1
Изобретение относится к шахтным монтажным кранам, используемым в стесненных условиях горных выработок для производства ремонтных, монтажнодемонтажных и погрузочно-разгрузоч- 5 ных работ.
Наиболее близким из известных технических решений является кран, смонтированный на транспортном средстве 10 и содержащий телескопическую стрелу, установленную на вертикальной колонке с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, привод стрелы и нижний опорный узел 5 с приводом и опорами, установленными симметрично относительно продольной оси транспортного средства l.
Однако кран не может обеспечить 2Q одновременно хорошую маневренность, устойчивость и больш та грузоподъемность на значительном вылете стрелы при эксплуатации его в стесненных условиях горных выработок, поскольку 25 грузоподъемность крана связана с весом Мсонины, служащим противовесом поднимаемому грузу, следующей зависимостью:
L
.
где Р - вес шахтного монтажного ,
крана; Ь - плечо приложения веса
крана (расстояние от центра тяжести крана до нижнего опорного узла); Р, - вес поднимаемого груза; - плечо приложения веса поднимаемого груза.
Поэтому известный кран, обеспечивающий 6ОЛЕЛ1УЮ грузоподъемность на значительном вылете стрелы, имеет увеличенные вес и габариты и неудовлетворительную маневренность, что затрудняет его использование при производстве грузоподъемных работ в стесненных условиях горных выработок.
Целью изобретения является повышение грузоподъемности и устойчивое- ти крана при изменении вылета стрелы с одновременным обеспечиванием его маневренности в стесненных условиях горных выработок.
Для этого колонка снабжена в верхней части распорным устройством с приводом для взаимодействия его с кровлей выработки, а нижний опорный узел связан с упсмянутой колонкой и расположен относительно ее оси V -образно, при этом приводы распорного устройства и нижнего опорного узла выполнены автономными. На фиг. 1 изображен предлагаемый Кран, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-л на фиг. 2; на фиг. 4 - вариант испол нения опорного узла в разрезе; на фиг. 5 - схема запасовки канатов стр лы. Шахтный монтажный кран имеет раму 1, посредством которой кран крепится к транспортному средству 2, например трактору, вертикальную колонку 3, установленную посредством фланца 4 на раме, телескопическую стрелу 5 и нижний опорный узел 6. Вертикальная колонка 3 содержит стакан 7, в подшипниках 8 которого установлена с возможностью вращения поворотная колонка 9. Внутри последней установлен с возможностью перемещения шток 10 распорного устройства, один конец которого соединен с верхней опорой 11, а другой - со што ком 12 гидродомкрата распора. Поворо ная колонка 9 в нижней части несет звездочку 13, а корпус гидродомкрата распора шарнирно соединен с кронштей ном 14 рамы 1. Телескопическая стрела 5 состоит из корневой секции 15, посредством которой стрела шарнирно установлена в верхней части поворотной колонки 9 средней секции 16 и головной секции 17, несущей на свободном конце грузовую подвеску 18 для крепления поднимаемого груза, гидродомкрата 19 дл изменения положения стрелы в вертикальной плоскости, канатно-блочных систем 20 и 21 гидродомкратов 22 и 23 для изменения вылета стрелы 5. Гидродомкраты 24 и 25 кинематичес ки связаны цепью 26 со звездочкой 13 для поворота стрелы в горизонтальной плоскости. Секции 15-17 стрелы снабжены роли ковыми опорами 27 для перемещения секций при изменении вылета телескопической стрелы. Нижний опорный узел имеет несущие балки 28, установленные V -образно относительно оси вертикальной колонки 3, гидродомкраты 29 подъема и опо ры 30. По первому варианту выполнения опорного узла несущие балки 28 жестко закреплены на раме 1, а штоки гид родомкратов 29 Шарнирно соединены с опорами 30 {фиг. 3). По второму варианту несущие балки 28 установлены на раме 1 шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидродомкратом 29 и несут на свободных концах опоры 30 (фиг. 4 Шахтный монтажный кран работает следующим образом. Транспортное средство 2 доставляет кран в собранном виде к месту погрузочно-разгрузочных работ, Включением гидродомкратов 29 производят опускание опор 30 нижнего опорного узла до упора в почву. Затем включением штока 12 гидродомкрата производят подъем щтока 10 до-упора верхней опоры 11 в кровлю. Включением гидродомкрата 19 телескопическая стрела 5 выводится в нужное вертикальное положение, гидродомкратами 24 и 25 стрела разворачивается в горизонтальной плоскости на нужный угол, а гидродомкратами 22 и 23 грузовая подвеска 18 подводится к грузу, после закрепления которого осуществляется его перемещение. Выполнение вертикальной колонки шахтного монтажного крана, установленного на транспортное средство, с нижним опорным узлом, расположенным V-образно относительно продольной оси транспортного средства, и верхним распорным устройством позволяет получить распорную длину колонки, превышающую высоту выработки, в которой смонтирован кран. Это позволяет при минимальном распорном усилии обеспечить устойчивую и надежную работу крана при повышенных нагрузках и в выработках с различной устойчивостью кровли за счет упора колонки в последнюю. Транспортное средство, на котором установлен шахтный монтажный кран, предназначено лишь при перевозке последнего на место производства работ Ид может иметь небольшие габариты, что позволяет обеспечить хорошую маневренность крана в стесненных условиях горных выработок. Формула изобретения Шахтный монтажный кран, смонтированный на транспортном средстве и содержащий телескопическую стрелу, установленную на вертикальной колонке с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, привод стрелы и нижний опорный узел с приводом и опорами, установленными симметрично относительно продольной оси транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения его грузоподъемности и устойчивости при изменении вылета стрелы с одновременным обеспечиванием маневренности крана в условиях горных выработок, колонка снабжена в верхней части распорным устройством с приводом для взаимодействия его с кровлей выработки, а нижний опорный узел связан с упомянутой колонкой и расположен относительно ее оси V -образно,, при этом приводы распорного устройства и нижнего узла выполнены автономными. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Спиваковский А.О. и Руденко Н.Ф. Подъемно-транспортные машины. Л., Машгиз, 1949, с. 525 (прототип).
ХХХХ/ХуОХХХХ/Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтный кран | 1978 |
|
SU804841A1 |
Монтажный кран | 1977 |
|
SU654534A1 |
Грузоподъемный кран | 1982 |
|
SU1039860A1 |
ПРОХОДЧЕСКО-ОЧИСТНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС (БЛОК) | 1998 |
|
RU2172410C2 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ И МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2739010C1 |
КРЕПЕУСТАНОВЩИК | 1995 |
|
RU2078935C1 |
УСТАНОВКА МОНТАЖНАЯ | 2004 |
|
RU2271449C2 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2026982C1 |
Перестановщик секций металлической опалубки | 1979 |
|
SU894201A1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2012 |
|
RU2498062C1 |
,
a
ш$ф$$ф V V
put. V
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1977-06-21—Подача