имеющихся изгибах ролика незначительная и вполне может быть обеспечена за счет зазора между обоймами, что позволит увеличить площадь контакта поверхностей скольжения.
На чертеже показан подшипник, который содержит внещнюю обойму 1 и внутреннюю обойму, состоящую из двух колец 2 и 3 соединяемых между собой болтами 4. В кольце 2 внутренней обоймы выполнено параллельное оси подщипника отверстие 5, соединяющееся радиальным отверстием 6 с кольцевой смазочной полостью 7. Внутренняя обойма насажена на цапфу ролика 8 и удерживается от осевого перемещения упорной щайбой 9. Отнощение диаметров отверстий 5 и 6 равно 2н-3.
Устройство работает следующим образом. Кольца 2 и 3 предлагаемого подщипника заводятся с двух сторон во внешнюю обойму 1 и соединяются между собой болтами 4. Внутренняя обойма насаживается на цацфу ролика 8 и удерживается от смещения в осевом направлении упорной шайбой 9, а внешняя обойма 1 помещается в полость подшипникового узла по скользящей посадке. Подвод смазки осуществлен централизованно - через отверстие в крыщке узла. Узел заполнен смазкой выще отверстия 5 в кольце 2 внутренней обоймы, и смазка постоянно заполняет через отверстие 5 и отверстие 6 кольцевую смазочную полость 7.
На поверхностях скольжения внещней обоймы 1 могут быть выполнены дополнительные смазочные канавки, не выходящие за пределы зоны контакта и соединенные с кольцевой смазочной полостью 7. Эти канавки способствуют удалению продуктов износа с поверхностей скольжения.
Экономический эффект от применения предлагаемых подшипников скольжения достигается в связи с увеличением в несколько раз (3-5) их стойкости.
Формула изобретения
1. Подшипник скольжения ролика МНЛЗ, содержащий наружную и внутреннюю обоймы с криволинейными поверхностями скольжения с кольцевыми смазочными канавками в зоне контакта, отличающи йен тем, что, с целью повыщения срока службы подщипника путем улучшения условий смазки и удаления продуктов износа трущихся поверхностей, наружная и внутренняя обоймы выполнены соответственно с выпуклой и вогнутой тороидальными поверхностями, при этом внутренняя обойма состоит из двух соединенных между собой колец с разъемом в плоскости, перпендикулярной оси подшипника и проходящей через вершину поверхностей скольжения.
2. Подшипник по п. I, отличающийс я тем, что в одном из колец внутренней обоймы выполнены параллельные оси подшипника отверстия, соединенные радиальными отверстиями с кольцевой смазочной канавкой, при соотношении диаметров отверстий соответственно равным 2-нЗ.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 385099, кл. F 16С 23/04, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРА НАЖИМНОГО ВИНТА ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2162382C2 |
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК И УЗЕЛ УПОРНЫХ ВКЛАДЫШЕЙ | 2003 |
|
RU2241150C1 |
ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2534659C2 |
ШАРНИРНЫЙ НАКОНЕЧНИК ТЯГИ ТОРСИОННОГО СТАБИЛИЗАТОРА БОКОВОГО НАКЛОНА КУЗОВА ВАГОНА | 2022 |
|
RU2788958C1 |
ВИНТОВАЯ ПАРА ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2182051C2 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2089760C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОГРУЖНОЙ ОДНОВИНТОВОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2008 |
|
RU2375604C1 |
ОПОРА ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА | 1991 |
|
RU2068069C1 |
ШПИНДЕЛЬНАЯ МАСЛОНАПОЛНЕННАЯ СЕКЦИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2457308C2 |
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1977-02-23—Подача