Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в механизмах регистрирующих устройств и устройств магнитной записи.
Цель изобретения - снижение энергопотребления муфтой-тормозом и обеспечение постоянства величины передаваемого и тормозного моментов путем автокомпенсации износа фрикционных поверхностей.
Пьезокера1мические элементы с фрикционными колодками в комбинации с радиаль- но-упорным подшипником обеспечивают надежное сжатие между собой фрикционных поверхностей в процессе торможения или передачи момента при отключенном питании обмоток возбуждения.
На чертеже схематически изображена электромагнитная муфта-тормоз, продольное сечение.
Электромагнитная муфта-тормоз содержит неподвижный корпус 1, установленную в нем обмотку 2 возбуждения, равномерно расположенные по периферии (например, три) пьезокерамические элементы 3 с осевой поляризацией, фрикционные колодки 4, жестко скрепленные с пьезокерамическими элементами 3, обмотку 5 возбуждения тормозной части, установленную в крышке 6 корпуса 1, торец 7 крышки 6 является фрикционной поверхностью. Ведуший фрикционньЕЙ диск 8 жестко установлен на ведущем валу 9, образуя ведущую полумуфту, ведомый фрикционный диск 10 смонтирован посредство.м шлицев на ведомом валу 11, установленном в подшипниках 12, закрепленных в крышке 6 корпуса 1. По периферии ведомого фрикционного диска 10 выполнена дорожка качения разборного радиального упорного подшипника, состоящего из шариков 13 и колец 14 и 15. Ведомый вал 11, фрикционный диск 10 и радиально-упорный подшипник образуют ведомую полумуфту, причем кольца 14 и 15 являются якорем, а фрикционные колодки 4 вместе с пьезокерамическими элементами 3 установлены с возможностью взаимодействия с кольцами 14 и 15.
Работа муфты-тормоза может осуществляться в нормальном и форсированном режимах.
В нормальном режи1ме муфта-тормоз работает следующим образом.
При подаче сигнала включения подается постоянное соответствующего знака напряжение на пьезокерамические элементы 3
и обмотку 2 возбуждения. Толщина пьезоке- рамических элементов 3 уменьшается и фрикционные колодки 4 освобождают наружные кольца 14 и 15 упорно-радиального подшипника. Одновременно обмотка 2 возбуждения наводит магнитное поле, создающее усилие, притягивающее кольца 14 и 15, а через шарики 13 - и ведомый фрикционный диск 10, который усилием магнитного поля прижимается к ведущему диску 8. Муфта включена.
После достижения расчетного передаваемого крутяш.его момента питание пьезокера- мических элементов 3 и обмотки возбуждения отключается. Пьезокерамические элементы 3 принимают исходное положение (их толщина увеличивается) и прижимают фрикционные колодки 4 к кольцам 14 и 15. Так как скорость деформации пьезокерамичес- ких элементов на несколько порядков выше скорости падения индукции магнитного поля, кольца 14 и 15, а соответственно и ведомый фрикционный диск 10 фиксируются в прижатом к ведущему фрикционному диску 8 положении.
При подаче сигнала торможения подается постоянное соответствующего знака напряжение на пьезокерамические элементы 3 и обмотку 5 возбуждения.
Толщина пьезокерамических элементов 3 уменьшается и фрикционные колодки 4 освобождают наружные кольца 14 и 15 упорно-радиального подшипника, а магнитное поле катушки 5 возбуждения создает усилие, притягиваюшее их, и через шарики 13 прижимает ведомый фрикционный диск 10 к торцу 7 крышки 6. Ведомый вал 1 1 затормаживается. После остановки ведомого вала питание пьезокерамических элементов 3 и обмотки 5 возбуждения отключается. Пьезокерамические элементы 3 принимают исходное положение, прижимают фрикционные колодки 4 к кольцам 14 и 15 и фиксируют ведомый вал 11 в затор.моженном положении. В форсированно.м режиме муфта-тормоз
работает следующим образом.
Напряжение на обмотки 2 или 5 возбуждения подается заранее, а напряжение на пьезокерамические элементы 3 только при получении сигнала о включении или торможении ведомого вала. Это позволяет исключить из времени срабатывания муфты время, необходимое для возрастания тока в об- .мотках возбуждения при наведении магнитного поля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1988 |
|
RU2027087C1 |
Прецизионный блокиратор комбинированного действия для пространственного блокирования вала | 2018 |
|
RU2674956C1 |
Муфта электромагнитная порошкова | 1975 |
|
SU581341A1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1973 |
|
SU461257A1 |
Автоматический тормоз нормального замкнутого типа | 1975 |
|
SU529316A1 |
Муфта-тормоз (ее варианты) | 1981 |
|
SU1070354A1 |
Электромагнитная муфта тормоза | 1987 |
|
SU1569457A1 |
Тормозное устройство электродвигателя | 1979 |
|
SU773842A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2622675C2 |
ОДНОСТОРОННЯЯ МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО Л\ОМЕНТА | 1969 |
|
SU236156A1 |
Александров М | |||
П | |||
Тормозные устройства в машиностроении | |||
М.; Машиностроение, 1965, с | |||
Ведущий наконечник для обсадной трубы, употребляемой при изготовлении бетонных свай в грунте | 1916 |
|
SU258A1 |
Рельсовый башмак | 1921 |
|
SU166A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ—ТОРМОЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU426081A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Пьезокерамическая муфта | 1982 |
|
SU1017846A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Каталог фирмы Heid, Австрия, К 851. |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1984-12-26—Подача