Электромагнитная муфта-тормоз Советский патент 1986 года по МПК F16D27/00 

Описание патента на изобретение SU1249222A1

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в механизмах регистрирующих устройств и устройств магнитной записи.

Цель изобретения - снижение энергопотребления муфтой-тормозом и обеспечение постоянства величины передаваемого и тормозного моментов путем автокомпенсации износа фрикционных поверхностей.

Пьезокера1мические элементы с фрикционными колодками в комбинации с радиаль- но-упорным подшипником обеспечивают надежное сжатие между собой фрикционных поверхностей в процессе торможения или передачи момента при отключенном питании обмоток возбуждения.

На чертеже схематически изображена электромагнитная муфта-тормоз, продольное сечение.

Электромагнитная муфта-тормоз содержит неподвижный корпус 1, установленную в нем обмотку 2 возбуждения, равномерно расположенные по периферии (например, три) пьезокерамические элементы 3 с осевой поляризацией, фрикционные колодки 4, жестко скрепленные с пьезокерамическими элементами 3, обмотку 5 возбуждения тормозной части, установленную в крышке 6 корпуса 1, торец 7 крышки 6 является фрикционной поверхностью. Ведуший фрикционньЕЙ диск 8 жестко установлен на ведущем валу 9, образуя ведущую полумуфту, ведомый фрикционный диск 10 смонтирован посредство.м шлицев на ведомом валу 11, установленном в подшипниках 12, закрепленных в крышке 6 корпуса 1. По периферии ведомого фрикционного диска 10 выполнена дорожка качения разборного радиального упорного подшипника, состоящего из шариков 13 и колец 14 и 15. Ведомый вал 11, фрикционный диск 10 и радиально-упорный подшипник образуют ведомую полумуфту, причем кольца 14 и 15 являются якорем, а фрикционные колодки 4 вместе с пьезокерамическими элементами 3 установлены с возможностью взаимодействия с кольцами 14 и 15.

Работа муфты-тормоза может осуществляться в нормальном и форсированном режимах.

В нормальном режи1ме муфта-тормоз работает следующим образом.

При подаче сигнала включения подается постоянное соответствующего знака напряжение на пьезокерамические элементы 3

и обмотку 2 возбуждения. Толщина пьезоке- рамических элементов 3 уменьшается и фрикционные колодки 4 освобождают наружные кольца 14 и 15 упорно-радиального подшипника. Одновременно обмотка 2 возбуждения наводит магнитное поле, создающее усилие, притягивающее кольца 14 и 15, а через шарики 13 - и ведомый фрикционный диск 10, который усилием магнитного поля прижимается к ведущему диску 8. Муфта включена.

После достижения расчетного передаваемого крутяш.его момента питание пьезокера- мических элементов 3 и обмотки возбуждения отключается. Пьезокерамические элементы 3 принимают исходное положение (их толщина увеличивается) и прижимают фрикционные колодки 4 к кольцам 14 и 15. Так как скорость деформации пьезокерамичес- ких элементов на несколько порядков выше скорости падения индукции магнитного поля, кольца 14 и 15, а соответственно и ведомый фрикционный диск 10 фиксируются в прижатом к ведущему фрикционному диску 8 положении.

При подаче сигнала торможения подается постоянное соответствующего знака напряжение на пьезокерамические элементы 3 и обмотку 5 возбуждения.

Толщина пьезокерамических элементов 3 уменьшается и фрикционные колодки 4 освобождают наружные кольца 14 и 15 упорно-радиального подшипника, а магнитное поле катушки 5 возбуждения создает усилие, притягиваюшее их, и через шарики 13 прижимает ведомый фрикционный диск 10 к торцу 7 крышки 6. Ведомый вал 1 1 затормаживается. После остановки ведомого вала питание пьезокерамических элементов 3 и обмотки 5 возбуждения отключается. Пьезокерамические элементы 3 принимают исходное положение, прижимают фрикционные колодки 4 к кольцам 14 и 15 и фиксируют ведомый вал 11 в затор.моженном положении. В форсированно.м режиме муфта-тормоз

работает следующим образом.

Напряжение на обмотки 2 или 5 возбуждения подается заранее, а напряжение на пьезокерамические элементы 3 только при получении сигнала о включении или торможении ведомого вала. Это позволяет исключить из времени срабатывания муфты время, необходимое для возрастания тока в об- .мотках возбуждения при наведении магнитного поля.

Похожие патенты SU1249222A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1988
  • Климов Ю.И.
  • Ходяков В.Н.
RU2027087C1
Прецизионный блокиратор комбинированного действия для пространственного блокирования вала 2018
  • Огородник Александр Иванович
RU2674956C1
Муфта электромагнитная порошкова 1975
  • Гайдамака Владимир Федотович
  • Демковский Игорь Петрович
  • Томарев Владимир Александрович
SU581341A1
Центробежная фрикционная муфта 1973
  • Деханов Валентин Иванович
SU461257A1
Автоматический тормоз нормального замкнутого типа 1975
  • Ильин Геннадий Васильевич
  • Федоров Реджинальд Николаевич
SU529316A1
Муфта-тормоз (ее варианты) 1981
  • Кондрус Анатолий Алексеевич
  • Серов Станислав Яковлевич
SU1070354A1
Электромагнитная муфта тормоза 1987
  • Кузнецов Виктор Николаевич
SU1569457A1
Тормозное устройство электродвигателя 1979
  • Бауков Николай Александрович
  • Бошман Эрнст Абрамович
  • Губин Юрий Викторович
  • Гусельников Эдуард Митрофанович
  • Татаренков Михаил Константинович
SU773842A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА 2015
  • Мамбетов Аскербий Джирасланович
  • Кручек Влодзимеж
  • Лафишева Роза Зулкарнаевна
RU2622675C2
ОДНОСТОРОННЯЯ МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО Л\ОМЕНТА 1969
  • Мзобретеиил А. П. Волков, Л. Р. Плотников, Ф. А. Круглое В. Г. Калмыков
SU236156A1

Реферат патента 1986 года Электромагнитная муфта-тормоз

Формула изобретения SU 1 249 222 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1249222A1

Александров М
П
Тормозные устройства в машиностроении
М.; Машиностроение, 1965, с
Ведущий наконечник для обсадной трубы, употребляемой при изготовлении бетонных свай в грунте 1916
  • Бараусов М.Д.
SU258A1
Рельсовый башмак 1921
  • Елютин Я.В.
SU166A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ—ТОРМОЖЕНИЯ 1973
SU426081A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Пьезокерамическая муфта 1982
  • Виткаускас Гедиминас Ионо
  • Рагульскис Казимерас Миколо
  • Улозас Ричардас-Викторас Казио
  • Фурмонавичене Зита Антано
SU1017846A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Каталог фирмы Heid, Австрия, К 851.

SU 1 249 222 A1

Авторы

Виткаускас Гедиминас Ионович

Статкявичюс Римантас Винцентович

Фурмонавичене Зита Антоновна

Юргеленас Ринальдас Пятрович

Даты

1986-08-07Публикация

1984-12-26Подача