(54) БЛОК АЭРАТОРА ФЛОТАЦИОННОЙ МАШИНЫ
12 Изобретение относится к обогащению полезных ископаемых, к извлечению металлов из руд методом флотации, в частности к конструкциям устройств дпя проведения этого процесса. Метод вибрационного воздействия напульпу .позволяет открыть новое : актуальное направление интенсификации процесса флотации, реализованное в специальных флотомашинах, аэратор которых снабжен вибрационным привод дом. Известен блок аэратора вибрационной флотационной , включгиоций клапанный аэратор, подвешенный посредством воздухоподводящей трубы к опорной балке, снабженной вибратором и упруго опертой на корпус камеры фл тационной машины TI 1. . Привод аэратора этой машины выпол нен в виде конструктивно простого электромагнитного вибратора, однако .такой привод может создать амплитуду колебаний аэратс% а не более 2 мм при частоте не менее 3000 колебаний в минуту.Такие параметры не позволяют получить лучших технологических результатов по сравнению с обычными импеплерными Флотомашинами. Клапаны такого аэратора, представляющие собой выполненные в диске отверстия конического профиля, не создают необходимых условий перемешивания пульпы в объелю камеры и достаточное насьвцение пульпы диспергирован{Ь1м воздухом. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является блок аэратора флотсщионной машины, включающий вибропривод, клапанный аэратор, установленный о помощью эластичного рабочего элемента на корпусе камеры, электродвигательГ21. Однако механизм привода аэратора )э известном устройстве является весьма сложным по конструкции и, малонадежным в эксплуатации. Наблюдгиотся частые поломки бгшок, штанг, выход из строя подиипников вибратора.Весьмя затруяиеи ремонт блока аэратора, в частности замена подшипников вибраторов. Вследствие применения самосинхронизироаанных самобалансных |вибрат( в таком устройстве гейери руются паразитные поперечные колебания, ухудаакнцие условия протекания процесса и снижающие надежность такоjro устройства.
Целью изобретения является упроще ние конструкции блока аэратора флотационной Мсшмны и повышение его надежности ..
Указанная цель достигается тем, чта в блоке аэратора флотационной машины, включанлием вибропривод,клапанный аэратор, установленный с помощью эластичного рабочего элемента на корпусе камеры, электродвигатель, вибропривод выполнен в виде пневмьцилиндра с поршнем, а эластичный рабочий элемент выполнен в виде пете шланга, один конец которого заглушен а другой соединен с пневмоцилиндром.
На чертеже представлено устройство, размещенное в камере флотационной машины, общий вид.
На стенках камеры 1 флотационной машины закреплена труба 2, снабженная направляющими 3, формирующими пеЛ1И 4 шланга 5. Нижние ветви -петель 4 пропущены сквозь трубчатые подвесы 6, прикрепленные к клапанному аэратору 7. Один конец шланги 5 заглушен, а другой соединен с пневмоцилиндром 8, внутри которого раэмещен поршень 9, снабженный пружиной 10. Шток 11 поршня 9 сочленен с вибратором, выполненным в виде эксцентрика 12, закрепленного на валу элект родвигателя 13. Блок аэратора располагается под зеркалом 14 пульпы.
Устройство работает следукадим образом.
При вращении эксцентрика 12 поршень 9 получает возвратно-поступательное движение с помощью пружины 10. Поскольку в шланге 5 и пневмоцилиндре 8 находится замкнутый объем воздуха,, то при движении поршня 9 создается давление или разряжение в эластичных шланговых петлях 4, жесткость шланги 5 и его петель 4 . изменяется. Вертикальное возвратнопоступательное движение аэратору 7 сообщается растяжением и сжатием эластичных шланговых петель 4, на которых подвешен аэрЗтор и которые являются его приводныг элементом. При движений клапанного аэратора 7 вверх его клапаны раскрываются,пропуская сквозь себя пульпу и насыщая ее диспергированным воздухом. При движении вниз клапаны аэратора 7
с лкаются и проталкивают диспергированную пульпу вниз. При этом частицы ценных минералов, закрепившиеся на пузырьках воздуха, всплывают вверх, образуя пенный продукт.Оставшаяся, - несфлотированная часть пульпы образует хвосты флотации.
Блок аэратора флотационной ма1аины обладает следующими преимуществги м: вибропривод не совершает колебаний вместе с аэратором, что позволяет снизить на него динамические нагрузки и повысить его надежность, в нем достигается большая определенность направленности колебаний, благодаря наличию направляющих для шланговых петель и специально рассчитанной боковой жесткости шлангов (за счет подбора толщины их стенок), что также повыаает надежность, конструкция блока аэратора существенно проще, ибо в ней отсутствуют самобалансные самосинхронизирующиеся вибраторы, подшипники которых имеют пониженный срок службы, и кроме того максимально упрощен ремонт устройства, заключающийся в замене изношенного шланга
Таким образом, блок аэратора флотационной машины обеспечивает упрощение конструкции и повидает надежность.
Формула изобретения
Блок аэратора флотационной мгшданы включающий вибропривод, клапанный аэратор, установленный с помощью эласти,чного рабочего элемента на корпусе камеры электродвигатель, отличающийся тем, что, целью упрощения его конструкции и повышения нё1дежности, вибропривод выполнен в виде пневмоцилиндоа с поршнем, а эластичный рабочий элемент выполнен в виде петель шланга, один конец которого заглушен, а другой соединен с пневмоцилиндром.
Источники информации, принятые во внимание пра экспертизе
1.Ме12{еряков Н.Ф. Флотационные маишны. М., Недра, 1972, с. 154.
2.Лвтсчрское свидетельство СССР I 724209, кл. В 03 D 1/14, 1978 (прототип) .
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Флотационная машина | 1980 |
|
SU935134A1 |
Флотационная машина | 1982 |
|
SU1128985A1 |
Флотационная машина | 1982 |
|
SU1026832A1 |
Флотационная машина | 1980 |
|
SU944667A1 |
Флотационная машина | 1982 |
|
SU1049107A1 |
Вибрационная флотационная машина | 1978 |
|
SU856566A1 |
Вибрационная флотационная машина | 1979 |
|
SU869819A1 |
Флотационная машина вибрационного типа | 1982 |
|
SU1058624A1 |
Аэратор вибрационной флотационной машины | 1981 |
|
SU992098A1 |
Пульсационная пневматическая флотационная машина | 1979 |
|
SU933121A1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1980-12-17—Подача