ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКОРОСТНЫХ
Заявлено 15 ноября 1946 г. за N° 10623/349479 в Министерство авиационной промышленности СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений К 12 за 1958 г.
Уже известны самолеты, у которых в дополнение к несущим поверхностям подъемная сила на режиме малых скоростей создается ротором с лопастями, уборка лопастей которого при переходе на большие скорости производится установкой их в линию полета. Указанные лопасти подвешены к ротору так, что ось лопасти составляет некоторый угол с продольной осью ее возможного вращения, причем вращение лопасти вокруг этой оси происходит автоматически (лопасть самоустанавливается). Кроме этого имеется возможность поворота лопасти вокруг оси, лежащей в плоскости, перпендикулярной к оси вращения ротора и пересекающейся с продольной осью возможного вращения лопастей под прямым углом.
В предлагаемом устройстве лопасть уравновещивается противовесом, который смонтирован на рычаге, скрепленном с осью продольного поворота лопасти и расположенном в плоскости, не совпадающей с плоскостью, проходящей через ось лопасти и ось ее продольного поворота. Благодаря этому поворот лопасти вокруг оси ее возможного вращения происходит автоматически, чем достигается равновесие аэродинамических, центробежных и виещних возмущающих сил, действующих на лопасть.
На фиг. 1 схематично изображен самолег, вид сбоку; на фиг. 2 - вид сверху.
Лопасть / повортно смонтирована во втулке 5 и снабжена противовесом 2. Втулка 3 щарнирно закреплена в вертикальной вилке 4, которая через соответствующие передачи приводится от валов основных двигателей самолета.
Лииия фокусов лопасти 1 составляет с осью втулки 3 в горизонтальной плоскости некоторый угол у, величина которого подбирается
САМОЛЕТОВ
№ 77751
так, что на расчетных числах оборотов лопасть имеет требуемый угол атаки.
При действии на лопасть / полной аэродинамической силы, стремящейся поднять лопасть, и центробежной силы, проекция которой на направление полной аэродинамической силы должна уравновесить последнюю, лопасть займет вполне определенное положение, характеризующееся углом YМожно найти такой угол у, при котором угол установки лопасти будет находиться в желаемой зависимости от угловой скорости, что освободит летчика от управления углом установки лопасти.
Предмет изобретения
1.Взлетно-посадочное устройство для скоростных самолетов, заключающее в себе ротор с лопастями, создающими на малых скоростях полета подъемную силу и убираюп 1имися путем установки их в линию полета на больших скоростях, причем ось лопасти (линия центров давления) расположена под некоторым углом к продольной оси поворота лопасти и выполнена поворотной вокруг оси, лежащей в плоскости, перпендикулярной к оси вращения рогора и пересекающейся с продольной осью вращения лопасти под прямым углом, отличающееся тем, что для возможного применения ротора с одной лопастью ось поворота лопасти ротора, лежащая в плоскости, перпендикулярной к оси вращения ротора, пересекается с последней, а для уравповещивания лопасти применен противовес.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что противовес смонтирован на рычаге, скрепленном с осью продольного поворота лопасти и расположенном в плоскости, не совпадаюп сй с плоскостью, проходящей через ось лопасти и ось ее продольного поворота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ПАЛУБНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2652861C1 |
ПАЛУБНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2017 |
|
RU2658739C1 |
СКОРОСТНОЙ ГИБРИДНЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2652863C1 |
МНОГОВИНТОВОЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2658736C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2667433C2 |
СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2017 |
|
RU2655249C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2664024C2 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ | 2018 |
|
RU2692742C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ-САМОЛЕТ | 2017 |
|
RU2653953C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ТРАНСЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ | 2018 |
|
RU2711451C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1946-11-15—Подача