(Л
QD
CD
оо
Н&|н
LJ-. --. - I
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к . устройствам проверки автомобильных транспортных средств. ,с
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического определе- ния удельной разности тормозных сил на колесах одного моста автомобиля Ю и повышение точности измерен1ш.
На чертеже пр цставлена схема стенда для испытания тормозов автомобилей.
выход схемы 8 памяти. Выходы схем 7 и 8 памяти соединены с входами схемы 22 выделения максимального сигнала, схемы 23 вычитания и соответственно цифровых измерительных приборов 24 и 25. Выходы схемы 22 и 23 подключены к входам схемы 26 вычисления отногаения разности входных сиг налов к большему из их значений, выход которой подключен к цифровому измерительному прибору 27. Выход схемы 22 вьщеления максимального сиг нала подключен также к входу порогоСтенд содержит норное устройство 5 вого устройства 28, подсоединенного
к входу реле 29 времени с выдержкой 3 Г с Первый вход схемы 1 1 совпадения соединен с выходом дптчика 30 нажатия на педаль тормоза испытуемо1 с двумя симметричными блоками роликов и двумя силоизмерительными устройствами 2 и 3. Выходы силоизмери- тельных устройств 2 и 3 соединены с фильтрами 4 и 5 низких частот с посто- 0 го автомобиля, а второй - с вторым янной времени -С, достаточной для эф- выходом блока 31 коммутации электро- фективного подавления электрических шумов помех. Электромагнитное реле 6 служит для подключения выходов фи)1ьтдвигателей. Блок 31 коммутации электродвигателей содержит цепочку последовательно соединенных нормально замров 4 и 5 через нормально разомкнутые 25 кнутого контакта 32 реле 29 времени.
выход схемы 8 памяти. Выходы схем 7 и 8 памяти соединены с входами схемы 22 выделения максимального сигнала, схемы 23 вычитания и соответственно цифровых измерительных приборов 24 и 25. Выходы схемы 22 и 23 подключены к входам схемы 26 вычисления отногаения разности входных сигналов к большему из их значений, выход которой подключен к цифровому измерительному прибору 27. Выход схемы 22 вьщеления максимального сигнала подключен также к входу порогок входу реле 29 времени с выдержкой 3 Г с Первый вход схемы 1 1 совпадения соединен с выходом дптчика 30 нажатия на педаль тормоза испытуемого автомобиля, а второй - с вторым выходом блока 31 коммутации электро-
го автомобиля, а второй - с вторым выходом блока 31 коммутации электро-
двигателей. Блок 31 коммутации электродвигателей содержит цепочку последовательно соединенных нормально зам
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер для обучения водителя автомобиля служебному торможению | 1990 |
|
SU1790000A1 |
Стенд для испытания тормозов автомобиля | 1975 |
|
SU660873A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ БЛОКА АККУМУЛЯТОРОВ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 2016 |
|
RU2626378C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ТОРМОЗНОГО ПРОЦЕССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038237C1 |
Блок управления опробованием тормозов | 1978 |
|
SU745745A1 |
Устройство контроля импульсных сигналов | 1981 |
|
SU1003323A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1984 |
|
SU1259457A1 |
Устройство для управления исполнительными органами печатной машины | 1979 |
|
SU885070A1 |
Игральное устройство | 1981 |
|
SU1012930A1 |
Стенд для испытания тормозов автомобилей | 1974 |
|
SU676485A1 |
Изобретение относится к средствам проверки тормозов автомобильных транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического определения удельной разности тормозных сил на колесах одного моста автомобиля и повышение точности. Блоки роликов для установки колес одного моста автомобиля оборудованы силоизмерительными устройствами 2,3, выходы которых через фильтры 4,5 и контакты 6.1, 6.2 реле 6 подключены к входам схем 7,8 памяти. Выходы схем 7 и 8 подключены к входам схемы 22 выделения максимального сигнала и входам схемы 23 вычитания. Выходы схем 22 и 23 подключены к входам 26 вычисления отношения разности входных сигналов к большему из них. 1 ил.
контакты 6.1 и 6.2 соответственно к входам схем 7 и В памяти.
