Стенд для испытания электростартеров двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU775651A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области электрических испытаний и может быт использовано для снятия электромеханических характеристик автомобиль ных, тракторных и других стартеров. Известен стенд для испытаний электростартеров, содержащий источник питания, контактор и измерительные приборы, подключенные к датчикам измеряемых параметров 1 . Недостатком таких стендов является отсутствие нагрузочного устройства, что позволяет испытывать стартер лишь в двух режимах: холостой ход и режим полного торможения. Известен также стенд для испытаний электростартеров, содержащий нагрузочное устройство, источник питания, контактор, кнопку пуска и измерительные приборы, входы которых подключены к датчикам измеряемых параметров, а управляющие выходы к датчику импульса 2 . Появление цифровых измерительных приборов позволило с помощью датчика импульса производить измерения всех параметров одновременно, что по высило точность испытаний. К недостатку такого типа стендов следует отнести большую длительность испытаний. Вторым существенным недостатком является высокая стоимость нагрузочногоустройства, которое представляет собой специально изготовленную машину постоянного тока с подвижным статором. Целью изобретения является сокращение времени испытания и упрощение конструкции. Для этого в стенд дополнительно введены блок регулируемого запаздывания (БРЗ), блок задержки и блок управления контактором (БУК), причем вход датчика импульса соединен с кнопкой пуска через блок регулируемого запаздывания, а выход через блок задержки соединен с входом сброса блока регулируемого запаздывания и с первым входом блока управления контактором, второй вход которого подключен к кнопке пуска, а выход - к контактору. На чертеже представлена функциональная схема стенда для испытания электростартеров. Испытуемый стартер 1 через контактор 2 подключен к источнику 3 питания. С валом стартера 1 сочленен вал нагрузочного устройства 4. В качестве нагрузочного устройства 4 использован съемный маховик, масса которого меняется в зависимости от номинальной мощности стартера, или тормоз, позволяющий замедлять стартер до полного останова. Контроль необходимых параметров производится с помощью датчиков 5, 6, 7 и 8 тока, напряжения, скорости и момента соответственно и подключенных к ним измерительными входами цифровых измерительных приборов 9, 10, 11, 12. Управляющие входы приборов 9, 10, 11 и 12 и вход блока 13 задержки подключены к выходу датчика 14 импульсов, который соединен с кнопкой пуска :через блок 15 регулируемого запаздыва-ния. Включение и отключение контактора 2 производится блоком 16 управления контактором, который представляет собой релейный элемент с двумя устойчивыми состояниями. Переход из одного состояния в другое осуществляется подачей на один из двух входов управляющего импульса. Первый вход блока 16 подключен к выходу блока 13 задержки и ко входу сброса блока 15 регулируемого запаздывания, второй - к кнопке пуска.

В качестве датчика 14 импульса может быть использован одновибратор или дифференцирующая цепочка.

В блоке 15 регулируемого запаздывания осуществляется установка задания по какому-либо параметру (t, I, М, V, п), сравнение его с текущим значением параметра и в момент их равенства выдача команды на измерение.

Устройство работает следующим образом.

Оператор устанавливает в блоке 15 нужное время запаздывания. При нажатии кнопки Пуск блок 16 включает контактор 2 и начинается разгон стартера 1. Одновременно блок 15 отсчитывает время от начала пуска.. По прошествии заданного времени или по достижении выбранного параметра заданного значения блок 15 с помощью датчика 14 И1 пульса формирует команду для измерительных приборов 9, 10,, 11 и 12 и для блока 13. Происходит одновременное измерение всех параметров. Блок 13 задержки через время, не меньшее времени аналого-цифрового преобразования измерительных приборов, с помощью блока 16 и контактора 2 отключает стартер от источника 3 питания и выдает команду на установку блока 15 в исходное состояние. Разгон стартера 1 закончен. Результаты измерения сохраняются цифровыми приборами 9, 10, 11 и 12 до следующего запуска.

