(54) СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ Изобретение относится к области машиностроения. Известно соединение соосных шлице вых в гшов, содержащее валы, втулку и специальную гайку, смонтирован ную внутри втулки 1 . Такое соединение не может применяться для соединения валов с наружными шлицами. Известно также соединение вгшов, содержгццее охватывающую концы валов пшицевую втулку и гайку с выступом на торце, смонтированную на резьбово конце одного из валов 2. Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффек ту. Недостатком этого устройства является сложность технологии изготовления и монтажа. С целью упрощения технологии изготовления и монтгика выступ на торце гайки выполнен в виде зксцентрика с диаметром, меньшим внутреннего диаметра шлицев втулки, и эксцентриситетом, равным высоте шлицев. На чертеже изображено соединение в продольном разрезе. Соединение содержит втулку 1, охватывающую два соосных шлицевых вала 2 и 3. На конце вала 3 выполнена резьба 4, на котооой установлена гайка 5 с выступом на торце в виде эксцентрика 6. Диаметр эксцентрика меньше внутреннего диаметра шлицев обойMJ, а эксцентриситет е равен высоте зуба шлица втулки. Стопорное кольцо 7 фиксирует гайку 5. Сборку соединения осуществляют следующим образом. На шлицевой вал 3 устанавливают втулку 1, затем в левое отверстие втулки вводят гайку 5 и наворачивают на зал до тех пор, пока торец эксцентрика не упрется в торец шлицев вала 3 и.во внутренние торцы зубьев втулки, исключая тем самлм осевое перемещение втулки. От самопроизиольного вы винчивания гайка стопорится кольцом 7. Описанное соединение валов упрощает специгшьную гайку и повышает удобство монтажа. Формула изобретения Соединение валов, содержащее охватывающую концы валов цшицевую втулку и гайку с выступом на торце, смонтированную на резьбовом конце одного из валов, от л ич аюце е с я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и ьюнтажа. выступ на торце гайки выполнен в виде эксцентрика с диаметром, меньшим внутреннего диаметра шлицев втулки, и эксцентриситетом, равным высоте шли Цёв.
Источники информсщии, принятые ро внимание при эквпертизе
1.Орлов П.И, Основы конструирования. М., Машиностроение, 1977, 1сн. 2, с, 279, рис. 304 (и, к.).
2.Авторское свидетельство СССР 620706, кл. F 16 D 1/00, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение валов | 1981 |
|
SU964291A1 |
СЪЕМНИК ДЕТАЛИ С ШЛИЦЕВОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ | 1999 |
|
RU2177402C2 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
РЕДУКТОР ОРБИТАЛЬНЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2370693C1 |
Составной эксцентриковый вал | 2017 |
|
RU2653339C1 |
ПОНИЖАЮЩИЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР МОТОР-КОЛЕСА | 1992 |
|
RU2049281C1 |
Роторный гидронасос | 1991 |
|
SU1831587A3 |
ДВУХВАЛЬНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2389889C1 |
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2212552C1 |
Колесный узел транспортного средства | 1983 |
|
SU1134414A1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-12-06—Подача