I 2. Флотационная машина по п.1, Чотличающаяся тем, что валы кривошипа установлены с возможностью жесткой фиксации Эксцентричных шатунных шеек в нескольких по-.
ложениях, соответствуюших определенному значению величины эксцентриситета осей шатунных шеек относительно осей вапов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Флотационная машина вибрационного типа | 1983 |
|
SU1142171A2 |
Флотационная машина вибрационного типа | 1978 |
|
SU724209A1 |
Флотационная машина | 1982 |
|
SU1128985A1 |
Вибрационная флотационная машина | 1979 |
|
SU869819A1 |
Блок аэратора флотационной машины | 1980 |
|
SU980843A1 |
Флотационная машина | 1978 |
|
SU774606A1 |
Вибрационный аэратор для флотационной машины | 1975 |
|
SU524567A1 |
Флотационная машина вибрационного типа | 1982 |
|
SU1052267A1 |
Флотационная машина | 1975 |
|
SU988345A1 |
Вибратор для флотационной машины | 1971 |
|
SU1186260A1 |
1. ФЛОТАЦИОННАЯ МАКЙША ВИБРАЦИОННОГО ТИПА, включающая камеру с приемным, хвостовым и пенным отсеками, вибрационный привод с электродвигателем и вибратором, установленным на несущей раме, аэраторы с системой эластичных клапанов, установленные на вибрационных штоках, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы машины и снижения энергозатрат за счет исключения возможности возникновения изгибаиядих моментов, действукйдих на аэраторы, и за счет регулирования амплитуды колебаний вибратора, вибрационный привод снабжен i сдвоенным кривошипно-шатуННЫ1Л механизмом, кривошипы которого выполне(О ны в виде валов с эксцентричными с: шатунными шейками, а шатуны шарнирно соединены с вибрационными штоками. сд 00 (pvt.f
Изобретение относится к -обогащениш полезных ископаемых флотацией, в частности к конструкциям флотационных машинвибрационного типа. Известна флотационная машина виб рационного типа, включающая камеру, электромагнитный вибратор, соединен ный с импеллером, выполненным в виде вибрирующего перфорированного диска DO . Основной недостаток известного привода - малая амплитуда (до 2 мм) при высокой частоте колебаний (3000 об/мин.). Известная флотацион ная машина не обеспечивает интенсив ной циркуляции пульпы. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и-достигаем му результату является флотационная машина вибрационного типа, включающая камеру с приемным, хвостовым и пенным отсеками, вибрационный приво с электродвигателем и вибратором, установленным На несущей раме, аэра торы с системой эластичных клапанов установленные на вибрационных што. ках . 2 . Недостатком данной флотационной машины является наличие массивной несущей рамы, на колебание которой затрачивается значительная мощность . Кроме того, машина характеризуется невозможностью регулирования ампли тудой колебаний -вибратора и недоста точной надежностью конструкции вибропривода. Это объясняется тем, что флотационная машина работает в зарезонансяом режиме собственная частота колебаний системы Вибратор аэратор равна 3-4 Гц, тогда как ра бочая частота колебаний вибропривода машины равна 16 Гц}. При наличии самосинхронизирующегося вибропривода при запуске в плоскости дебалансов вибратора появляются круговые колебания с Амплитудой, значительно Превыпающей амплитуду колебаний в установившемся режиме. Это ведет к возникновению значительных изгибающих мсментов, действующих на аэрато ры, и перенапряжению материала в месте крепления штанг аэраторов к н сутей раме. Цель изобретения - повышение надежности работы машины и снижение энергозатрат за счет исключения возможности возникновения изгибающих моментов, действующих на аэраторы, и за счет регулирования амплитуды колебаний вибратора. Указанная цель достигается тем, что во флотационной машине вибрационного типа, включающей камеру с приемным, хвостовым и пенным отсеками, вибрационный привод с электродвигателем и