(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области электрических испытаний и может быт использовано для снятия электромеханических характеристик автомобиль ных, тракторных и других стартеров. Известен стенд для испытаний электростартеров, содержащий источник питания, контактор и измерительные приборы, подключенные к датчикам измеряемых параметров 1 . Недостатком таких стендов является отсутствие нагрузочного устройства, что позволяет испытывать стартер лишь в двух режимах: холостой ход и режим полного торможения. Известен также стенд для испытаний электростартеров, содержащий нагрузочное устройство, источник питания, контактор, кнопку пуска и измерительные приборы, входы которых подключены к датчикам измеряемых параметров, а управляющие выходы к датчику импульса 2 . Появление цифровых измерительных приборов позволило с помощью датчика импульса производить измерения всех параметров одновременно, что по высило точность испытаний. К недостатку такого типа стендов следует отнести большую длительность испытаний. Вторым существенным недостатком является высокая стоимость нагрузочногоустройства, которое представляет собой специально изготовленную машину постоянного тока с подвижным статором. Целью изобретения является сокращение времени испытания и упрощение конструкции. Для этого в стенд дополнительно введены блок регулируемого запаздывания (БРЗ), блок задержки и блок управления контактором (БУК), причем вход датчика импульса соединен с кнопкой пуска через блок регулируемого запаздывания, а выход через блок задержки соединен с входом сброса блока регулируемого запаздывания и с первым входом блока управления контактором, второй вход которого подключен к кнопке пуска, а выход - к контактору. На чертеже представлена функциональная схема стенда для испытания электростартеров. Испытуемый стартер 1 через контактор 2 подключен к источнику 3 питания. С валом стартера 1 сочленен вал нагрузочного устройства 4. В качестве нагрузочного устройства 4 использован съемный маховик, масса которого меняется в зависимости от номинальной мощности стартера, или тормоз, позволяющий замедлять стартер до полного останова. Контроль необходимых параметров производится с помощью датчиков 5, 6, 7 и 8 тока, напряжения, скорости и момента соответственно и подключенных к ним измерительными входами цифровых измерительных приборов 9, 10, 11, 12. Управляющие входы приборов 9, 10, 11 и 12 и вход блока 13 задержки подключены к выходу датчика 14 импульсов, который соединен с кнопкой пуска :через блок 15 регулируемого запаздыва-ния. Включение и отключение контактора 2 производится блоком 16 управления контактором, который представляет собой релейный элемент с двумя устойчивыми состояниями. Переход из одного состояния в другое осуществляется подачей на один из двух входов управляющего импульса. Первый вход блока 16 подключен к выходу блока 13 задержки и ко входу сброса блока 15 регулируемого запаздывания, второй - к кнопке пуска.
В качестве датчика 14 импульса может быть использован одновибратор или дифференцирующая цепочка.
В блоке 15 регулируемого запаздывания осуществляется установка задания по какому-либо параметру (t, I, М, V, п), сравнение его с текущим значением параметра и в момент их равенства выдача команды на измерение.
Устройство работает следующим образом.
Оператор устанавливает в блоке 15 нужное время запаздывания. При нажатии кнопки Пуск блок 16 включает контактор 2 и начинается разгон стартера 1. Одновременно блок 15 отсчитывает время от начала пуска.. По прошествии заданного времени или по достижении выбранного параметра заданного значения блок 15 с помощью датчика 14 И1 пульса формирует команду для измерительных приборов 9, 10,, 11 и 12 и для блока 13. Происходит одновременное измерение всех параметров. Блок 13 задержки через время, не меньшее времени аналого-цифрового преобразования измерительных приборов, с помощью блока 16 и контактора 2 отключает стартер от источника 3 питания и выдает команду на установку блока 15 в исходное состояние. Разгон стартера 1 закончен. Результаты измерения сохраняются цифровыми приборами 9, 10, 11 и 12 до следующего запуска.
При использовании в качестве нагрузочного устройства тормоза схема работает аналогично но стартер предварительно разгоняется до холостого хода. Сигнал с кнопки пуска поступает на блок 15 и на тормозное устройство. По окончании измерений блок 16 отключает контактор и тормоз.
Так как при пуске стартера 1 скорость и ток,(а следовательно,и момент) изменяются во всем рабочем диапазоне, то, меняя время задержки, можно при пусках снять любую точку характеристик стартера. Режим полного торможения из-за наличия электромагнитной постоянной якоря стартера снимаS ется при заторможенном стартере. При такой методике испытаний основным видом нагрузки на стартер является динамическая нагрузка. Поэтому момент должен измеряться или на валу
0 стартера или под опорами подвижного статора стартера. Предложенная схема стенда позволяет сократить время испытаний благодаря сокращению времени работы.
5 Дорогостоящее нагрузочное устройство заменено маховиком, что упрощает конструкцию стенда.
Формула изобретения
0 Стенд для испытания электростартеров двигателя внутреннего сгорания, содержащий нагрузочное устройство, источник питания, контактор, кнопку пуска и цифровые измеритель5 (ные приборы, измерительные входы которых подключены к датчикам измеряемых параметров, а управляющие входы - к датчику импульса, отличающийся тем, что, с целью 0 упрощения конструкции и сокращения времени испытания, стенд дополнительно содержит блок регулируемого запаздывания, блок задержки и блок управления контактором, причем вход датчика импульса соединен с кнопкой пуска через блок регулируемого запаздывания, а выход через блок задержки соединен с входом сброса блока регулируемого запаздывания и с первым входом блока управления контактором, второй вход которого подключен к кнопке пуска, а выход - к контактору.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 5 1. Боровских ю. И. Электрооборудование автомобилей. М., Транспортер, 1971, с. 147-154.
2. Электрооборудование автомобилей. Под, ред. С. В. Банникова, М., Транспорт, 1965, с. 119-121.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания электрических стартеров | 1984 |
|
SU1239543A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2042541C1 |
Система управления электростартером для запуска газотурбинного двигателя | 1988 |
|
SU1610543A1 |
Стенд для диагностических испытаний электроприводов стрелочных переводов | 2023 |
|
RU2810891C1 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2010 |
|
RU2446308C2 |
Стенд для испытания тормозов автомобилей | 1987 |
|
SU1499143A1 |
ШШНО-ТЕШЙЕГКАЯ | 1971 |
|
SU300105A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СТАРТЕРА | 2019 |
|
RU2708527C1 |
Стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686330A1 |
Стенд для испытания автотракторных генераторов | 1983 |
|
SU1095116A1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-12-21—Подача