45) СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение валов | 1978 |
|
SU775448A1 |
СЪЕМНИК ДЕТАЛИ С ШЛИЦЕВОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ | 1999 |
|
RU2177402C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ | 1998 |
|
RU2129356C1 |
Зажимное устройство | 1979 |
|
SU951416A1 |
РОТОРНЫЙ КОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2159868C1 |
ГЕРОТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2023 |
|
RU2813646C1 |
ОСЦИЛЛЯТОР БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2021 |
|
RU2768784C1 |
РЕГУЛЯТОР УГЛА ПЕРЕКОСА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2441125C2 |
ГЕРОТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2022 |
|
RU2784510C1 |
Механизм для крепления фотоэлемента | 1979 |
|
SU873251A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения соосных шлицевых валов.
Известно соединение валов, содержащее охватывакччую концы валов шлицевую втулку и гайку с выступом на торце, смонтированную на резьбовом конце одного из валов 1 J,
Недостатком данного устройства является сложность технологии изготовления и монтажа.
Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является соединение валов, содержащее гайку с выступом на торце в виде эксцентрика с диаметром, меньшим внутреннего диаметра шлицев втулки, и эксцентриситетом, равным высоте шлицев 2.
Недостатком данного устройства является наличие дисбаланса (за счет эксцентриситета на гайке) , чем ограничивается применение передачи при
больших угловых скоростях, так как происходит неравномерное распределение удельных давлений на зубья, что приводит к их неравномерному износу и, как следствие, уменьшению срока службы.
Цель изоб ретения - повышение надежности соединения за счет исключения биения, возникающего при боль,Q ших упповых скоростях валов.
Указанная цель достигается тем, что в соединении валов, имеющих шлицы, один из которых имеет резьбовой хвостовик с продольным пазом,
5 содержащим охватывающую концы валов шлицевую втулку, установленную на одном из валов шайбу с выступом на внутренней поверхности, входящим в продольный паз упомянутого хвостовика, а также гайки для фиксации шайбы на валу, на наружной поверхности шайбы выполнены шлицевые зубцы, идентичные шлицам вала, а продольный паз хвостовика вала расположен между со96седними шлицевыми зубцами шайбы и соосно шлицевому зубу вала. На фиг. 1 представлено соединение валов, продольный разрез; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1. Соединение содержит шлицезую втулку 1, охватывающую два соосных шлицевых вала 2 и 3. На конце вала 2 выпол нен цилиндрический выступ k с резьбовым хвостовиком 5. На выступе k, имеющем продольный паз 6, установлена шайба 7| имеющая на наружной поверхности зубцы, идентичные шлицевым зубцам валов 2 и 3, а на внутренней выступ-зуб 8, взаимодействующий с npo продольным пазом 6, причем паз 6 и выступ-зуб 8 выполнены таким образом, что обеспечивают расположение шлицевых зубцов шайбы 7 относительно шлицевых зубцов вала 2 под углом, равным половине их шага. На резьбовсэй хвостовик 5 установлена гайка Э которая от самопроизвольного свинчивания стопорится гайкой 10. Сборку соединения осуществляют следующим образом. На шлицевой вал 2 устанавливают втулку 1, затем в левое отверстие втулки 1 вводят, шайбу 7 и устанавливают на цилиндрический выступ k вала 2, примем выступ-зуб 8 шайбы 7 должен войти в продольный паз 6 вала 2. На резьбовой хвостовик 5 наворачивают гайку 9 до тех пор, пока торец шайбы 7 не упрется в торец шлицев вала 2 и во внутренние торцы зубьев втулки 1 , исключая тем самым осевое перемещение втулки. Ot самопроизвольного вывинчивания гайка 9 стопорится гайкой 10. . 4 Предлагаемая конструкция позволяет устранить дисбаланс, что делает возможным применение соединения при больших угловых скоростях валов. Кроме того, повышается надежность соединения за счет равномерного распределения усилия прижима по торцу шлицевой втулки. Формула изобретения Соединение валов, имеющих шлицы, один из которых имеет резьбовой хвостовик с продольным пазом, содержащее охватывающую концы валов шлицевую втулку, установленную на одном из валов шайбу с выступом на внутренней поверхности, входящим в продольный паз упомянутого хвостовика, а также гайки для фиксации шайбы на валу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения за счет исключения биеПИЯ, возникаю1цего при больших угловых скоростях валов, на наружной поверхности шайбы выполнены шлицевые зубцы, идентичные шлицам вала, при этом продольный паз хвостовика вала расположен между соседними шлицевыми зубцами шайбы и соосно шлицевому зубу Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 620706, кл. F 16 D 1/00, 1978. 2. Авторское свидетельство СССР f , кл. F 16 D 1/00, 1978 (прототип) .
/7///// / / ///А/У///Л
ф у
fO /
Авторы
Даты
1982-10-07—Публикация
1981-05-11—Подача