При использовании в качестве нагрузочного устройства тормоза схема работает аналогично но стартер предварительно разгоняется до холостого хода. Сигнал с кнопки пуска поступает на блок 15 и на тормозное устройство. По окончании измерений блок 16 отключает контактор и тормоз.

Так как при пуске стартера 1 скорость и ток,(а следовательно,и момент) изменяются во всем рабочем диапазоне, то, меняя время задержки, можно при пусках снять любую точку характеристик стартера. Режим полного торможения из-за наличия электромагнитной постоянной якоря стартера снимаS ется при заторможенном стартере. При такой методике испытаний основным видом нагрузки на стартер является динамическая нагрузка. Поэтому момент должен измеряться или на валу

0 стартера или под опорами подвижного статора стартера. Предложенная схема стенда позволяет сократить время испытаний благодаря сокращению времени работы.

5 Дорогостоящее нагрузочное устройство заменено маховиком, что упрощает конструкцию стенда.

Формула изобретения

0 Стенд для испытания электростартеров двигателя внутреннего сгорания, содержащий нагрузочное устройство, источник питания, контактор, кнопку пуска и цифровые измеритель5 (ные приборы, измерительные входы которых подключены к датчикам измеряемых параметров, а управляющие входы - к датчику импульса, отличающийся тем, что, с целью 0 упрощения конструкции и сокращения времени испытания, стенд дополнительно содержит блок регулируемого запаздывания, блок задержки и блок управления контактором, причем вход датчика импульса соединен с кнопкой пуска через блок регулируемого запаздывания, а выход через блок задержки соединен с входом сброса блока регулируемого запаздывания и с первым входом блока управления контактором, второй вход которого подключен к кнопке пуска, а выход - к контактору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 5 1. Боровских ю. И. Электрооборудование автомобилей. М., Транспортер, 1971, с. 147-154.

2. Электрооборудование автомобилей. Под, ред. С. В. Банникова, М., Транспорт, 1965, с. 119-121.

Похожие патенты SU775651A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания электрических стартеров 1984
  • Морозов Владимир Николаевич
  • Храмцов Александр Васильевич
  • Бульканов Вячеслав Анатольевич
SU1239543A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ 1992
  • Иванов А.М.
  • Корнев А.Н.
  • Кошевой В.А.
  • Лисицин А.Л.
  • Никифоров Б.Д.
  • Поляшов Л.И.
  • Радионов Н.И.
  • Харитонов В.Ф.
RU2042541C1
Система управления электростартером для запуска газотурбинного двигателя 1988
  • Назаров Виктор Иванович
  • Доценко Валентин Владимирович
  • Соколов Александр Иванович
SU1610543A1
Стенд для диагностических испытаний электроприводов стрелочных переводов 2023
  • Скуратов Иван Алексеевич
  • Сидоров Семен Сергеевич
  • Глядченко Юрий Григорьевич
  • Андреев Евгений Владимирович
RU2810891C1
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 2010
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Степанов Юрий Алексеевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2446308C2
Стенд для испытания тормозов автомобилей 1987
  • Писарев Юрий Николаевич
  • Герасимов Юрий Николаевич
SU1499143A1
ШШНО-ТЕШЙЕГКАЯ 1971
SU300105A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СТАРТЕРА 2019
  • Нечаев Виталий Викторович
RU2708527C1
Стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания 1989
  • Марков Владимир Романович
  • Тимченко Вячеслав Моисеевич
  • Кобозев Анатолий Кузьмич
  • Наседкин Виктор Алексеевич
SU1686330A1
Стенд для испытания автотракторных генераторов 1983
  • Храмцов Александр Васильевич
  • Губичев Михаил Евгеньевич
  • Тихонов Юрий Николаевич
  • Ежков Александр Викторович
  • Масич Всеволод Николаевич
SU1095116A1

Иллюстрации к изобретению SU 775 651 A1

Реферат патента 1980 года Стенд для испытания электростартеров двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 775 651 A1

SU 775 651 A1

Авторы

Попов Евгений Андреевич

Даты

1980-10-30Публикация

1978-12-21Подача