Соединение валов Советский патент 1982 года по МПК F16D1/00 

Описание патента на изобретение SU964291A1

45) СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ

Похожие патенты SU964291A1

название год авторы номер документа
Соединение валов 1978
  • Сундуков Анатолий Кузьмич
SU775448A1
СЪЕМНИК ДЕТАЛИ С ШЛИЦЕВОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ 1999
  • Ларионов Ю.В.
  • Мясников Б.Н.
  • Тимошкин Н.И.
RU2177402C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКОПКИ ЛАКРИЧНОГО КОРНЯ 1998
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
RU2129356C1
Зажимное устройство 1979
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Пустовалов Алексей Иванович
SU951416A1
РОТОРНЫЙ КОМПРЕССОР 2000
  • Веремейчук Г.Н.
  • Морозкин Б.А.
  • Леонов В.А.
RU2159868C1
ГЕРОТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 2023
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
  • Богданов Павел Андреевич
RU2813646C1
ОСЦИЛЛЯТОР БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ 2021
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
  • Пермяков Виктор Сергеевич
  • Дудин Роман Вячеславович
RU2768784C1
РЕГУЛЯТОР УГЛА ПЕРЕКОСА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
RU2441125C2
ГЕРОТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 2022
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
  • Богданов Павел Андреевич
  • Колыванов Александр Владимирович
RU2784510C1
Механизм для крепления фотоэлемента 1979
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Пустовалов Алексей Иванович
  • Киселев Анатолий Александрович
SU873251A1

Иллюстрации к изобретению SU 964 291 A1

Реферат патента 1982 года Соединение валов

Формула изобретения SU 964 291 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения соосных шлицевых валов.

Известно соединение валов, содержащее охватывакччую концы валов шлицевую втулку и гайку с выступом на торце, смонтированную на резьбовом конце одного из валов 1 J,

Недостатком данного устройства является сложность технологии изготовления и монтажа.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является соединение валов, содержащее гайку с выступом на торце в виде эксцентрика с диаметром, меньшим внутреннего диаметра шлицев втулки, и эксцентриситетом, равным высоте шлицев 2.

Недостатком данного устройства является наличие дисбаланса (за счет эксцентриситета на гайке) , чем ограничивается применение передачи при

больших угловых скоростях, так как происходит неравномерное распределение удельных давлений на зубья, что приводит к их неравномерному износу и, как следствие, уменьшению срока службы.

Цель изоб ретения - повышение надежности соединения за счет исключения биения, возникающего при боль,Q ших упповых скоростях валов.

Указанная цель достигается тем, что в соединении валов, имеющих шлицы, один из которых имеет резьбовой хвостовик с продольным пазом,

5 содержащим охватывающую концы валов шлицевую втулку, установленную на одном из валов шайбу с выступом на внутренней поверхности, входящим в продольный паз упомянутого хвостовика, а также гайки для фиксации шайбы на валу, на наружной поверхности шайбы выполнены шлицевые зубцы, идентичные шлицам вала, а продольный паз хвостовика вала расположен между со96седними шлицевыми зубцами шайбы и соосно шлицевому зубу вала. На фиг. 1 представлено соединение валов, продольный разрез; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1. Соединение содержит шлицезую втулку 1, охватывающую два соосных шлицевых вала 2 и 3. На конце вала 2 выпол нен цилиндрический выступ k с резьбовым хвостовиком 5. На выступе k, имеющем продольный паз 6, установлена шайба 7| имеющая на наружной поверхности зубцы, идентичные шлицевым зубцам валов 2 и 3, а на внутренней выступ-зуб 8, взаимодействующий с npo продольным пазом 6, причем паз 6 и выступ-зуб 8 выполнены таким образом, что обеспечивают расположение шлицевых зубцов шайбы 7 относительно шлицевых зубцов вала 2 под углом, равным половине их шага. На резьбовсэй хвостовик 5 установлена гайка Э которая от самопроизвольного свинчивания стопорится гайкой 10. Сборку соединения осуществляют следующим образом. На шлицевой вал 2 устанавливают втулку 1, затем в левое отверстие втулки 1 вводят, шайбу 7 и устанавливают на цилиндрический выступ k вала 2, примем выступ-зуб 8 шайбы 7 должен войти в продольный паз 6 вала 2. На резьбовой хвостовик 5 наворачивают гайку 9 до тех пор, пока торец шайбы 7 не упрется в торец шлицев вала 2 и во внутренние торцы зубьев втулки 1 , исключая тем самым осевое перемещение втулки. Ot самопроизвольного вывинчивания гайка 9 стопорится гайкой 10. . 4 Предлагаемая конструкция позволяет устранить дисбаланс, что делает возможным применение соединения при больших угловых скоростях валов. Кроме того, повышается надежность соединения за счет равномерного распределения усилия прижима по торцу шлицевой втулки. Формула изобретения Соединение валов, имеющих шлицы, один из которых имеет резьбовой хвостовик с продольным пазом, содержащее охватывающую концы валов шлицевую втулку, установленную на одном из валов шайбу с выступом на внутренней поверхности, входящим в продольный паз упомянутого хвостовика, а также гайки для фиксации шайбы на валу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения за счет исключения биеПИЯ, возникаю1цего при больших угловых скоростях валов, на наружной поверхности шайбы выполнены шлицевые зубцы, идентичные шлицам вала, при этом продольный паз хвостовика вала расположен между соседними шлицевыми зубцами шайбы и соосно шлицевому зубу Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 620706, кл. F 16 D 1/00, 1978. 2. Авторское свидетельство СССР f , кл. F 16 D 1/00, 1978 (прототип) .

/7///// / / ///А/У///Л

ф у

fO /

SU 964 291 A1

Авторы

Безукладников Владимир Викторович

Мурашев Владимир Михайлович

Даты

1982-10-07Публикация

1981-05-11Подача