Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, используемым в горной промышленности для погрузочно-разгрузочных, доставочных и монтажно-демонтажных работ в горных выработках. Известен погрузочно-транспортный агрегат, содержащий ходовую часть и стрелу с рабочий органом 1. Недостатками этого крана являются сравнительно низкая его маневренность и большие габариты при небольшой грузоподъемности. Известен шахтный кран, включающий тягач и полуприцеп на пневмоколесном ходу, соединенные шарниром стрелу с гидроподъемником, выполненным в виде шарнирного четырехзвенника, и механизм поворота стрелы 2. Недостатком этого крана являются его сравнительно большие габариты. Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров крана и увеличение радиуса действия стрелы. Эта цель достигается тем, что шахтный кран, включающий тягач и полуприцеп на пневмоколесном ходу, соединенные щарниром стрелу с гидроподъемником, выполненным в виде шарнирного четырехгранника, и механизм поворота стрелы, стрела гидроподъемника выполнена телескопической и установлена на одной оси с механизмом поворота стрелы, причем нижнее звено стрелы снабжено опорной вилкой, входящей в зацепление с осью колесной пары полуприцепа. Кран снабжен двумя гидродомкратами, соединенными одними концами с рамой тягача, а другими с осью полуприцепа. Тягач снабжен нижним и верхним гидродомкратами. На фиг. 1 изображен шахтный кран, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане. Шахтный кран содержит тягач 1 на пневмоколесном ходу, одноосный полуприцеп 2 также на пневмоколесном ходу, соединенные между собой поворотным шарниром 3. Стрела включает гидроподъемник 4 в виде телескопического шарнирного в вертикальной плоскости четырехзвенника, шарнирно закрепленного на механизме 5 поворота стрелы в горизонтальной плоскости. Верхнее 6 и нижнее 7 звенья четырехзвенника гидроподъемника выполнены в виде цилиндров, одни концы которых установлены на одной оси механизма 5 поворота стрелы, а другие концы на вертикальной части 8 четырехзвенника, на- которой установлен вилочный подхват 9 с возможностью поворота в вертикальной плоскости. На нижнем звене стрелы, гидроцилиндре 7, имеется опорная вилка 10, посредством которой рама гидроподъемника входит в зацепление с колесной парой полуприцепа 2. Для подъема и опускания стрелы (рамы) гидроподъемника 4 он снабжен двумя гидродомкратами 11, шарнирно закрепленными одними концами, на кронштейне 12 поворотного механизма 5, а другими на вершине шарнирного четырехзвенника гидроподъемника. Кроме того, на тягаче 1 имеется, нижний и верхний гидродомкраты 13 и 14. В нижней части тягача имеется опора 15 для фиксации колесной 2 пары полуприцепа 2 в заднем положении при выполнении погрузочно-разгрузочных операций; для управления краном на тягаче 1 имеется кабина 16 с пультом управления. Колесная пара полуприцепа 2 подвижно соединена с тягачом 1 посредством двух гидродомкратов 17. Выполнение погрузочно-разгрузочных и доставочных работ посредством шахтного крана производится следующим образом. Подойдя к месту погрузочно-разгрузочных работ, машинист крана из кабины 16 управления включает нижний домкрат 13, который, опираясь о почву выработки, приподнимает корпус тягача 1 и полуприцепа 2 вокруг оси колес тягача. Одновременно с этим гидродомкратами 11 поднимается стре.ла до тех пор, опорная вилка 10 не освободит колесную пару полуприцепа 2. Затем гидродомкратами 17 колесная пара полуприцепа подтягивается к тягачу 1 и подводится под опору 15. После этого гидродомкрат 13 убирается и кран готов к выполнению погрузочвд-разгрузочных операций. Гидродомкратами 11 стрела опускается на почву своей передней частью и вилочный подхват 9 подводится под груз. Выталкивая штоки гидродомкратов 11, груз поднимается посредством механизма 5 поворота стрелы, которая вместе в грузом поворачивается в необходимое пoлoжeниe и опускается в транспортн(эе средствоили на почву выработки. При необходимости транспортировки поднятого на стреле груза, гидродомкрат 13 опирается в почву выработки, включаются гидродомкраты 17 и колесная пара 2 передвигается в переднее положение, а стрела гидроподъемника опускается до тех пор, пока опорная вилка 10 не установится -на ось колесной пары полуприцепа 2. В таком положении шахтный кран вместе с грузом перемещается до места разгрузки или монтажа оборудования. При выполнении погрузочно-разгрузочных или монтажно-демонтажных работ в налонных выработках, а также при подъеме груза, -расположенного по одну или другую сторону крана, тягач 1 дополнительно распирается в кровлю выработки гидродомкратом 14. Изм1енение длины стрелы и изменение положения вилочного подхвата 9 в вертикальной плоскости осуществляется за счет изменения длины гидроцилиндров 6 .и 7. Формула изобретения 1.Шахтный кран, включающий тягач, полуприцеп на пневмоколесном ходу, соединенные щарниром стрелу с гидроподъемником, выполненным в виде шарнирного четырехзвенника, и механизм поворота стрелы, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритных размеров и увеличения радиуса действия стрелы, стрела гидроподъемника выполнена телескопической и установлена на одной оси с механизмом поворота стрелы, причем нижнее звено стрелы снабжено опорной вилкой, входящей в зацепление с осью колесной пары полуприцепа. 2.Кран по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен двумя гидродомкратами, соединенными одними концами с рамой тягача, а другими - с осью полуприцепа. 3.Кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивости крана при выполнении грузоподъемных операций, тягач снабжен нижним и верхним гидродомкратами. Источники информации. принятые во внимание при эксперуизе 1.Кальницкий Я. Б. и др. Совершенн ое самоходное оборудование для вспомогнт тельных транспортных работ. «Горный журнал, 1971, № 7, с. 64-67. 2.Самоходная мащина ВОМ с дизельным приводом для доставки оборудования и материалов.-«Горный журнал, 1977, № 5, с. 10-13 (прототип).
Ч
I
4 /TN,
s I V
riib: IT V Y
/
-/V
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕПЕУСТАНОВЩИК | 1995 |
|
RU2078935C1 |
Шахтный монтажный кран | 1977 |
|
SU775042A1 |
БУРОКРЕПЕЗАЧИСТНОЙ МОДУЛЬ | 1994 |
|
RU2079663C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ В ГОРНЫХ ВЫРАБОТКАХ | 1992 |
|
RU2024762C1 |
Машина для проведения горизонтальных и наклонных горных выработок | 1989 |
|
SU1717830A1 |
Погрузчик | 1979 |
|
SU789374A1 |
Комбайн для проходки горизонтальных и наклонных горных выработок | 1988 |
|
SU1656131A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1296450A1 |
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2097305C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОПАКЕТОВ | 1989 |
|
RU2035371C1 |
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1978-06-20—Подача