вибратором, установленным на несущей раме, аэраторы с системой эластичных; клапанов, установленные на вибрационных штоках, вибрационный привод снабжен сдвоенным кривошипно-цлатунным механизмом, кривошипы которого выполнены в виде валов с эксцентричными шатунными шейками, а шатуны шарнирно соединены с вибрационными штоками. Причем вибратор жестко закреплен на неподвижной несущей раме, а валы кривошипа установлены с возможностью жесткой фиксации эксцентричных шатунных шеек в нескольких положениях, соответствующих определенному значению величины эксцентриситета осей шатунных шеек относительно осей ва-. лов., На фиг, 1 и 2 показаны продольный и поперечн лй разрезы флотационной машины соответственно; на фиг. 3 - кинематическая схема вибратора; на фиг. 4 и 5 - вибратор, разрезы в горизонтальной и вертикальной плоскос-1 тях (стрелками показы места подачи пульпы воздуха, а также направления вращения вгипов и перемещения штоков вибраторов). Флотационная машина вибрационного типа вк;гшчает каглеру 1, расширенную в нижней части по всей длине и установленную на резиновых амортизаторах-виброгасителях 2. Камера имеет приемн1ый 3 и хвостовой 4 отсеки. Вдоль верхней части Кс1меры 1 имеются пенные 5 отсеки с наклонным днищем б, под которкали расположены каналы 7 для циркуляции жидкой фазы через отверстия 8 из хвостового 4 отсека. Камера имеет пенный порог 9, переливную стенку 10, приспособление 11 С пробкой 12 для поддержания уровня пульпы, генератор пены 13. На несущей раме 14, поджатой пружинами 15 с помощью болтов 16 через диски 17 к камере 1 флотомайины, жестко закреплены электродвигатель 18 с двухсторонним выходным валом и вибраторы 19, приводные валы Кото. рых1соединены с электродвигателем 18посредством упругих муфт 20, а вибрационные штбки 21 жестко соединены с аэраторами 22, снабженными системой эластичных клапанов. Вибратор 19 состоит из приводного 23 и ведомого 24 валов, вращающихся в противоположные стороны за счет цилиндрической зубчатой передачи 25 в подшипниках качения 26, размещенных в стаканах 27 и установ ленных в разъемном корпусе 28, закрытом с торцов глухими крынками 29 и крышкой 30 с уплотнением 31 приводного вала 23. Подшипники и зубчатые колеса зак реплены на валах с помощью гаек 32 через распорные втулки 33. Валы 23 и 24, выполненные разбор ными с эксцентричными шатунными шей ками 34, через подшипник скольжения 35 и разъемные шатуны 36 шарнирно связаны с тягой 37, жестко соединен ной с полым вертикальным штоком 21 с помощью гаек 38. Шток 21 перемещается в направляющих 39. Флотационная машина вибрационног типа работает следующим образом. Пульпа через приемный отсек 3 поступает в камеру 1 флотационной машины и заполняет ее. Регулировани уровня пульпы в зависимости от ее количества, поступаквдего в камеру 1 осуществляется с помощью приспособления 11, расположенного в хвостовом 4 отсеке, путем изменения положения пробки 12 по высоте. По мере заполнения камеры 1 пуль пой приводятся в действие вибраторы 19от электродвигателя 18. При этом вращение от ротора электродвигателя 18 через муфту 20 передается на при водной вал 23 и через цилиндрическую зубчатую передачу 25 - не ведомый вал 24 вибратора 19. Наличие .цилиндрической зубчатой перюдачи 25 независимо от направления вращения приводного вала обеспечивает вращение вала в противоположном направлении, что является необходимым условием работы вибратора. Благодаря наличию эксцентриситет осей вращения валов 23, 24 и осей эксцентричных шатунных шеек 34 -вращательное движение валов через подшипник скольжения 35 и разъемные шатуны 315 преобразуются в возвратно поступательное в вертикальной плоскости движение тяги 37 и штока 21 в направляющих 39 корпуса 28, .остающегося неподвижным. Возвратно-поступательное (колебательное) движение штока 21 происходит с частотой, равной частоте вращения ротора электродвигателя 18 с амплитудой А,равной 2е (где е - величина эксцентриситета:, см.