Дорожная одежда включает покрытие 1, в котором пробурены сквозные отверстия 2 до дренажной прослойки 3, продольно разрезанные, резино-кордовые шины 4 со сквозными отверстиями 5 соосными отверстиям 2 и Т-образные шпильки 6 с головками 7.
Каждая Т-образная шпилька 6 с головкой 7 содержит внутреннюю полость 8, шток-плунжер 9, сальниковое уплотнение 10, пружину 11, эвтектическую смесь 12 на основе лактано-никелевого гидрида, газообразный водород 13 и боковое отверстие 14 зарядки полости 8 эвтектической смесью 12 и водородом 13, которое герметизируется заглушкой 15.
Устройство работает следуюш,им образом.
Автомобиль, наезжая на резино-кордовые шины 4 и головки 7 шпилек 6 амортизируюш,его слоя прижимает их к покрытию 1. За счет упругих деформаций с восстановлением лед с шин 4 скалывается, дробится и скапливается под амортизируюш,им слоем на покрытии 1. Одновременно с процессом сжатия шин 4, т. е. их хода вниз, совместно с ними перемешаются головки 7 телескопических Т-образных шпилек 6.
При этом внутренняя полость 8 контактируюшей с нагрузкой шпильки 6 за счет неподатливости штока-плунжера 9 уменьшается в объеме герметизируемым сальниковым уплотнением 10. Пружина 11 сжимается. Эвтектическая смесь 12 на основе лантано-никелевого гидрида поглошает избыток водорода 13, обусловленного уменьшением объема полости 8, выделяя тепло.
Тепло из эвтектической смеси 12 и полости 8 за счет теплопроводности металла шпильки 6 поступает в окружающую среду, а именно, на станки отверстия 5 покрытия 1 в верхней его части в зоне вписываемости полости 8 и в свод, образуемый корытообразной формой продольно разрезанной шины 4, где образуется микроклимат. В указанном пространстве лед тает, и вода стеКаеТ по зазору отверстия 5 и с Т-образной шпильки 6 в дренажную прослойку 3.
При снятии нагрузки с головки 7, т. е. при съезде автомобиля, пружина 11, давя на плунжер шток-плунжера 9, разжимается и одновременно с ходом головки 7 вверх, осуществляемым шиной 4, шток-плунжер 9 не теряет точку контакта с дренажной прослойкой 3, за счет чего увеличивается объем полости 8. Увеличение объема полости 8 сопровождается снижением давления в ней, а поскольку эвтектическая смесь 12 нагрета, она выделяет ранее поглощенный водород 13, и все устройство приходит в исходное состояние.
При каждом наезде автомобиля происходит вышеизложенный цикл работы каждой Т-образной шпильки и дорожной одежды в
целом.
Формула изобретения
Дорожная одежда по авт. св. № 672273, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения таяния дробленого льда под амортизирующим слоем в зоне Т-образных шпилек, каждая шпилька выполнена составной из патрубка с открытым, имеющим сальниковое уплотнение нижним и закрытым верхним концами, и размещенного в нем со стороны открытого конца, подпружиненного сверху штока-плунжера, причем пружина расположена в полости патрубка, ограниченной верхним закрытым его концом и
штоком-плунжером, а пространство вокруг пружины заполнено на части ее длины снизу эвтектической смесью на основе лантано-никелевого гидрида, а сверху газообразным водородом под давлением не более
4 кгс/см.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 672273, кл. Е 01С 5/00, 29.03.77 (прототип).
// 12 13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожная одежда | 1977 |
|
SU672273A1 |
Шпилька для крепления элементов дорожной одежды к основанию | 1979 |
|
SU791819A1 |
КЛАПАН | 2015 |
|
RU2591375C1 |
Плунжерный насос | 1990 |
|
SU1710826A1 |
АРМАТУРА УСТЬЯ СКВАЖИНЫ | 1999 |
|
RU2168605C2 |
Способ добычи высоковязкой нефти на малых глубинах и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2754247C1 |
ПНЕВМОПЕРР.КЛЮЧАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU283508A1 |
ПРЕВЕНТОР ПЛАШЕЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВОЙНОЙ | 2022 |
|
RU2787494C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДЕБИТОМЕР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОТОКОВ ПРОДУКЦИИ НЕФТЯНЫХ СКВАЖИН | 1991 |
|
RU2026976C1 |
УРАВНОВЕШИВАТЕЛЬ ПОЛЗУНА КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2001 |
|
RU2213664C2 |
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1978-06-29—Подача