(54) ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожная одежда | 1978 |
|
SU777174A2 |
Шпилька для крепления элементов дорожной одежды к основанию | 1979 |
|
SU791819A1 |
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1986 |
|
SU1388501A1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2601246C1 |
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО | 2003 |
|
RU2241797C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135672C1 |
ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ И ПУТЕЙ | 2018 |
|
RU2717299C2 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2000 |
|
RU2186900C2 |
ШИПОВАЯ ШПИЛЬКА И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2017 |
|
RU2731835C2 |
1
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности, к конструктивному выполнению дорожных одежд,
Известна дорожная одежда из гравия, асфальта, бетона, полимербетона и других материалов 1.
Такая одежда плохо дренирует влагу и имеет низкую эксплуатационную надежность при обледенении.
Наиболее близкой к изобретению является дорожная одежда, включающая покрытие, дренажную прослойку, размещенную между покрытием и основанием, и амортизирующий слой, выполненный из продольно разрезанных резино-кордовых шин 2.
Однако такая одежда отличается низкой эксплуатационной надежностью при обледенении.
Цель изобретения - повыщение надежности эксплуатации дорожной одежды при ее обледенении.
Указанная цель достигается тем, что дорожная одежда, включающая покрытие, дре.нажную прослойку, размещенную между покрытием и основанием, и амортизирующий слой, выполненный из резино-кордовых щин.
снабжена Т-образными щпильками, а амортизирующий слой размещен на покрытии, причем резинокордовые щины и покрытие выполнены с соосными сквозными отверстиями, через которые пропущены Т-образные шпильки.
На фиг. 1 изображена описываемая дорожная одежда, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Дорожная одежда включает покрытие 1, в котором пробурены сквозные отверстия 2 до дренажной прослойки 3, резинокордовые диски, продольно разрезанные отработавшие свой ресурс, автомобильные щины 4 со сквозными отверстиями 5, соосными отверстиям 2, и Т-образные шпильки 6 с головками 7, составляющие амортизирующий слой
Автомобиль, наезжая на резинокордовые шины 4 и головки 7 шпилек 6 амортизирующего слоя, сжимает резинокорд 4 за счет его конфигурации и упругости, а образовавшийся на них ледяной слой ломается и скатывается в зазоры. Т-образные шпильки б телескопически по отверстиям 2 покрытия 1 перемещаются вниз, внедряясь заостренными концами в дренажную прослойку 3, а за счет rOoioBOK 7 надежно удерживают шины 4 от смещения в горизонтальной плоскости при торможении автомобиля. После проезда автомобиля шины 4 за счет своей упругости поднимаются вверх, увлекая шпильки 6, и дорожная одежда оказывается надо льдом. На летний период дорожную одежду можно демонтировать. Внедрение изобретения позволяет сократить дорожно-транспортные происшестви при гололеде и уменьшить расход горючего на автотранспорте. Формула изобретения Дорожная одежда, включающая покрытие, дренажную прослойку, размещенную
Vuz- / между покрытием и основанием, и амортизирующий слой, выполненный из резинокордовых шин, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации дорожной одежды при ее обледенении, она снабжена Т-образными щпильками, а амортизирующий слой размещен на покрытии, причем резинокордовые Щины и покрытие выполнены с соосными сквозны.ми отверсями, через которые пропущены Т-образные щпильки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Страментов А. Е. Городские улицы и дороги. М., Изд-во Министерства коммунального хозяйства РСФСР, 1955, с. 303. 2.Патент США № 3850537, кл. 404-17, опублик. 1974.
Авторы
Даты
1979-07-05—Публикация
1977-03-29—Подача