1
; Изобретение относится к энергетике и может быть использовано при моитаже н ремонте паровых котлов.
Известно устройство для монтажа секций конвективного газохода котла, содержащее вертикальный полиспаст, подвижный блок которого соединен с секцией, а неподвижный закреплен на металлоконструкции |1.
Недостатком такого устройства является значительная длительность монтажных работ, так как для выемки каждой последующей секции требуется перепасовка полйёпаста.
Наиболее близким к предложенному устройству является устройство для монтажа секций конвективного газохода котла, содержащее полиспаст, неггодвижный блок которого закреплен на металлоконструкции, а подвижный снабл ен грузовым капатом с подвещенным к нему поддоном с секцией, и выдвижные опоры, установленные в стенах газохода 2.
В этом устройстве грузовой канат крепят за поддоны, в которых находятся выдвижные опоры. Выдвижные опоры на проектной отметке установки секций выдвигают наружу через отверстия и опирают на стены или каркас газохода. Для иих в газоходе котла пробивают четыре отверстия
для каждого поддона. Для котла-охладителя конвертерных газов ОКГ-100-3 требуется пробить для семи секций двадцать восемь отверстий. Носле подъема секций 5 змеевики, находящиеся в них, сваривают монтажными сварными швами. Участки змеевиков, обращенные внутрь газохода, сваривают изнутри газохода в плохо вентилируемом загазованном пространстве.
10 Внешние участки сварных швов, обращенные к стене газохода, заваривают через щели, пробиваемые в стенах газохода, так как осуществить сварку змеевика по периметру только изнутри газохода невозможiiS но нз-за близкого располол ения сварных швов к стене газохода. Носле монтажа секций и гидравлического испытания все разделанные щели и отверстия в газоходе котла тщательно заделывают обмуровочно20 изоляционными материалами и заваривают металлической обшивкой.
Недостатками описанного устройства для монтажа секций конвективного газохода котла являются повышенная длительность монтажа и плохие условия монтажной сварки.
Новышепная длительность монтажа обусловлена необходимостыо выполнения в стенах газохода большого количества отверстий для установки выдвижных опор и
Щелей для сварки секций между собой, а плохие условия монтажной сварки связаны с тем, что сварку приходится производить внутри газохода в плохо вентилируемом загазоваппом пространстве.
Целью изобретения является ускорение монтажа и улучшение условий монтажной сварки.
Указанная цель достигается тем, что устройство для монтажа секций конвективного газохода котла снабжено скрепленной с канатом и поддоном опорной балкой с отверстиями в боковых торцах, взаимодействующими с выдвижными опорами, и расположенными один над другим дополнительными поддонами с секциями, каждый из которых подвешен к расположенному выше, а верхний - к поддону, скрепленному с опорной балкой.
На чертеже схематично изображен общий вид устройства для мотажа секций конвективного газохода котла.
Устройство содерлсит вертикальный полиспаст, неподвижный блок 1 которого закреплен на металлоконструкции 2, а подвижный блок 3 снабжен грузовым канатом 4 с подвешенным к нему поддоном (на чертеже не показан) с секцией 5, и выдвижные опоры 6, установленные в стенах 7 газохода 8. Устройство снабжено также скрепленной с канатом 4 и поддоном опорной балкой 9 с отверстиями в боковых торцах, взаимодействующими с выдвижными опорами 6, и располол енными один над другим дополнительными поддонами 10 (на чертеже показан только нижний поддон) с секциями 11 -13. Каждый из дополни тельных поддонов 10 подвешен к расположенному выше, а верхний - к поддону, скрепленному с опорной балкой 9. Поддоны 10 подвешены один к другому при помоп1:и тяг, выполненных в виде пластин 14 с отверстиями, в которых установлены оси 15. Выдвижные опоры 6 выполнень в виде пеналов, снабженных регулировочными винтами 16. Грузовой канат 4 запасован через направляющие блоки 17-20 и уравновешивающий блок 21 и пропуш ен через предусмотренные для этой цели отверстия в потолке газохода. Подвижный блок 3 полиспаста соединен с уравновешивающим блоком 21, который подвешен на тросе 22 к вспомогательной электролебедке 23 через направляющий блок 24. Трос 25 полиспаста запасован через блоки 1 и 3 и закреплен на основной электролебедке 26.
