Гидросистема дорожного укладчика Советский патент 1980 года по МПК F15B11/16 

Описание патента на изобретение SU775415A1

Изобретение относится к гидравлическим системам дорожных машин, в частности дорожных укладчиков. Известна гидросистема дорожного укладчика, содержащая гидросистему базовой машины и гидpocиcтe тy навески рабочего органа, включающую испол нительные гидроцилиндры, полости которых сообщены с напорной и сливной гидролиниями через распределитель и дополнительно с баком - через двухпозиционный золотник управления, установленный в сливной гидролинии Недостатком указанной гидросистемы является отсутствие возмох ности регулирования давления рабочего органа на укладываемый материал и пере распределения нагрузки между рабочим органом и движителем укладчика в про цессе раб.оты, что снижает КПД привода и сужает его функциональные возможности . Целью изобретения является расшир ние функциональных возможностей гидросистемы и повышение ее КПД. Указанная цель достигается тем, что штоковые полости исполнительных гидроцилиндров дополнительно сообщены с гидросистемой базовой машины через редукционный клапан, а в сливной гидролинии после золотника управления установлен напорный золотник, причем золотник управления выполнен четырехлинейным. На чертеже представлена гидросистема дорожного укладчика. Гидросистема содержит гидросистему базовой машины (не показана) и гидросистему навески рабочего органа, включающую исполнительный гидроцилиндр 1, соединенный с рабочим органом 2 и рамой 3 укладчика. Штоковая 4 и бесштоковая 5 полости гидроцилиндра 1 сообщены с напорной 6 гидролинией насоса 7 и со сливной В гидролинией через распределитель 9, и с баком 10 через двухпозиционный четырехлинейный золотник 11 управления. В сливной 8 гидролинии и после золотника 11 установлен напорный золотник 12, а штоковая 4 полость гидроцилиндра 1 сообщена с гидросистемой базовой машины через редукционный клапан 13. Рабочий орган 2 соединен с рамой 3 укладчика посредством гидроцилиндра 14, связанного с блоком 15 автоматического управления ровности укладь:ваемого материала.

Гидросистема работает следукщим бразом.

Опускание рабочего органа 2 происодит при включении распределителя 9 левуЕО позицию, а золотника 11 управения - в правую позицию. Рабочая идкость от насоса 7 направляется в есштоковую полость 5 гидроцилиндра , штоковая полость 4 которого соедияется с баком 10.

Подъем рабочего органа 2 осущестляется включением распределителя 9 в правую позицию, а золотник 11 стается в том же положении. Рабочая идкость от насоса 7 попадает в штоковую полость 4 гидроцилиндра 1, бесштоков ая полость 5 которого соединяется с баком 10.

В случае установки распределителей 9 и золотника 11 соответственно в нейтральное и правое положения, бесштоковая 5 и штоковая полости 4 гидроцилиндра 1-заперты и рабочий орган 2 оказывается в зафиксированном положении, например, транспортом. Плавающее положение рабочего органа обеспечивается включением золотника 11 в левую позицию, а распределитель 9 находится в нейтральном положении. РабО-iGe Дсгзлеиие подается к напорной полости редукционного {-глапапа 13 or гидросистем:-.т базовой машины укладчика, наг ример,. трамбующего бруса, виброплит, хода или системы автоматики, в когэрой рабочее длЕлш-гйе больше требуемого для подпора рабочего органа 2 гндроцилимдром 1.

Ука5анг1ые позиции ралтределнтелей 9 и золотника 11 обаспеч .вают соединение штоков ей ПСОЮСТИ 4 ГидроЦИЛИНД. 1. с выходом рег.унпнонного клапана 13 и входом в (..ЫП золотник 12, а босолтоковая. полость 5 гидроцилиндра 1 соединена через золотник 11 с бз i-fOM. В случае всплыв а ния рабочего органа 2 вверх, рабочая жидкость вытесняется из бесштоковой 5 полости гид ро цилиндр а 1 черегз золотник 11 в бак 10.

