1
Изобретение относится к области флотационного обогащения полезных ископаемых, в частности к конструкциям флотационных машин.
Известна флотационная машина с аэратором вибрационного типа, представляющим собой вибрирующий диск с коническими отверстиями. На нижней стороне диска имеются радиальные трубы, распределенные по всему диску импеллера 1.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является флотационная машина, включаюдая камеру и вибрационные аэраторы, закрепленные на штангах, соединенных с полой рамой, на которой установлен привод, устройства для поддержания уровня пульпы и съема пенного продукта 2.
Известная флотационная машина имеет ряд недостатков: используемый в качестве привода механический дебалансный вибратор не позволяет плавно регулировать частоту и амплутуду колебаний аэраторов; подвибраторная несущая рама с пружинами имеетбольшую массу, на колебание которой затрачивается значительная мощность; к флотационной машине подводится два
вида энергии - сжатый воЕдух и электрическая; при остановке машины ;твердые частицы выпадают из пульпы на дно флотационной камеры, и если уровень осевших частиц находится выше клапанов аэраторов, то при включении вибратора аэраторы поднимаются вверх, что приводит к поломкам пружин или подвибраторной рамы.
10 Целью изобретения является упрощение конструкции машины и повышение надежности ее при эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что привод выполнен в виде двухкамерного вибратора, снабженного подпружиненньви клапаном, расположенным на раме, и тем, что вибратор снабжен глушителем, соединенным с рамой посредством гибкого рукава.
20
На фиг.1 представлена флотационная машина, продольный разрез; на фиг.2 - то же,поперечный разрез; на фиг.З - вибратор, поперечный разрез
25 (узел I на фиг.2); на фиг.4 - вибрационная часть флотационной машины в разрезе.
Флотационная машина состоит из отсека питания 1, флотационной камеры
30 2, аэраторов 3 с клапанами 4, при- /
вода 5, отсека разгрузки 6 с шиберами 7 и 8.
Вибрационная часть флотационной машины состоит из нижней 9 и верхней 10 неподвижных частей корпуса вибратора, соединенных между собой дистационными болтами 11, полой рам 12 с присоединенными к ней манжетами 13 и 14 и подпружиненным клапаном 15. К раме 12 прикреплены полые штанги 16, в верхних фланцах которых закреплены дроссельные шайбы 17с калибровочными отверстиями для заданного пропорционального распредления воздуха по аэраторам в зависимости от их расположения по длине флотационной камеры.
К верхней неподвижной части 10 корпуса вибратора прикреплен обратный клапан 18, через который происходит поступление сжатого воздуха из возду5 опровода 19 в замкнутую верхнюю камеру 20, образованную манжетой 13. Манжетой 14 образована рабочая камера 21 с отверстием в центре для подачи сжатого воздуха. ВыхлопываегЫй из вибратора воздух поступает в два глушителя 22, которые выполнены из листовой резины и прикреплены болтами к раме 12 и нижней части 9 корпуса вибратора. Из глушителей 22 воздух поступает через отверстия в две боковые полости 23 нижней неподвижной части 9 корпуса вибратора, которые гибкими рукавами 24 соединены с внутренней полостью рамы 12, являющейся воздухопроводом для подачи воздуха в штанги 16 и далее в аэраторы 3. На выходных отверстиях боковых полостей нижней неподвижной части 9 корпуса вибратора установлены выпускные клапаны 25, создающие необходимый . подпор воздуха, поступающего в аэраторы.
В качестве манжет 13 и 14 может применяться транспортерная прорезиненная лента, толщина которой подбираетсЖ в зависимости от мощности вибратора. Для клапанов 18 и 15 может применяться листовая резина или транспортерная прорезиненная лента. Вибрационная часть флотационной машины рассчитана на работу от сжатого воздуха избыточнь давлением 1-1,5 кгс/см , который поступает о воздуходувных машин.
Флотационная машина работает следуюш.им образом.
Сжатый воздух через среднюю полость нижней неподвижной части 9 корпуса вибратора, через открытый подпружиненный клапан 15 поступает в нижнюю камеру 21 и толкает вверх раму 12 с пркрепленными к ней штангаМи 16 и аэраторами 3. При этом находящийся в верхней камере 20 сжатый воздух сжимается, накапливая потенциальную энергию.
вверх рамы 12 продолжается до тех пор,пока выхлопные отверстия в манжете 14 оторвутся от плоскости нижней неподвижной части 9 корпуса вибратора. Перед моментом отрыва пластина клапана
15не закрывает отверстия, но находится от него на небольшом расстоянии; пружина клапана 15 при этом
не сжата.
После отрыва выхлопных отверстий манжеты 14 от плоскости сжатый воздух из камеры 21 выпускается в глушители 22, и далее поступает в две боковые полости 23 нижней неподвижной части 9 корпуса вибратора. Во время начала выхлопа потоком воздух клапан 15 закрывается, прекращая дотуп сжатого воздуха в камеру 21, давление в которой падает.