фиг. 4). Для изменения амплитуды А колебаний штока 21 шатунные шейки 34, выполненные разбор.ными с валами 23 и 24 вибратора 19, имеют возможность жесткой фиксации с валами в нескольких положениях, каждому из которых соответствует определенное значение величивы эксцентриситета в осей шатунных шеек относительно осей валов. Вибрации от штока 21 передаются жестко соединенному с ним аэратору 22 с системой эластичных клапанов. Одновременно с включением вибропривода в аэраторы 22 через полые штоки 21 вибраторов 19 подается сжатый воздух, который диспергируется вибрирующими аэраторами 22, смешивается с пульпой, минерализуется. При подаче пульпы сверху через приемный 3 отсек на слой пены, образованный генератором пены 13 и вибрирукедими аэраторами 22, происходит пенная сепарация отдельных минералов на поверхности камеры 1, а выпавшие Из пенного слоя частицы флотируются в объеме камеры, подвергаясь воздействию насыщенных пузырьками воздуха восходящих потоков Пульпы от вибрирующих аэраторов 22. Минерализованная пена с поверхности камеры удаляется самотеком или пеногонс1МИ в пенный 5 отсек. Пески скапливаются в хвостовом 4 отсеке и с частью камерного продукта удал5Потся из камеры 1. Относительно осветленная часть пульпы в хвостовом отсеке 4 поступает через переливную стенку 10, отверстия 8 и 7, например, в генератор пены 13, откуда осветленная часть пульпы подается в приемный 3 отсек. В результате такой замкнутой циркуляции жидкой фазы осуществляёт)Ся значительное снижение расходов воды и реагентов. При скоплении на дне флотационной камеры 1 осадка из твердых частиц пульпы и заиливании аэраторов 22 рама 14 с жестко закрепленными на ней вибраторами-19 и электродвигателем 18 от усилия, возникающего на иггоках 21 вибраторов, сжимая пружины 15, приподнимается над камерой на величину, равную амплитуде колебаний (А 2е), замыкает конечный выключатель (не показан), и вибропривод отключается, тем самым исключается возможность поломки узлов и деталей вибраторов 19.
Исключение Ьтрьша рамы 14 с жестко закрепленным на ней виброприводсм от камеры 1 флотационной Машины под действием инерционных сил, возникаивдих в колеблюиихся частях вибропривода при нормальном режиме работы, достигается регулированием степени сжатия пружины 15 с помощью болтов 16 через диски 17.
Во избежание передачи вибрации ОТ колеблющихся частей вибропривода через камеру 1 на фундамент флотационная машина устанавливается на резиновые амортизаторы-виброгасители 2.
как валы вибратора выполнены разъемными с эксцентричными шатунными шейками с возможностью жесткой фиксации с нескольких положениях, каждому из которых соответствует определенное значение величины эксцентриситета, имеется возможность
регулирования амплитудды колебаний вибратора, что снижает энергозатраты и повышает надеж,ность работы флотационной машины.
За счет того, что шток вибратора совершает возвратно-поступательные (колебательные) движения внаправляющих корпуса, жестко связанного с неподвижной рамой, исключается возможность возникновения изгибающих моментов, действующих на штанги аэраторов, и, как следствие, повышается надежностзь работы флотационной машины и снижаются энергозатраты.
Таким образом, предлагаемая флотационная машина обладает повышенной надежностью при снижении энергозатрат за счет исключения возможности вoзникнoвciния изгибающих моментов, действующих на аэраторы, и за счет регулирования амплитуды колебаний вибратбра,,
37
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Мещеряков Н.Ф | |||
Флотационные машины, М., Недра, 1972, с.154-155 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА | 0 |
|
SU360104A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-04-27—Подача