Устройство работает следующим образом.
К концам грузового каната 4 прикрепляют опорную балку 9, а под газоход 8 котла на тележке (на чертеже не показана) подкатывают верхнюю секцию 5 с поддоном, который подвешивают к опорной балке 9. Секцию 5 поднимают на некоторую
высоту, а под нее подкатывают секцию 11 также на поддоне. Секцию 5 опускают на секцию 11, а п:6ддон секции И подвешивают за поддон секции 5, для чего отверстия 5 смежных пластин 14 совмещают друг с другом и в них устанавливают оси 15. Аналогично к секции 11 подвешивается секция 12, а к последней - секция 13. При этом образуется группа секций, которая подлежит поднятию на проектную отметку. Далее концы змеевиков секций образовавшейся группы приваривают один к другому по монтажным стыкам. Группу секций поднимают полиспастом вверх до проектной отметки. На проектной отметке из опорной балки 9 выдвигаются опоры 6 и при помощи регулировочных винтов 16 группу секций строго выверяют по вертикали, после чего секции освобождают от поддонов. 0 Аналогично в газоходе 8 монтируется следующая группа секций. При подъеме секций включают электролебедки 23 и 26. Электролебедка 26 сматывает трос 25, а электролебедка 23 распускает одновременно трос 22. При опускании грузового каната 4 лебедки 23 и 26 вращают в обратном направлении.
Монтаж секций ускоряется за счет того, что зиачительно уменьшается требуемое количество отверстий в стенах 7 газохода 8 для установки выдвижных опор 6 и шелей для сварки секций между собой. При этом сварку змеевиков секций по монтажным стыкам в пределах группы секций 5 производят вне газохода 8 в хорошо вентилируемом пространстве со свободным доступом к монтажным стыкам, что значительно улучшает условия монтажной сварки. 0Формулаизобретения.
Устройство для монтажа секций конвектнвного газохода котла, содержащее полиспаст, неподвижный блок которого закреплен на металлоконструкции, а подвил 5 ный снабжен грузовым канатом с подвешенным к нему поддоном с секцией, и выдвижные опоры, установленные в стенах газохода, отличающееся тем, что, с с целью ускорения монтажа и улучшения 0 условий монтажной сварки, оно снабжено скрепленной с канатом и поддоном опорной балкой с отверстиями в боковых торцах, взаимодействующими с выдвижными опорами, и расположенными один над другим 5 дополнительными поддонами с секциями, каждый из которых подвешен к расположенному выше, а верхний - к поддону, скрепленному с опорной балкой.
Источники информации, 0 принятые во внимание при экспертизе
1.Цешковский А. А. Специализированный ремонт котельных агрегатов. - М.: Высшая школа, 1975, с. 170.
2.Авторское свидетельство СССР 5.-No 620735, кл. F 22 В 37/24, 1977.
2J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа секций конвективного газохода котла | 1977 |
|
SU620735A1 |
Способ монтажа теплообменных секций в конвективном газоходе котла | 1983 |
|
SU1109557A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ | 1968 |
|
SU213320A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
МОНТАЖНАЯ БАЛКА | 1973 |
|
SU377290A1 |
Строительный подъемник | 1981 |
|
SU958290A1 |
Шаговый подъемник | 1978 |
|
SU767013A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
Котел | 1980 |
|
SU932104A1 |
Монтажное устройство крана с телескопической башней | 1978 |
|
SU753781A1 |
Авторы
Даты
1980-11-07—Публикация
1979-02-19—Подача