После этого сжатый в уменьшившем объеме камеры 20 воздух толкает ра.му12 с присоединенными к ней штангами 16 и аэраторами 3 вниз.
При этом за счет отсутствия избыточного давления в камере 21 и наличия давления под клапаном 15 он остся закрыты.. По мере движения рамы 12 вниз отверстия в манжете 14 снова прилегают к плоскости нижней неподвижной части 9 корпуса вибратора и давление в камере 21 начинает возрастать, а скорость рамы 12 замедляся.
Вследствие уменьшения разностидавлений над клапаном 15 и под ним а также вследствие давления пружины клапан 15 открывается и цикл повтор;§ется.
Через обратный клапан 18 сжатый воздух поступает в камеру 20 только для компенсации возможных утечек воздуха через уплотнения .
Колебания рамы 12 через штанги
16передаются аэраторами 3, клапаны 4 которых обеспечивают импульсную циркуляцию пульпы сверху вниз.
Отработанный в вибраторе воздух из боковых полостей нижней неподвижной части 9 корпуса вибратора через подпружиненные клапаны 25 выбрасывается в атмосферу, а часть отработанного в вибраторе воздуха из боковых полостей 23 нижней неподвижной части 9 корпуса вибратора по гибкому рукаву 24 поступает во внутренюю полость рамы 12 м далее по штангам в аэраторы.
Полости, образованные резиновыми листами, являются глушителями шума, возникающего при выходе воздуха из отверстий манжеты 14.
При вибрации аэраторов 3 поступащий в них по штангам 16 воздух диспергируется и эжектируется во флотационную машину импульсными струевыми потоками пульпы в виде тонкодисперсных пузырьков по всей длине клапанов.
В результате вибрационной агитации и аэрирования с бокоз аэраторов образуются симметричные восходящие потоки пульпы, насыщенные минерализованными пузырьками, которые свободно всплывают на поверхность и в виде пены удаляются.
При скоплении на дне флотационной камеры осадка из твердых частиц пульпы аэраторы 3 поднимаются вверх и через штанги 16 поднимают раму 12 вибратора; при этом выхлопные отверстия манжеты рабочей камеры открываются; а впуск сжатого воздуха в рабочую камеру вибратора перекрывается подпружиненным клапаном 15, и вибратор автоматически отключается до размыва осадка.
Хвосты и пески удаляются через верхний 7 и нижний 8 шиберы в отсек разгрузки б.
Использование вибратора позволяет подводить к флотационной машине один вид энергии - сжатый воздух.
Изменением давления и количества поступающего воздуха достигается плавная регулировка возмущающей силы и частоты колебаний вибратора с присоединенными к нему аэраторами, что позволяет выбирать наиболее рациональный режим флотации.
Верхняя и нижняя камеры 20 и 21 вибратора являются рабочими и одновременно выполняют роль пневматически пружин, предотвращающих удары рамы 12 о корпус вибратора. Это упрощает конструкцию машины.
Конструкция вибратора исключает применение подшипников и вращающихся деталей, что упрощает эксплуатацию и ремонт машины, повышает надежность ее.
Формула изобретения
1.Флотационная , включающая камеру и вибрационные аэраторы,
0 закрепленные на штангах, связанных
с полой рамой, на которой установлен привод, устройства для поддержания уровня пульпы и съема пенного продукта, отличающаяс я тем,
5 что, с целью упрощения конструкции машины и повышения надежности ее при эксплуатации, привод выполнен в виде двухкамерного вибратора, снабженного подпружиненным клапаном, рас0положенным на раме.
2.Мсшина ПОП.1, отлич ающ а я с я тем, что, с целью использования части отработанного воздуха, вибратор снабжен глушителем,
S соединенным с рамой посредством гибкого рукава.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0
1.Мещеряков Н.Ф. Флотационные машины. М., Недра, 1972, с.154156.
2,Авторское свидетельство СССР 360104, кл. В 03 Д 1/14, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Флотационная машина | 1982 |
|
SU1026832A1 |
Флотационная машина | 1982 |
|
SU1049107A1 |
Флотационная машина | 1982 |
|
SU1128985A1 |
Флотационная машина вибрационного типа | 1982 |
|
SU1058624A1 |
Аэратор вибрационной флотационной машины | 1981 |
|
SU992098A1 |
Флотационная машина | 1980 |
|
SU944667A1 |
Флотационная машина вибрационного типа | 1983 |
|
SU1142171A2 |
Блок аэратора флотационной машины | 1980 |
|
SU980843A1 |
Пульсационная пневматическая флотационная машина | 1979 |
|
SU933121A1 |
Флотационная машина вибрационного типа | 1978 |
|
SU724209A1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-06-16—Подача