Известны устройства для подъема и мОНтажа тяжеловесных конструкций, налример мостовых ,кранОВ, включающие .вертикальную мачту, оборудованную ,меха;низмо,м подъема, снабженным грузовыми нолиспастами.
В шредложенном устройстве для обеспечения условий производства работ грузовые лоЛИЮпасты подвешены к концам двухконсольной Поворотной -балки, смонтирова-нной на оголовке свободно стоящей мачты.
На чертеже изображено описываемое устройство, имеющее оиор.пую раму 1 и мачту 2, состоящую из транспортабельных инвентарных секций, юодъемной .поворотной балки 3 с -поворотным для нее устройством (на фиг. не показало) и двух однотипных грузо1нодъемных полиспастов, в состав 1которы,х входит верхний блок 4, нижний блок 5, специальные однорольные блоки 6 и 7, стальной канат 8 и мо1нтажная электролебедка 9. К двум нижним блокам 5 грузоподъемных ;полИ апастов на стропах -из стального каната лодвешивается, например, .монтируемый мостовой ;кран Ю.
Монтаж мостового .крана производится следующим Обравом.
болтах прикреплена нижняя секция мачты, выполненной из транспортабельных инвентар:ных секций решетчатой 1конструки.ии квадратлого сечения из уголковых прокатных профилей. В зав.исимости от отметки подкрановых 1путей и высоты подъема собранного внизу монтируемого мостового крана мачта может собираться различной необходимой высоты. Стыковка секций колонны лроизводится на болтах.
Подъемная новоротная балка 5 и-меет длину, соответствующую расстоянию между осями главных балок моста монтируемых «мостовых кранов. Для поворста балки LMoryT лримепяться :поБоротлые устройства различной конструкщии, например поворотное устройство с цевочным зацеплением, применяющееся для .поворота стрелы башенных кранов. Управление электродвигателем поворотного устройства - дистанционное с установкой пульта управления за пределами монтажной золы. К Подъемной (поворотной балке .падвешивают два (ОДНОТИПНЫХ грузонодъелгных .полиспаста, кключающие обычные монтажные блоки 4 и 5. Для направления сбегающих от полиспастов ниток стального каната 8, проходящих через среднюю часть мачты, уста новланы два однорольных блока 6, а .в нижней части лмачты - два однорольных блока 7, с которых стальной канат направляется на монтажные
электролебедки 9, расположенные за пределами монтажной зоны.
Перед началом монтажа мостового крана нижняя часть устройства, состоящая из опорной рамы 1 и нижней секции мачты, устанавливается на ровном участке монтажной площадки в исходное для подъема положение со смещением относительно лродольной оси inpoлета здания .на такое расстояние, чтобы центр тяжести монтируемого мостового крана совладал с осью подъемника. Внизу на шлальных клетках производится полная сборка ,и выверка 1монтируемого мостового (Крана. Для окончательной выверки крана на шпальные клетки укладываются рельсы, тип которых должен соответствовать типу рельс эксплуатационных подкрановых лутей. При сборке монтируемый мостовой кран размещается , чтобы центр тяжести крана со смещенной тележкой совпадал с вертикальной осью колонны устройства.
Сборка монтируемого мостового крана производится действующим мостовым краном, стреловым самоходным или другими трузо:подъемными средствами. При с-борке мост крана располагается параллельно осям подкрановых путей (т. е. лод угло1м 90° к своему ироектному положению) или лод углом менее 90° к своему лроектному положению, во так, чтобы при лодъеме он не касался подкрановых балок. Перед лодъемом тележка крана надежно прикрепляется к его мосту.
(После окончания сборки крана лроизводится монтаж верхней части подъемника: средних и верхней секции мачты, лодъеммой поворотной балки с иоворотным устройством, производится сборка и заласовка двух однотипных грузоподъемных полиспастов, устанавливаются и закрепляются монтажные электролебедки, которые должны быть однотипными. Подъем и установка в проектное положение собранного внизу крана состоит из трех основных операций: подъема крана, разворота над подкрановыми путями и олускания крана на подкрановые лути.
После монтажа 1крана демонтаж лредлагаемого устройства 1производится при помощи вономогательных полиспастов, закрелленных за главные балки моста мостового «рана.
г-г
П р е д Л е т изобретения
Устройство для подъема и люлтажа тяжеловесных конструкций, например .мостовых кранов, включающее вертикальную мачту, оборудоваиную механизмом подъема, снабженным грузовыми полиспастами, отличающееся тем, что, с целью облегче.шя условий производства работ, грузовые полиспасты подвещены к конщам двухконсольной поворотной балки, смонтированиой 4-ia оголовке свободно стоящей мачты.
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник для монтажа тяжеловесного оборудования | 1980 |
|
SU945043A1 |
Оголовок грузоподъемного устройства для монтажа кранов мостового типа | 1990 |
|
SU1730026A1 |
Монтажное устройство | 1973 |
|
SU471284A1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ МОНТАЖА, ДЕМОНТАЖА И ПЕРЕСТАНОВКИ МОСТОВЫХ КРАНОВ | 2013 |
|
RU2561177C2 |
УСТРОЙСТВО для МОНТАЖА ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 1968 |
|
SU219135A1 |
Способ монтажа вертикальных конструкций | 1978 |
|
SU679522A1 |
Мостовой кран | 1985 |
|
SU1312057A1 |
Устройство для подъема тяжеловесных конструкций | 1976 |
|
SU627078A1 |
Способ монтажа мостового крана | 1977 |
|
SU653206A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация