном расстоянии от обду ваемого объекта, производится его прогреч на режиме малого газа и подтвод газоструйной машины к обдуваемом объекту. Выбрав направление обдува, оператор переводит двигатель на режим автоматической работы, что воз можно если рукоятка 6 управления режимом работы двигателя находится в положении малый газ (фиг. 2), а контактный элемент 20 замкнут. При этом в кабине 23 водителя зажигается транспарант Работаетуавтомат. По сигналу с датчика 8 в зависимости от расстояния до обдуваемого объекта производится вывод двигателя 2 на соответствующий режим работы, при этом в случае несоответствия его оптимальному в кабине 23, водителя зажигается транспарант Расстояние мало, либо Расстояние велико. По указанным сигналам производится установка взаимного положения газоструйной машины и обдуваемогр объекта до погасания транспаранта. Перевод двигателя на режим малого газа возможен.подачей на исполнительный механизм соответствующего сигнала, предусмотренного системой 10, или отводом газоструйной машины от обдуваемого объекта. При отключенной автоматике возможно управление режимом работы двигателя вручную (рукояткой 6 через тягу 5 ) за счет смещения ряда элементов исполнительного механизма при поджатии пружины 19. В случае критической ситуации и при автоматическом, и при ручном управлении режимом работы возможно выключение двигателя с любого режима отсечкой подачи топлива (стопкраном 12). При этом в случае работы автоматики в системе 10 усиления и преобразования сигнала предусмотрена подача сигнал.а, соответствующего минимальному режиму работы двигателя, для возвращения исполнительного механизма в исходное положение. Наличие в газоструйной машине системы контроля расстояния до обдуваемого объекта позволяет частично автоматизировать процесс работы, исклю.чить возможность субъективной оценки характера рабочего процесса со стороны оператора, а значит, и возникновения избыточных температур и напряжений в элементах конструкции обдуваемого объекта, что повышает эффективность использования тепловой машины. -,Формул изобретения 1. Газоструйная машина, содержащая базовое шасси, смонтированную на нем раму, закрепленные на раме турбореактивный двигатель с выхлопным насадком, устройство для изменения режима работыдвигателя, включающее в себя рычаг, свя-занный через подпружиненную тягу с рукояткой ручного управления, отличающаяс я тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена установленным на выхлбпном насадке датчиком измерения расстояния, закрепленными на раме преобразователем и реверсируемым шаговым электродвигателем, на выходном валу которого установлена

гайка, взаимодействующая с указанным рычагом посредством шарнирно связанного с ним винта, а датчик измерения расстояния подключен через преобразователь к указанному электродвигателю. 2. MaijJHHa по п.1, отличающ а я с я тем, что выходной вал электродвигателя выполнен полым-и с

пазами, а гайка - с выступами, размещенными в этих пазах, и подпружинена относительно вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Наземное применение авиадвигателей в народном хозяйстве. Вып. 1(3). М., ВИМИ, 1977, с. 57-60 А 19 Vut.l 15

А-А

B-t

Put S.

Расстояние fo oSffyfaenotOffftfMna (Put. S

SU 817 130 A1

Авторы

Гальцев Вильгений Николаевич

Кесель Борис Александрович

Корноухов Александр Анатольевич

Даты

1981-03-30Публикация

1979-05-31Подача