(54) ПЕРЕСТАНОВЩИК СЕКЦИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ
ОПАЛУБКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения водоводов больших диаметров из монолитного железобетона | 1988 |
|
SU1604969A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ МОЩНЫХ И КРУТОПАДАЮЩИХ ЗАЛЕЖЕЙ КАЛИЙНЫХ РУД | 2013 |
|
RU2540736C1 |
Шахтный кран | 1980 |
|
SU883472A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ ОЧИСТНЫХ КОМПЛЕКСОВ (ВАРИАНТЫ) И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2186218C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ГОРНО-ДОБЫЧНОГО ЗАБОЯ И КАРЬЕРНЫЙ КАНАТНЫЙ ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2455427C2 |
Способ подъема и монтажа стального пилона | 2021 |
|
RU2821378C1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОДДИРКИ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 2000 |
|
RU2176735C2 |
Гидравлическое самоподъемное интегрированное устройство вантового моста | 2021 |
|
RU2815678C1 |
I
Изобретение относится к креплению горных выработок, а именно к перестановщикам секций металлической опалубки для возведения крепи из монолитного бетона при проведении горных выработок.
Известен перестановщик секций металлической опалубки, включающий стрелу с захватом, горизонтальный гидроцилиндр для горизонтального перемещения опалубки, вертикальный гидродомкрат для вертикального перемещения стрелы, маслостанцию и ходовую часть с приводом 1.
Недостатком такого перестановщика является его неустойчивость и ограниченная маневренность, а также невозможность использования на разгрузке, сборке и установке секций опалубки.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является перестановщик секций металлической опалубки, включающий ходовую часть для ее передвижения по почве выработки, платформу-основание и домкраты для вертикального перемещения опалубки 2.
Недостатком такого перестановщика является его ограниченные функциональные возможности и маневренность, не позволяющие ему работать непосредственно в забое, а также на разгрузке, сборке и установке секций опалубки, что отрицательно сказывается на производительности труда при проведении выработки.
Цель изобретения - повыщение производительности труда при проведении выработки за счет увеличения функциональных возможностей и маневренности перестановщика.
Поставленная цель достигается тем, что платформа-основание снабжена дополни,5 тельной удлиненной платформой с Kowrprpyзом на конце и подъемно-монтажны,м устройством с приводом, а ходовая ча/:ть выполнена гусеничной, при этом домкраты установлены на противоположном конце от контгруза дополнительной платформы и снабжены стыкующим устройством, основание которого выполнено в виде рожков с отверстиями, а верхняя часть - в форме двух парных гребешков с отверстиями.
Причем домкраты выполнены в виде гидроцилиндров двойного действия, которые скреплены между собой посредством хомутов.
На фиг. 1 изображен предлагаемый перестановщик, общий вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди.
Перестановщик имеет гусеничную ходовую часть 1 для передвижения по почве выработки с платформой-основанием 2, на которой смонтирована дополнительная платформа 3, состоящая из передней и задней частей, скрепленных между собой. Дополнительная платформа 3 с помощью болтов прикреплена к основанию 2, причем на ее передней части смонтированы два гидроцилиндра 4 двухстороннего действия для вертикального перемещения опалубки, скрепленные между собой хомутами 5, а последние прикреплены к металлической стойке 6. На концах щтоков 7 гидроцилиндров 4 закреплено стыкующее устройство 8, нижнее основание которого выполнено в виде рожков 9 с отверстиями, а верхняя часть из двух парных гребещков 10 с отверстиями. На одном из концов дополнительной платформы 3 закреплен контргруз 11 и .металлическая лестница 12. Кроме того, на дополнительной платформе 3 размещены пульты управления пневмосистемой 13 и гидросистемой 14 и место нахождения машиниста, на которых первый пульт предназначен для управления ходовой частью 1 и подъемным устройством 15 перестановщика, а второй - гидроцилиндрами 4. Подъемное устройство 15 с пневмодвигателем снабжено канатом (не показан). Для разгрузки секций опалубки из транспортных средств, сборки ее и подъема секций навещивают блочок, прикрепленный к анкеру, который устанавливают в шпуре, пробуренном в кровле выработки (не показаны).
Перестаиовщик работает следующим образом.
После доставки секций металлической опалубки к месту возведения крепи и установки анкера с блочком на него навешивают канат и приступают к разгрузке узлов и деталей секции опал.ки из транспортных средств, в которых они доставлены. Разгрузив с помощью подъемного устройства 15 секции опалубки, производят их сборку и подъем ее в собранном виде в вертикальное положение. Затем секцию опалубки временно закрепляют и машинист перестановщика включает пневмопривод подъемного устройства 15 для навивки на его барабан канала. После этого машинист перестановщика включает пульт управления пневмосистемой 13 ходовой части и перемещает перестановщик под поднятую секцию опалубки, затем включает пульт управления гидросистемой 14 и производит подъем штоков 7, гидроцилиндров 4 со стыкующим устройством 8 с таким
расчетом, чтобы отверстия гребешков 10 совпали с отверстиями в двутавровой балке секции опалубки. Последнюю устанавливают на проектную отметку и раскрепляют. Затем мащинист опускает штоки 7 гидроцилиндров 4, после чего перемещает перестановщик на место стоянки согласно проекту организации работ.
После окончания бетонирования секции металлической опалубки перестановщик перемещают к месту закрепления блочка и производят разгрузку узлов и деталей, а также сборку и подъем других секций опалубки с установкой их в забое и скреплением между собой и к ранее установленной и забетонированной секции опалубки. После
установки последней секции опалубки перестановщик перемещают на место стоянки, затем бетонируют установленные секции опалубки. После проведения следующей заходки производят перестановку ранее установленных секций металлической опалубки, для чего перемещают перестановщик под последнюю секцию опалубки, поднимают штоки 7 гидроцилиндров 4 со стыкующим устройством 8 и при помощи гребещков 10 состыковывают с секцией опалубки. Затем вставляют болты в отверстия гребешков 10 и двутавровой балки секции опалубки, после чего удаляют крепежные болты, соединяющие секции опалубки между собой, а боковые и откидные части секций опалубки поворачивают в транспортное положение 3. Затем опускают штоки 7 гидроцилиндров 4 вместе с секцией опалубки до транспортного положения и транспортируют ее до первой секции опалубки в забое. Далее установку указанной и последующих секций металлической опалубки производят в порядке, аналогично рассмотренному выше.
Использование предлагаемого устройства позволяет повысить производительность труда при проведении выработок, а также повысить функциональные возможности и маневренность перестановщика.
Формула изобретения
опалубки, включающий ходовую часть для ее передвижения по почве эыработки, платформу-основание и домкраты для вертикального перемещения опалубки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда при проведении выработки за счет увеличения функциональных возможностей и маневренности перестановщика, платформа-основание снабжена дополнительной удлиненной платформой с контргрузом на конце и подъемно-монтажным устройством с приводом, а ходовая часть выполнена гусеничной, при этом домкраты установлены на противоположном конце от контргруза дополнительной платформы и снабжены стыкующим устройством, основание которого выполнено в виде рожков с отверстиями, а верхняя часть - в форм двух парных гребешков с отверстиями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
о
/J
fj
/ч
ж Я
11 /2
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1979-07-31—Подача