Обмотка электромагнитного реле 6 и подключенный к ней своим выходом усилитель 9 мощности образуют блок 30 10 коммутации, вход которого соединен с выходом схемы JJ совпадения,,
Схема 7 памяти содержит последовательно соединенные усили гель 12, диод 13, эмиттерный повторитель )4. К ка- 35 держит цепочку, представляющую собой
через обмотку электромагнитного пускателя 33 подключенного к шине А силовой трехфазной электрической сети с фазами А, В и С, когорая через нор мально разомкнуть е контакты 34 пускателя 33 связана с цепями питания приводных электродвигателей беговых барабанов стенда. Кроме того, блок 31 коммутации электродвигателей сотоду диода 13, связанному с входом змиттерного повторителя 1Л, подключены также накопительньп1 конденсатор 15 и анод диода 16. При этом вход усилителя 12 образует информационньш вход схемы 7 памяти, катод диода 16 - управляющий вход установки в О, а выход эмиттерного повторителя 14 - выход схемы 7 памяти. Вторая обкладка накопительного конденсатора 11« под- соединена к общей шине. Схема 8 памяти аналогична схеме 7 и содержит последовательно соединенные усилитель 17, диод ТВ, эмиттерный повторитель 19. С катодом диода 18, подключенным к входу эмиттерного повторителя 19, связан накопительный конденсатор 20 и анод диода 21, причем вторая об
подключенный к второму входу схемы 11 совпадения нормально замкнутый полнительный блок-контакт 35 пуска теля 33, связанный с нулевой шиной N трехфаэной электрической силовой сети. С нулевой шиной N связан нор мально разомкнутый дополнительный блок-контакт 36 пускателя 33. Объе ненные управляющие входы установки О схем 7 и 8 памяти через один нормально pa3OMKHyTbrfi контакт 37 к ки Пуск 38 пульта 39 управления подсоединены к нулевой шине N, кот рая через другой нормально разомкн тый контакт 40 кнопки Пуск 38 св зана с нормально разомкнутым допол нительным блок-контактом 36 катушк пускателя 33 и через нормально зам кнутый контакт кнопки Стоп 41 с
кладка накопительного конденсатора
20 подключена к общей шине. Вход уси-jj мально замкнутым контактом 32 реле
лителя 17 образует информационный 29 времени„
вход cxehfbi 8 памяти, катод диода 21 управляющий вход установки в О , г выход эмиттерного повторителя 19 держит цепочку, представляющую собой
через обмотку электромагнитного пускателя 33 подключенного к шине А силовой трехфазной электрической сети с фазами А, В и С, когорая через нормально разомкнуть е контакты 34 пускателя 33 связана с цепями питания приводных электродвигателей беговых барабанов стенда. Кроме того, блок 31 коммутации электродвигателей со0З
0
подключенный к второму входу схемы 11 совпадения нормально замкнутый дополнительный блок-контакт 35 пускателя 33, связанный с нулевой шиной N трехфаэной электрической силовой сети. С нулевой шиной N связан нормально разомкнутый дополнительный блок-контакт 36 пускателя 33. Объединенные управляющие входы установки в О схем 7 и 8 памяти через один нормально pa3OMKHyTbrfi контакт 37 кнопки Пуск 38 пульта 39 управления подсоединены к нулевой шине N, которая через другой нормально разомкнутый контакт 40 кнопки Пуск 38 связана с нормально разомкнутым дополнительным блок-контактом 36 катушки пускателя 33 и через нормально замкнутый контакт кнопки Стоп 41 с норСтенд для испытания тормозов автомобилей работает следующим образом.
514
После установки колес какой-либо оси испытуемого автомобиля на опорное устройство 1 на пульте 39 управления, который, как правило, устанавливает- ся таким образом, чтобы испытатель мог пользоваться им из кабины автомобиля, необходимо нажать кнопку Пуск 38. В результате замыкаются контакты 37 и АО. Контактом 40 через замкнутый контакт кнопки Стоп 41 и контакты 32 реле 29 времени включается катушка электромагнитного пускателя 33 блока 31 коммутации, а контактами 37 диоды 16 и 21 схем 7 и 8 памяти соеди - няются с нулевой шшюй N, в результате чего накопительные конденсаторы 15 и 20 схем 7 и 8 памяти разряжают- 3 ся и под1 отавливаются к приему новой информации. Показания цифровых прибо ров 27, 24 и 25 при этом также устанавливаются нулевыми.
Включение катушки пускателя 33 приводит к замыканию силовых контактов 34 и включению приводных электродви- гателей опорного устройства I, замыканию контактов 36, с помощью которых катушка пускателя 33 ставится на са- моблокиррвку, так что кнопку Пуск можно отпустить, и к размыканию кон- такта 35, с помощью которого с одного входа схемы 1 1 совпадения снш-штся нулевой запрещающий потенциал.
