Шинопровод Советский патент 1980 года по МПК H02G5/06 

Описание патента на изобретение SU775809A1

I

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к шинопроводам И может быть использовано в народном хозяйстве для передачи электрической энергии трехфазного пере- 5 менного тока в цехах промышленнЕзИ предприятий.

Известен ыинопровод, предназначенный для передачи электрической энергии трехфазного переменного 10 тока в цехах, промышленных предприятий, содержащий изолированные шины., собранные в пакет и охватываемые боковинами, а также имеющие верхнюю И НИЖНЮЮ крынки, в качестве стяги- |5 вающего элемента используются болты 1.

Однако сборка этого шинопровода достаточно трудоемка.

Наиболее близким техническим ре- 20 шением является шинопровод, содержащий изолированные шины, собранные в пакет и охватываемые боковинами, верхнюю И НИЖНЮЮ крыики и стягивающие элементы 2.25

Конструкция крышек, используемых в этом шинопроводе в качестве стяжных элементов, не позволяет надежно стянуть пакет шин вместе с боковинами в СВЯЗИ со значительным разбро- 30

сом допусков по толщине шин, в результате чего ухудшается теплоотвод. Кроме того, эта конструкция шинопровода для закрепления верхних И НИЖНИХ крмиек требует применения болтов, что как уже было отмечено, увеличивает трудоемкость сборки шинопроБОда.

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления шинопровода .

Эта цель достигнута в шинопроводе, содержа1 5ем изолированные шины, собранные в пакет и охватываемые боковинам., верхнюю и нижнюю крьсшки И стягивающие элементы.

в этом шинопроводе явля-; ется то, что наружные концы боковин выполнены с трапецеидальными зубьями, а стягивающие элел5енты выполнены ИЗ упругого ИЗОЛЯЦИОННОГО материала с трапецеидальными зубьями на внутренних боковых сторонах и расположены в углублениях крышек, причем зубья стягивающих элементов входят в зацепление с зубьями кондов боковин 1

Поперечное сечение 1аинопровода, выполненного согласно изобретению, представлено на чертеже.

Шинопровод, содержит шины 1, собранные в пакет и охватываемые боковиЕ1ами 2. Боковины 2 изготдвлигзаются вогнутьгми и имеют на наружных концах трапецеидальные зубья 3.

Пакет ПИН скреплен верхней и нижней крииками 4 у 3 углублениях которых расположены стягивающие элементы 5, представляющий собой изолятор, вь;пол5 енный из упругого материала, Нсшример, из полиэтилена. На внутреаних боковых сторонах стягивающего элемента 5 выполнены трапецеидальные зубья 6, а на внешних - пазы 7, предназг-шченнтле для обеспечения упругости при сборке. Для изоляции шин 1 друг от друга служит изолятор 8, выполненньшр Ешпример, из двух слоев стетслоткани и одного слоя полиэтилентерафталЕггной пленки. Надежность заэегО1ения крьшкэк 4 с боковинами 2 обеспечивается также дополнительныгл металлическим зубом 9,

При c6opi;e шипы 1, между которыми пог егден изолятор 8, с помощью вогнутык боковин 2 сжиглаготся специальными nru5SMO--(гидро) устройства1МИ до выпрямлег- ия. прогиба в боковинах. При одевании па конп.ь1 боковин 2 крыпзек 4 с nor eirieHKb-MH в них стягивающими эл:емс;ито;.-п 3, трапецеидальные зубья

775809

3 располагаются против трапецеидальных зубьев 6,

При снятии нагрузки вследствие упругости боковин 2 и направленной ей встречно упругости стягивающего элемента 5 зубья 3 надежно входят в зацепление с зубьями б.

Формула изобретения

Ш1 нопровод,, содержащий изоЛированные шины, собранные в пакет и

охватываег.-ме боковинами, верхнюю и нижнюю крьшки и стягивающие элементы, отличающийся тем, что,- с целью снижения трудоемкости изготовления, наружные концы

боковин выполнены с трапецеидальными зубьями,,а с-лгивающие элементы выполнены ;-: ;-;: 1ругого изоляционного материал; : трапецеидальными зубьями па аЕ;угренлик боковых сторонаи :-: расположены в углублениях крышек, причем зубья стягивающих злементоп БХОДЯТ в зацепление с зубьями концов боковин.

Источники информации,

принятые во вниман е при экспертизе

I, Патент США № 3584137, кл. 174-68, 1971,

2, Патент США № 3584138, кл, л 74-68, 1971.

Похожие патенты SU775809A1

название год авторы номер документа
Секция магистрального шинопровода 1981
  • Золотаревский Борис Исаакович
  • Килькин Иван Гаврилович
  • Писаревская Любовь Михайловна
  • Потапов Борис Владимирович
SU955313A1
ПОДСТАНЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 2018
  • Эйнгорин Михаил Яковлевич
RU2730248C2
5>&-13ЛИОТЕКЛ 1973
  • Витель М. Д. Рабинер
SU390616A1
Шинопровод 1972
  • Рабинер Максим Давыдович
SU618814A1
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР 1966
SU183978A1
Трехфазный трансформатор с симметричной пространственной магнитной системой 1981
  • Красуцкий Ипполит Францевич
  • Мирошниченко Александр Александрович
  • Рудюк Николай Васильевич
  • Соколянский Виктор Николаевич
SU1089637A1
Шинопровод магистральный литой (варианты) 2016
  • Даниелян Николай
  • Яшина Фатыма Ферхатовна
RU2638320C1
ЭКРАНИРОВАННЫЙ ШИНОПРОВОД 2020
  • Канова Альдо
RU2781268C1
УСТРОЙСТВО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВЫДВИЖНЫХ ЯЩИКОВ ЭЛЕКТРОЩИТА, ЭЛЕКТРОЩИТ, СОДЕРЖАЩИЙ ОДНО ТАКОЕ УСТРОЙСТВО, И СПОСОБ МОНТАЖА ЭТОГО УСТРОЙСТВА 2015
  • Пелликано Жозеф
  • Карл Пьер
  • Блошуз Филипп
RU2671965C2
ДИСКОВЫЙ ТРАНСФОРМАТОР НАПРЯЖЕНИЯ И ТОКА 2018
  • Эйнгорин Михаил Яковлевич
RU2730247C2

Иллюстрации к изобретению SU 775 809 A1

Реферат патента 1980 года Шинопровод

Формула изобретения SU 775 809 A1

SU 775 809 A1

Авторы

Брежнев Игорь Викторович

Башутин Павел Дмитриевич

Золотопупов Юлиан Павлович

Писаревская Любовь Михайловна

Полковникова Надежда Николаевна

Даты

1980-10-30Публикация

1978-12-19Подача