Увеличивающийся объем штоковой полости 4 гидроцилиндра 1 заполняется рабочей жидкостью, поступающей через редукционный клапан 13, настроенный на необходимое давление подпора. В .случае опускания рабочего органа, находящегося в плавающем положении, рабочая жидкость из штоковой 4 полости (уменьшающийся по объему) гидроцилиндра 1 перетекает в бак 10 через напорный золотник 12, настроенный на необходимое давление подпора. Величина давления, на которое настроен напорный золотник 12, должна быть выше давления на выходе редукционного клапана 13.для предотвращения перетечек рабочей жидкости через напорный золотник 12 при всплывании вверх рабочего органа.

В моменты движения укладчика по ровной поверхности,, когда нет перемещения рабочего органа 2, штоковая полость 4 гидроцилиндра 1, также оказывается под давлением рабочей жидкости в соответствии с настройкой редукционного клапана 13.

Таким образом, гидросистема дорожного укладчика обеспечивает подъем, опускание, фиксированное положение и плавающее положение рабочего органа с любой величиной подпора давления (от О до рабочего) в штоковой (подъемной ) полости гидроцилиндра рабочего органа, чем достигается регулируемое перераспределение части веса с рабочего ор.гана на paiviy укладчика с одновременным уменьшением давления рабочего органа на укладываемый материал, что оптимизирует процесс укладки и тяговые характеристики укладчика для различных дорожностроительных матеХ иалоз.

Форг.1ула изобрете шя

Гидросистема дорожного укладчика, соддержащйя гидросистему базовой машины и гидросистему навески рабочего органа, включающую исполнительный гидроцил1;н;:р, полости которого сообiiieHbi с напорной и сливной гидролиниями через распределитель и дополнительно с бако1-г - через двухпозиционный золотник управления, установленный 3 сликной гидролинии, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повьиюния КПД, штоковые полости исполнительного гидроцилиндра догюлнительно сообщены с гидросистемой базовой машины через редукционный клапан,, а в с.-швной гидролинии после

0 3 золотника управления установлен напорный золотник, причем золотник управ.ления выполнен четырехлинейным.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 4026568, кл. Е 01 С 19/00, 1977.

Похожие патенты SU775415A1

название год авторы номер документа
Гидропневмопривод строительной машины 1983
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Юдчиц Николай Николаевич
SU1167280A1
Синхронизированный привод подающего транспортера агрегата для внесения минеральных удобрений 1991
  • Чешун Владимир Степанович
  • Апостолов Юрий Дмитриевич
  • Гуслин Владимир Петрович
  • Нургалиев Равкат Раисович
  • Галикеев Энгель Ханнанович
  • Авзалов Габдулгазиз Ахатович
SU1822641A1
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Баторшин Владимир Петрович
  • Голоскин Евгений Степанович
  • Петров Александр Михайлович
RU2276237C2
Гидропривод 1978
  • Миллер Эммануил Львович
SU754127A1
Гидросистема для установки рабочего органа дорожной машины 1979
  • Ковшер Василий Михайлович
  • Голант Владимир Рувимович
  • Рабинович Ефим Яковлевич
  • Герман Александр Павлович
SU931893A1
СИЛОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК ПИТАНИЯ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Баторшин Владимир Петрович
  • Голоскин Евгений Степанович
  • Петров Александр Михайлович
RU2277188C2
Гидросистема зубообрабатывающего станка 1980
  • Ермолаев Герман Львович
  • Гольштейн Александр Александрович
  • Фадеев Валерий Львович
  • Романов Игорь Сергеевич
SU931993A2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ 2007
  • Бросалин Василий Григорьевич
  • Манаенков Константин Алексеевич
RU2372216C2
Гидросистема зубообрабатывающегоСТАНКА 1978
  • Ермолаев Герман Львович
  • Гольштейн Александр Александрович
  • Романов Игорь Сергеевич
SU802660A1
Гидросистема синхронизации гидродвига-ТЕлЕй 1979
  • Сметанников Владимир Владимирович
SU848781A2

Иллюстрации к изобретению SU 775 415 A1

Реферат патента 1980 года Гидросистема дорожного укладчика

Формула изобретения SU 775 415 A1

SU 775 415 A1

Авторы

Эпштейн Григорий Яковлевич

Сыромолотов Валентин Нестерович

Шухман Владимир Давидович

Красников Аркадий Борисович

Войнич Леонид Казимирович

Даты

1980-10-30Публикация

1979-01-15Подача