После того, как колеса автомобиля доводятся до ладанной частоты вра- щения, производится торможение колес путем нажатия на педаль тормоза через датчик 30, в котором расположен блок размыкающих контактов, соединяющих с нулевой шиной N вход схемы 11 совпадения. В результате нажатия на педаль сначала размыкаются контакты датчика 30, снимая запрещающий нулевой потенциал с другого входа схемы П совпадения, которая срабатьшает и через усилитель 9 мощности включает обмотку реле 6, контактами 6,1 и 6.2 которого входы схем 7 и 8 памяти подключаются к выходам фильтров А и 5 низких частот. При дальнейшем нажа- тии на педаль тормоза колеса затормаживаются, в результате чего на опорном устройстве возникает реактивный момент, который воспринимается силоизмерительными устройствами 2 и 3. С выходов последних сигнал поступает через фильтры 4 и 5, контакты 6.1 и 6.2, усилители 12 и 17, диоды 13 и 18 на накопительные конденсато43
pi-i 15 и 20 и 4ept-:i эмиттерш.ю потгг(- рители 14 и 19 на пходы схем 22 и 23 а также на цифровые 1г мс -1Ителы1ые приборы 24 и 25. Значе}И1С максимального из сигналов с выхода схемы 22 поступает на один вход схемы 26, На другой вход которой подается сигнал со схемы 23, равный разности сигнало со схем 7 и 8 памяти, соот15етств то- щих тормозным усилиям нл колесах автомобиля. Схема 26 вьршсляет отношение разности к большему из сигналов и результат выдает на цифровой прибо
При увеличении силы нажатия на педаль тормозные усилия возрастают. Этот процесс продолжается до тех пор пока больший из сигналов со схемы 22 не достигнет установленного уровня срабатывания порогового устройства
28,в результате чего запускается реле 29 времени и после задержки на время, примерно, 3 L обмотка элек- тромаг нитЕюго пускателя 33 выключается нормально замкнутым контактом 32. Контакты 34 размыкаются и злектродви- гатели опорного устройства 1 выключаются „ Контакт 36 раямьжается и . снимает катушку пускателя 33 с само- блокиронки. Контакт 35 замыкается,
и вход схемы 11 совпадения соединяется с нулевой шиной N. Схема 11 совпадения закрывается, и реле 6 блока 10 коммутации входных сигналов выключается, в результате чего входы схем 7 и 8 памяти соединяются с нулевой шиной N, чем исключается попадание электрических помех на вход последних. На накопительных конденсаторах 15 и 20 сохраняется наибольший уровень сигнала, который был достигнут в процессе торможения, так как разряд конденсаторов может происходить только через входные сопротивления эмпттерньгх повторителей, что позволяет на время съема показаний с цифровых приборов 24, 25 и 27 сохранить потенциалы на конденсаторах 15 и 20
Для повторения процесса замера тормозных усилий необходимо снова нажать кнопку Пуск 38 на пульте 39 управления и повторить всю процедуру. JJ случае I если в процессе торможения ни одно из тормозных усилий на колесах не достигнет порога срабатывания устройства 28, освобождают тормозную педаль, что обеспечивает
закрьшание схемы 11 совпадения и выключение реле 6. Для остановки стенда нажимают кнопку Стоп 41 на пульте 39 управления. Цель питания элек-, тромагнитного пускателя 33 разрывается, и последний выключается, обеспечивая выключение электродвигателей.
Так как уровень срабатывания порогового устройства 28 устанавлршается исходя из величины тормозной силы, которая должна дос игаться на стенде, то при недостижении этого уровня тормоза автомобиля еисправны.
Таким образом, при испытаниях тор- мозов схемы 7 и 8 памяти подключаются на прием сигналов тормозных сил только на время торможения и только до момента достижения тормозными силами заданного уровня.
Формула изобретения
Стенд для испытания тормозов автомобилей, содержащий опорное устройство со сдвоенными беговьми барабанами, силоизмерительные устройства, фильтры 1ГИЗКИХ частот, вход1л. которых подключены к силоизмерительным устройствам, пороговое устройство, связанное с реле времени, выход которого подключен к блоку коммутации электродвигателей с магнитным пускателем, пульт управления с кнопкой Пуск, датчик нажатия на педаль тормоза, цифровые измерительные приборы и схемы памяти включающие в себя накопительные конденсаторы и диоды, отличаю-; щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматического определения удельной разности тормозных сил на колесах одного моста автомобиля и повышения точности измерений, стенд снабжен электромагнитным реле, усилителем мощности, схемой совпадения, схемой выделения максимального сигнала и схемой вычисления отношения разности входных сигналов к большему из их значений, при этом входы схем памяти через нормально замкнутые контакты электромагнитного реле соединены с общей шиной, а через нормально разомкнутые контакты - с выходами фильрров низкой частоты, электромагнитное реле через усилитель мощности подключено к выходу схемы совпадения, входы которой соединены с общей шиной через нормально замкнутый контакт датчика нажатия на педаль и нормально замкнутый контакт
магнитного пускателя блока коммутации электродвигателей, выходы схем памяти подсоединены к входам цифровых измерительных приборов для контроля тормозных усилий, а также к входам схемы выделения максимального сигнала и схемы вычитания, выходы которых подключены к входам схемы вычисления отношения разности входных сигналов .- к большему из .их значений, подсоединенной выходом к цифровому измерительному прибору, а выход схемы выделения максимального сигнала связан также с входом порогового устройства, накопительные конденсаторы схем памяти через диоды подключены через нормально разомкнутый контакт кнопки Пуск к общей шине
Стенд для испытания тормозов автомобилей | 1982 |
|
SU1058814A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-09-03—Подача